Из данного сравнительного анализа мы видим, что у ООО ЦТ "Радуга" есть преимущества. Прежде всего-это расположение магазинов, которое позволяет клиентам компании приобретать товары потребления практически в каждом районе города Челябинск. Так же значимым является время существования магазина на рынке торговли Челябинска и ассортимент продаваемой продукции, что положительно влияет на имидж компании, а значит на посещаемость магазинов.
Можно оценить многие факторы конкурентоспособности компании и оценивать их преимущества и недостатки. Если рассматривать данные факторы относительно ООО ЦТ "Радуга", то выглядеть они будут следующим образом. (Табл. 5)
Таблица 5 – Анализ факторов конкурентоспособности
Переменные
Фирмы-конкуренты
ЦТ "Радуга"
ЦТ"НАШ Гипермаркет"
ГМ "Теорема"
ГМ "Патерсон"
Широкий ассортимент
*
Скидки постоянным клиентам
Торговая марка
Сформированный имидж
Удобство доставки товаров к машинам
Реклама в печатных изданиях
Реклама щитовая
Реклама в Интернете
Наличие филиалов/магазинов в городе
Наличие постоянных клиентов
Удобство подъездных путей
ИТОГО "*":
9
3
7
1
Исходя из таблицы 5, мы видим, что ни один из гипермаркетов не практикует индивидуальную работу с клиентами причина потери процента доли рынка может происходить по ряду причин:
· цена товаров у конкурентов ниже, чем в ЦТ "Радуга";
· не удобство для совершения покупок (отсутствие парковок для автомобилей, отсутствие тележек, отсутствие детских комнат, неудобное расположение товаров и прочее);
· рекламная политика;
· плохое обслуживание.
Рассмотрим цены на различные виды продуктов конкурентов ООО ЦТ "Радуга". Данный анализ позволит определить преимущества того или иного магазина. Все данные сведены в таблицу 6, цены представлены исходя из личного исследования.
Таблица 6 - Цены на различные виды продуктов, в рублях
Торговая сеть
Цена, руб.
Хлеб "Станичный"
Молоко "Простоквашино", 2,5%, 1л.
Макароны "Макфа", 1уп.
Колбаса вареная "Калинка", 1кг.
Салат "Зимний", 1 кг.
Бананы, 1кг.
11,49
25
16,49
180
20
36
14
28
17
190
48
11,88
182
22
ЦТ "НАШ Гипермаркет"
15
21
15,39
181
19,9
Из приведенной таблицы видим, что цены на различные виды товаров в ЦТ "Радуга" ниже, чем у конкурентов. То есть потеря части клиентов происходит не по причине завышенных цен.
Все магазины ООО ЦТ "Радуга" оборудованы большими и удобными автопарковками, что позволяет оставить свой автомобиль на время совершения покупок. Во многих магазинах компании работают уютные детские комнаты. Компания периодически закупает тележки для продуктов, дефицита в них даже в часы пик не наблюдается. Все товары, представленные в ассортименте ЦТ "Радуга" расставлены таким образом, чтобы клиентам компании было удобно их выбирать.
Так как по данным исследования ООО ЦТ "Радуга" знают 99,7% жителей города, это позволяет сократить расходы на рекламу. Из способов рекламы компания использует только брошюры и пакеты с собственной символикой.
Как выяснилось выше, в компании существует проблема уменьшения доли рынка на 4% за 4 месяца за счет оттока клиентов к конкурентам. Исходя из анализа конкурентной среды мы делаем вывод, что цена на различные товары ниже, а в расположении магазинов, ассортименте товаров, наличии удобных парковок и прочего ООО ЦТ "Радуга" имеет преимущество, то необходимо проанализировать деятельность персонала в работе с клиентами, чтобы не оттолкнуть уже существующих клиентов компании и привлечь новых.
2.3 Характеристика кадрового состава ООО ЦТ "Радуга"
Сегодня компания включает -2385 вакансий. В целях выстраивания долгосрочных отношений с сотрудниками в Компании реализуется программа льгот и компенсаций, которая включает:
· персональную надбавку за стаж работы;
· предоставление служебного транспорта для доставки в вечернее время;
· возможность получения дополнительного образования за счет средств Компании или с частичной оплатой;
· обеды по льготным ценам;
· компенсацию за посещение спортивных и культурных мероприятий и прочее.
Компания поощряет новаторство, инициативу, лидерство, лояльность своих сотрудников.
"Мы уверены, что Ваш профессиональный, творческий труд с одной стороны, и наша забота о комфортных условиях работы – с другой, - достигнут хороших результатов, и наше сотрудничество будет долгим и взаимовыгодным" - лозунг ООО ЦТ "Радуга" в работе со своим персоналом.
Организационная структура Службы персонала ООО ЦТ "Радуга"
Отличительной особенностью предприятий торговли является высокий объем трудовых операций, непосредственно связанных с обслуживанием покупателей и требующих прямого контакта с ними. А эти операции с трудом поддаются механизации и автоматизации, что определяет высокую долю затрат живого труда на предприятиях отрасли.
В Службе Персонала ООО ЦТ "Радуга" фактически работают 49 человек. Организационная структура Службы персонала наглядно представлена в приложении В.
Служба персонала условно делится на:
1. Систему отбора/подбора, обучения и развития персонала (подчиняется Заместителю директора по персоналу и Директору по персоналу);
2. Кадровое делопроизводство, Учет персонала, систему организации труда и мотивации персонала (подчиняются непосредственно Директору по персоналу).
В свою очередь для удобства работы и правильного контроля эти системы делят на следующие отделы:
· Сектор подбора персонала;
· Сектор обучения и развития персонала;
· Сектор оценки персонала;
· Отдел кадров/сектор кадрового делопроизводства;
· Сектор учета персонала;
· Сектор организации и мотивации труда;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16