Рефераты. Пути повышения конкурентоспособности организации "Центр книги"

4.5.План реализации проекта


Для повышения конкурентоспособности мною были выбраны следующие управленческие решения - использование рекламы на радио, в общественном транспорте и дисконтных карт для привлечения покупателей.

Данные мероприятия рекомендуется планировать в начале года. Определяется срок их реализации, необходимые ресурсы и источники их формирования.

Для этого применяется план реализации принятого решения (проекта), включающий в себя следующие этапы:

1. Определяются кадры, которые в дальнейшем займутся реализацией принятого решения. В ООО «Центр книги» данные вопросы решают коммерческий или генеральный директор.

2. Осуществляется выбор рекламной компании, которая позволит реализовать принятые решения. Ими являются рекламные агентства «Движок», занимающиеся размещением рекламы в общественном транспорте, а так же компании «Орегон» и «Эра пиар» и прочие рекламодатели, позволяющие разместить рекламу на радио.

Для выпуска дисконтных карт можно воспользоваться услугами  любой типографии или организации, занимающихся данным видом деятельности.

3. Определяется стоимость проведения рекламы в течение определённого периода (например, месяца). Реклама на радио в течение месяца, при озвучивании её 18 раз в день составляет 18500 рублей, плюс расходы на создание ролика, которые составляют 1200 рублей. Реклама в общественном транспорте составляет 160 рублей в месяц, а также учитываются расходы на бумагу, т.к. информация  представляется в виде рекламных листов. Затраты на выпуск дисконтных карт за 1 шт. составляют 1 рубль. В результате того, что типография занимается печатью дисконтных карт минимум от 1000 штук, то общие затраты на данный вид мероприятий составят 1000 рублей.

5. Опираясь на стоимостные затраты каждого мероприятия, определяется срок их проведения. Для рекламы на радио оптимальным сроком проведения является 4 месяца, 1 месяц - в феврале, перед праздничными днями 23 февраля и 8 марта, 2 месяца - в августе и сентябре, когда наступает сезон школьных учебников, 1 месяц - в декабре, перед новогодними праздниками. В данные периода наблюдается увеличение спроса на книжную продукцию, которая служит подарком в праздничные дни и товаром первой необходимости для школьников в начале учебного года. Срок проведения рекламы  в общественном транспорте более длительный - 6 месяцев, т. к. на данный вид мероприятий привлекаются незначительные средства. Данную рекламу можно провести в аналогичные периоды, что и на радио, только в более длительный промежуток времени. Например, в феврале и марте, июле, августе и сентябре, и в декабре.

          Дисконтные карты планируется реализовать в течение года.

5. Определившись в сроках и необходимых затратах на воплощение мероприятий по повышению конкурентоспособности, которые в сумме составляют 79760 рублей определяется источник финансирования. В данном случае им выступает чистая прибыль, которая в 2007 году составила 570711 рублей.

6. Осуществляется экономический расчёт от внедрения данных мероприятий, который показал прирост прибыли, составляющий 83393 рублей.

7.Следующим этапом является заключение договора с рекламодателями на проведение рекламы. Создаётся ролик, который послужит рекламой на радио. Следует отметить, что весь планируемый период воспроизводства рекламы делится на 3 этапа, поэтому возникает необходимость в воссоздании трёх роликов, которые в разные периоды несут определённую информацию.

Для реализации рекламы в общественном транспорте также заключается договор с рекламодателем по проведению данного вида мероприятий. Рекламные листы, в которых представлена информация, разрабатываются сотрудниками магазина, что служит экономией финансовых затрат.

Дизайн дисконтных карт также разрабатывается сотрудниками магазина и направляется на распечатку в типографию.

