Рефераты. Пути повышения конкурентоспособности организации "Центр книги"

Бухгалтер

1

5000

Товаровед

3

5000

Продавец

5

3000

Кассир

1

3600

Администратор

1

6500

Уборщица

1

2000


Из общего состава коллектива лишь два сотрудника имеют книжное образование, четыре - торговое образование, шесть человек - высшее образование, по приобретенной специальности работают лишь  три человека.

Основными требованиями к работникам являются коммуникабельность, умение работать с покупателями, знание книжной продукции, знание правил работы в торговле, заинтересованность в работе.

Многие сотрудники магазина не имеют торгового или книжного, или соответствующего их должности образования, но при этом профессионально выполняют свою работу.

В период открытия магазина состав персонала представлял 13 человек, отсутствовала должность администратора. Распределение работников по отделам не изменилось и по настоящее время. В каждом отделе присутствуют по 1 товароведу и один или два продавца - консультанта. Состав коллектива в количестве 14 человек является оптимальным числом для  эффективной работы организации. Исключением является сезонный период школьных учебников, когда поток покупателей увеличивается в два раза. Нехватка персонала компенсируется сокращением выходных дней на сезонный период.

Определенная работа с кадрами ( тренинги, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров) на предприятии не проводится.

В состав управленческого персонала входят: генеральный директор сети «Инвис», коммерческий директор магазина «Центр книги». Следует отметить, что коммерческий директор организации выполняет и решает лишь внутримагазинные проблемы и вопросы. Более важные вопросы, касающиеся деятельности и развития предприятия, находятся в компетенции генерального директора. Оба директора имеют книжное образование и большой опыт работы с книжной продукцией, но не имеют специального управленческого образования. В связи с этим возникают некоторые проблемы в организации работы предприятия, в планировании и  развитии организации.

В должностные обязанности  руководителя входит руководство коллективом, организация, а, следовательно, их стимулирование для достижения положительных результатов в деятельности предприятия.  Что касается мотивации труда, то можно отметить, что моральное стимулирование на предприятии развито более эффективно, чем материальное.

В ООО «Цент книги» применяется бестарифная система оплаты труда, а именно,  контрактная система оплаты труда,  когда работодатель, нанимая работника, договаривается с ним о конкретной сумме  оплаты за определенную работу. Оплата труда служащих осуществляется установленным им по штатному расписанию окладом и в соответствии с действующей системой премирования. По своему характеру она ближе к повременно - премиальной системе с той лишь разницей, что вместо тарифной ставки фигурирует месячный оклад. Размер премии определяется исходя из размера выручки за определенный месяц. При этом размер заработной платы формируется из суммы размера оклада и премии за определенный период. Исключением является должность администратора, которая оплачивается в зависимости от количества отработанного времени. В этом случае применяется повременная форма оплаты труда.

Заработная плата выплачивается работникам ежемесячно с 28 по 5 число следующего месяца выполнения ими работ. Оплата отпуска осуществляется не позднее, чем за 3 дня до его начала.

На предприятии предоставляется полный социальный пакет, включающий отчисления в пенсионный фонд, оплачиваемый больничный лист, оплачиваемый декретный отпуск, очередной оплачиваемый отпуск.

Доплата осуществляется при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника на предприятии. Данная доплата выражается в увеличении размера премии.

В ООО «Центр книги» применяются также выплаты в виде материальной помощи при  наступлении трагических событий в жизни работников. Кроме этого осуществляется премирование дополнительной суммой в праздничные государственные дни и в дни рождения работников предприятия.

В магазине «Центр книги» работникам предоставляется ряд благ, стимулирующих их деятельность. Так  в организации предоставляется бесплатное ежедневное питание. Осуществляется продажа собственной продукции предприятия членам коллектива со скидкой 10%. Ежегодно сотрудникам предоставляют полисы по добровольному медицинскому страхованию на сумму 2000 рублей.

Магазин работает по будням и в субботу с 10 до 19 часов, в воскресенье с 10 до 18 часов. В результате ежедневной работы магазина сотрудникам предоставляется скользящий, гибкий график работы.

В данной организации достаточно большие торговые и складские помещения, удобные подсобные помещения, что способствует лучшей деятельности работников.

Между коллективом и руководителями организации нет психологических, статусных, административных барьеров, что показывает благоприятную социальную атмосферу. Внутри коллектива присутствует доверие и взаимопонимание. В праздничные дни проводятся корпоративные вечера и торжества.

Продвижение работников по службе осуществляется лишь при  освободившейся вакансий.

Время работы на предприятии определяется правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденного администрацией, в соответствии с нормами действующего законодательства. Длительность рабочего дня - 9 часов, из них 1 час предоставляется на обеденный перерыв.


1.6. Внешнее окружение и маркетинг на предприятии


Основными участниками внешнего окружения предприятия являются: поставщики, покупатели, конкуренты.

Весь ассортимент магазина подразделяется на три отдела: художественной, учебной и деловой литературы. Отметим основных поставщиков,  исходя из их принадлежности к определенному  отделу.

