Рефераты. Проект совершенствования системы привлечения базового персонала

Плохая репутация из-за недовольства работой торгового персонала, то есть кассиров, продавцов влечет отток уже существующих Клиентов компании. Так как один хороший отзыв от одного Клиента о работе того или иного магазина – это привлечение 3 новых клиентов и наоборот, то ООО ЦТ "Радуга" может не заслужить доверия своих потенциальных Клиентов. А следовательно, не достичь "лидирующего положения на рынке: выстраивая долгосрочные взаимовыгодные отношения с клиентами", как сказано в миссии компании. Отсюда следует вывод: нужно рассмотреть и проанализировать существующую систему отбора основного (базового) персонала компании и внести необходимые изменения для улучшения данной системы.


2.4 Анализ существующей системы привлечения базового персонала в ООО ЦТ "Радуга"


На ООО ЦТ "Радуга" существует своя система привлечения персонала, которая основывается на собственных разработках. Последние изменения в процесс привлечения персонала вносились в 2000 году. Настоящий рынок характеризуется появлением новых конкурентов, что говорит о том, что необходимо постоянно вносить изменения во внутренние процессы компании. На данный момент процесс привлечения базового персонала в ООО ЦТ "Радуга" состоит из нескольких последовательных этапов. Его можно изобразить в виде схемы (Рис. 14).


Рисунок 14 – Процесс привлечения базового персонала в ООО ЦТ "Радуга"


Каждый из этапов привлечения базового персонала в ООО ЦТ "Радуга", в свою очередь, состоит из ряда определенных действий. Рассмотрим систему привлечения персонала (Рис. 15)

Из рисунка 15 мы видим, что процесс привлечения персонала состоит из этапов, которые, в свою очередь, реализуются за счет определенных действий.


Рисунок 15 - Система привлечения базового персонала на ООО ЦТ "Радуга"


Необходимо проанализировать каждый этап существующей системы привлечения базового персонала в компании, чтобы выявить недостатки и достоинства самого процесса в целом, а так же плюсы и минусы данных этапов в частности.

Характеристика этапов привлечения базового персонала в ООО ЦТ "Радуга".

1.            Поиск претендентов на базовые специальности в компании ведется через широкий круг источников, которые представлены в таблице 11.

Компания постоянно в течение года пользуется данными методами привлечения претендентов на базовые вакансии, что дает большой процент отзывов, тем самым, предоставляя широкий круг претендентов на свободные вакансии.

Чтобы проследить значимость каждого из источников поиска базового персонала на основе предыдущей таблицы составим диаграмму, в которой найдут свое отражение количество обратившихся и среднемесячная сумма, потраченная на поиск (Рис. 16). Для удобства данные будут указаны в процентах.


Таблица 11 - Статистика привлечения кандидатов на основные (базовые) специальности за период январь 2006г.- февраль 2007г.

№ источника

Наименование источника

Среднемесячные показатели

Среднемесячные показатели

Кол-во обратившихся кандидатов, чел.

Потраченные суммы, руб.

Кол-во обратившихся кандидатов, %

Потраченные суммы, %

1

Газета "Ва-банк"

200

38615

39,26

26,72

2

Объявление на остановочных стендах

101

11660

19,85

8,07

3

Сайт 74.ru

78

4545

15,21

3,14

4

Газета "Вакансия"

33

6178

6,47

4,27

5

Объявление в троллейбусе

23

10369

4,48

7,17

6

Бегущая строка на телеканале СТС

15

6285

2,92

4,35

7

Газета "Дело"

11

560

2,16

0,39

8

Газета "Горящие вакансии"

9

1433

1,77

0,99

9

Сайт jobway.ru

2

1700

0,29

1,18

10

ООО "СТО"

1

2000

0,24

1,38

11

Объявление на входную группу

0

10800

0,00

7,47

12

Газета "Горячие вакансии"

13

2333

2,62

1,61

13

Рассылка (вкладка в газету "Ва-банк")

12

35880

2,35

24,82


ВСЕГО

498

132360

100

100


Из данной диаграммы можно увидеть, что самым эффективным источником по привлечению является первый источник по списку, то есть газета "Ва-банк". Он дает наилучший результат, но затраты на него являются наибольшими.

2.            Первичное собеседование проводится по телефону или в офисе (если соискатель лично приходит). Выясняются личные данные:

·              о возрасте (в компанию принимаются работники только с 18 лет);

·              о судимости (в компании существует принцип не принимать на работу людей ранее судимых);

·              о прописке (прописка должна быть Челябинская или областная, или вид на жительство как минимум на 1 год);

·              о воинской обязанности (необходим воинский билет/приписное свидетельство).

Если соискатель пришел для заполнения анкеты и для интервью, то секретарем отдела подбора проверяются документы. Это паспорт, ИНН, Пенсионное свидетельство.

На данном этапе отсеиваются как минимум 3% соискателей должности.


Рисунок 16 – Статистика привлечения кандидатов на основные (базовые) специальности за период январь 2006г. - февраль 2007г.


3.            Заполнение анкеты. Анкета стандартная для всех специальностей, относящихся к основным (кассир, продавец, СПВТ). В ней указываются данные, которые помогут менеджеру при собеседовании и инспектору СБ (службы безопасности) при проверке информации о претенденте на должность (Приложение Д, Е).

4.            Проверка данных претендента на должность в службе безопасности (СБ).

Проверку в СБ не проходит приблизительно 1% из всех , чьи данные проверяют.

5.            Собеседование с менеджером по подбору. Существует перечень вопросов, задаваемых менеджером по подбору персонала и информация, которую должен знать претендент на вакантную должность.

Для должности продавца (зон "Свежая продукция", "Самообслуживание"):

1)           Был ли опыт работы? Где? Как долго?

2)           В каком из наших магазинов хотели бы работать?

3)           Рассказывается о категориях продавцов в ЦТ "Радуга", обязанностях, графике работы, заработной плате и премиях, о стажировке, об оформлении.

Для должности кассира:

1)           Был ли опыт работы? Где? Как долго?

2)           На кассовом аппарате работали? На каком?

3)           Знаете ПК? Работали ли с денежными средствами? Где? Когда? Как долго? Чем торговали?

4)           Были ли недостачи? Какие? Были ли излишки? Крупные?

5)           Рассказывается об обязанностях, графике работы, заработной плате и премиях, о стажировке, об оформлении.

Для должности СПВТ (специалиста по выкладке товаров):

1)           В каком из наших магазинов хотели бы работать?

2)           Как долго планируете работать в нашей компании?

3)           Учитесь? Где? Со скольки начинается учеба? Почему интересуют ночные смены?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.