7. Осуществляется реализация запланированных мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе данного дипломного проекта были выявлены пути повышения конкурентоспособности магазина «Центр книги». Основой их определения являются проблемы, присутствующие на предприятии в настоящее время. Данные проблемы вытекают из анализа современного состояния организации и экономического анализа её деятельности, представленные в 1 и 2 главе дипломного проекта. Основной проблемой предприятия является низкий уровень выручки, который возникает  в результате существующей конкуренции, увеличение организаций, занимающихся реализацией книжной продукции, а также причиной служит развитие передовых технологий, а это интернет, дающий возможность потребителям найти всю необходимую информацию без привлечения книжной продукции. В результате незначительного срока существования магазина на рынке книготорговли возникает проблема низкого уровня покупательского спроса, который приводит к снижению уровня выручки.

В результате анализа финансового состояния предприятия было выявлено, что организация имеет хорошую платёжеспособность, вся кредиторская задолженность покрывается за счёт полученной выручки. При этом предприятие получило в 2007 году прибыль, увеличившуюся в 2 раза, по сравнению с 2006 годом и составила 570711 рублей.

Данные средства компания может в дальнейшем использовать для воплощения мероприятий по повышению конкурентоспособности, позволяющие решить возникшие проблемы.

Данными мероприятиями являются проведение рекламной компании, способствующей привлечению покупателей и выпуск дисконтных карт, позволяющих удержать постоянных покупателей и увеличить сумму их покупки.

Принятые управленческие решения были рассмотрены и  проанализированы в ходе написания дипломного проекта. Анализ  показал, что экономический эффект от воплощения рекламы составит 30335 рублей, а от реализации дисконтных карт 53058 рублей.

Воплощение данных мероприятий на практике позволит увеличить выручку организации, способствующей повышению конкурентоспособности организации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Гаврилова С.С. Экономический анализ. - М.: Эксмо, 2006. - 144с.

2. Бадаш Х.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Ижевск : Изд. ИЭ и У ГОУВПО «УдГУ», 2006.-266с.

3. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятия: менеджмент и анализ: Учебное пособие. - 2-е изд., испр.и дополн. - М.:ИНФРА - М, 2008. - 479с.

4. Экономика торгового предриятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А.Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 314с.

5. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятий розничной торговли: учебное пособие. - М.:КНОРУС, 2008. - 120с.

6. Филосова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб.пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 271с.

7. Семёнова А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - 6-е изд., пераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. - 556с.

8. Веснин В.Р. Стратегический менеджмент: Учебное пособие - М.: МГИУ, 2007. - 320с.

9.       Маховикова Г.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие.-М.: Эксмо, 2007.-144с.

10.     Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией «Журнал «Управление персоналом», 2006.-288с.

11.     Семёнов А.К. Основы менеджмента: Учебник.-6-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательская корпорация «Дашков и К», 2008.-556с.

12.     Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. д.э.н., проф. Л.Н.Оголёвой.-М.: ИНФРА-М, 2008.-238с.

13.     Учёнова В.В. Реклама и массовая культура: Учебное пособие.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008ю-248с.

14.     Дорофеева Л.И. Менеджмент: конспект лекций.-М.: Эксмо,2007.-192с

Приложение 1

 

                                               БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

                                                               На 2006 год.

Коды

071001

2006

01

12

01489992

1831096529.

15,52;51.32;51;36

47

42

384/385


                                                                                                              Форма №1 по ОКУД

                                                                                                              Дата(год,месяц,число)

Организация ООО «Центр книги»                                             По ОКПО

Индитификационный номер налогоплательщика                      ИНН      

Вид деятельности Продажа книжной продукции     По ОКВЭД

Организационно-правовая форма Общество с        По ОКВЭД/ОКФС            

ограниченной ответственностью                                По ОКЕИ             

Единица измерения:  руб.              

Местонахождение(адрес): 460000,г.Ижевск,          

ул.Ленина,100

Актив

Код показателя

На начало отчётного периода

На конец отчётного периода

1

2

3

4

I.Внеоборотные активы




Основные средства

120

90000

85000

Итого по разделу I

190

90000

85000

II.Оборотные активы




Дебиторская задолженность(платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты)

240

8000

12000

в том числе покупатели и заказчики

241

8000

12000

Денежные средства

260

963142

1366925

Итого по разделу II

290

971142

1378925

БАЛАНС

300

1061142

1463925

Пассив

Код показателя

На начало отчётного периода

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.