Учебную школьную и дошкольную обучающую литературу предприятие приобретает в московских издательствах: «Абрис», «Дрофа», реже в издательствах: «Экзамен», «Литера», «Учитель», «Каро».

Художественная литература поступает в магазины из московских издательств: «Лабиринт», «АСТ», «Эксмо».

Деловую литературу приобретают в издательствах: «Кнорус», «ЦУПЛ», «3-й Рим», «Феникс», « Академия».

Литература поступает в магазины через 1-2 недели небольшими партиями за счет транспортных средств организации.

Покупателями представленной магазином книжной продукции может быть каждый житель города от школьника до пенсионера, так как данный вид товара достаточно разнообразен  в представленном ассортименте.

С каждым годом книготорговая деятельность развивается, появляется все больше новых книжных магазинов, а следовательно  - увеличение конкурентов. Кроме книжных магазинов ижевских предпринимателей появляются филиалы от книжных организаций других регионов, а это  «Книгомир»,  «Буква».

Конкурентами ООО «Центр книги» являются магазины: «Книгомир», «Буква», «Свиток», «УМК», «Светоч», «Бизнес-книга», «Медиа граф», «Фолиант», «Книги», «Логос», «Читайка», «Учснаб», «Ча-ща» и прочие книжные магазины.

На предприятии ООО «Центр книги», а также во всей сети «Инвис» не существует определенной службы маркетинга, которая смогла бы провести маркетинговые мероприятия. Данные обязанности выполняет руководитель организации, что, где и как продать товар совместно с менеджерами магазинов.

Ассортимент предлагаемой книжной продукции формируется в результате спроса, заказов и потребностей покупателей. Товар поступает периодически через 2 недели. Организация имеет небольшой запас товара, в основном это издания, пользующиеся наибольшим спросом. По мере поступления ассортимент книг пополняется уже имеющейся продукцией, а также появившимися в печати новинками. В сезонный период школьных учебников запасы товара максимум пополняются в досезонный период до повышения цен на учебную литературу. В магазинах «Центр книги» товар предоставляется покупателям оптом и в розницу по наличному и безналичному расчету.

Для продвижения продукции и привлечения покупателей проводятся  различные мероприятия. Так с 2004 по 2007 годы в магазине «Центр книги» были проведены следующие мероприятия:

- встреча с московским поэтом Приговым А.Н, продажа книг с автографом автора;

- встреча с редактором журнала «Новое знамя», выступление поэтов объединения «Солнечное сплетение»;

- встреча и выступление редакторов московского журнала «Веселые картинки»;

- встреча с Корцаковым Н.Н. ( в прошлом телохранитель Ельцина Б.Н.), продажа его книги;

- презентация журнала «Инвожо», выступление удмуртских поэтов.

Книготорговая сеть «Инвис» является единственным межрегиональным представителем крупнейших издательств учебной литературы «Дрофа» и «Просвещение». В 2006 году по результатам продаж литературы издательства «Просвещение» сети «Инвис» была предоставлена определенная сумма денег за высокие результаты в продвижении и реализации литературы данного издательства. В 2007 компанией ООО «Инвис» на данные средства была проведена акция «Книга - учителю». Для привлечения покупателей в каждом магазине в определенное время были приглашены лучшие учителя города для вручения подарочного сертификата на сумму 200 рублей.

Ежегодно в магазине «Центр книги» проходит встреча членов «Делового клуба», а также им предоставляется скидка 5% на любую литературу магазина.

В магазине «Центр книги» введена следующая система скидок: от 3000 -5%, от 10 000 - 7%, от 20000 на учебную литературу - 10%, от 30000 на художественную и деловую литературу - 10%, от 50000 рублей -12%, от 100000 рублей и выше -15%.

Всем библиотекам Удмуртии при наличии доверенности предоставляется скидка 10% на любую сумму.

Кроме этого предприятие предоставляет дополнительные услуги -  бесплатная доставка литературы, а также работа по заявкам покупателей, как на коллективные, так и на единичные экземпляры.

В результате неудобного месторасположения магазина руководство организации эффективно использует методику выездной торговли на мероприятия города, а также в приближенные районы и школы города.

Магазин «Центр книги»  существует около 4 лет. За период деятельности организации проводилось незначительное количество мероприятий в области рекламы. Лишь на начальном  этапе деятельности магазина и в начале 2007 года прошла реклама магазина по телевидению.

В основном рекламой магазина являются визитка с реквизитами предприятия, которые сотрудники магазина раздают покупателям при выездной торговле. В предновогодний период работники магазина «Центр книги» раздают листовки на улицах города, разработанные для ознакомления и привлечения покупателей. Вывеска с подсветкой и названием организации на здании, где расположен магазин, также служит рекламой.

В первой главе диплома мною была дана полная характеристика современного состояния организации, которая способствует определению основных проблем повышения конкурентоспособности и возможные пути их решения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.