Рефераты. Планирование производственно-экономических показателей деятельности (Тавдинский машиностроительный завод)

В отделе главного бухгалтера, также можно сократить специалистов и закупить один компьютер, для повышения производительности труда (5 чел.).

Основное производство состоит их четырех участков, на каждом участке есть мастер, а на механическом участке есть еще и технолог. Предлагаю сократить одного мастера на втором участке и ввести новую должность старшего мастера на первом и втором участке.

В итоге под сокращение попадают два руководителя и пятнадцать специалистов. Рассчитаем экономию численности персонала на годовой объем работ:


ЧР = ЧРрб *(24,6-18)/24,6,   (3.2)

где ЧР – абсолютная и относительная экономия численности работающих, чел.;

ЧРрб – расчетная численность работников на объем планового периода при условии сохранения выработки базисного периода, чел.

ЧР = 84*6,6/24,6 =23 чел.

Сокращение численности работников, мы будем начинать с марта, и до конца календарного года экономия численности персонала у нас составит 17 чел. (23*9/12).

При этом должен произойти рост производительности труда.


ПТ = ЧР*100/ (ЧРрб - ЧР),  (3.3)


где ПТ – рост производительности труда, %.

ПТ = 17*100/(342-17) =1700/325 =5,2 %

Рост производительности труда работников приводит к высвобождению некоторой их численности и снижению себестоимости продукции в связи с уменьшением затрат на заработную плату и отчислений в единый социальный фонд.


Эзп = ЧР *ЗПср *Кс,    (3.4)


где Эзп – снижение себестоимости продукции при абсолютном или относительном уменьшении численности работающих, руб.;

ЧР – абсолютная и относительная экономия численности работающих, чел.;

ЗПср – среднегодовая заработная плата одного работника, руб. (табл. 2.14.);

Кс – коэффициент, учитывающий отчисления в единый социальный фонд, Кс = 1,366.

Для руководителей:   Эзп = 2*56040 *1,366 =153101,28 руб.

Для специалистов:   Эзп = 15*46188 *1,366=946392,12 руб.

За счет нашего мероприятия снижение себестоимости до конца года составит 1099,49 тыс. руб.

Рассчитаем годовой экономический эффект (табл. 3.3.).


Эг = С1 – (К2*Ен + С2),          (3.5)


где С1 – базовая стоимость проекта, руб.;

К2 – капитальные вложения для второго варианта;

Ен – нормативный коэффициент эффективности (0,33);

С2 –стоимость проекта после проведения мероприятий, руб.


Таблица 3.3 Расчет годового экономического эффекта


Базовая стоимость, руб.

Конечная стоимость, руб.

1.Среднегодовая заработная плата, руб.

-руководителей (4670 *25 *12)

- специалистов (3849 *59 *12)


1401000,0

2725092,0


2. Капитальные вложения (приобретение 2-х компьютеров, обучение работе на компьютере)


65000,0

3.          Среднегодовая заработная плата, после сокращения работников, руб.

-              руководителей (4670 *23 *12)

-              специалистов (3849 *44 *12)




1288920,0

2032272,0


Эг = 4126092 – (65000*0,33 + 3321192) =783450,0 руб.

Годовой экономический эффект составит 783,45 тыс. руб.

Схема новой организационной структуры.

Как видим, что на предприятии введена новая должность старшего мастера, который контролирует работу на первом и втором участке. Кроме этого, создан новый технический отдел, который образован путем объединения и рационального использования специалистов конструкторского отдела и отдела главного технолога.

3.3 Разработка мер стимулирования для увеличения объемов продаж,

освоение новых видов продукции


Для повышения эффективности производства, необходимо увеличить объем продаж. Анализ структуры отгрузки показывает, что наиболее востребованной продукцией на рынке по-прежнему остаются прицепы-роспуски (доля 57 %) рис. 3.2.


Таблица 3.4 Данные об отгрузке прицепов-роспусков за 2009 г.

Партия, шт.

Отгрузка, раз.

Доля, %

14

7

6

5

4

3

2

1

1

25

3

5

9

2

20

18

4,2

52,7

5,4

7,5

10,9

1,8

12,0

5,5

Всего прицепов-роспусков: 332

100


Из табл. 3.4. видно, что более половины всех прицепов-роспусков продается большими партиями (4-7 шт.), крупным потребителям, а доля единичных заказов составляет порядка 19 %. Следовательно, в первую очередь надо стимулировать сегмент рынка занимаемый крупными лесопромышленными хозяйствами (ЛПХ).

Мерами стимулирования будут являться: система скидок, поощряющая заказы большими партиями, развитие дилерской сети, а также экономия железнодорожного тарифа за счет уплотненной схемы погрузки.

Стимулированием единичных заказов будет являться разработка новых видов продукции (одноосного прицепа-роспуска, ценой до 100 тыс. руб.).

Предлагается ввести приведенную ниже систему скидок, которая призвана стимулировать 100 % предоплату за продукции, в целях более раннего выпуска и поставок продукции со скидками по шкале нарастания, и будет стимулировать потребителя делать закупки у одного продавца.


Таблица 3.5 Скидки на готовую продукцию ООО «ТМЗ», Прицепы-роспуски

Условия оплаты

Объем приобретаемой прицепной техники, шт.

от 7

от 14

от 20

100 % предоплата за 30 дней до отгрузки

1,5 %

3,0 %

5,0 %

50 % предоплата за 30 дней, 50 % после уведомления о готовности

1,0 %

2,0 %

4,0 %


Построим график зависимости реализации прицепов-роспусков от скидок. При соответствии линий предложения и спроса устанавливается равновесная скидка равная 3 % и объем предлагаемой продукции при этой скидки равен 14 шт.


Рис.3.2 График зависимости реализации прицепов-роспусков от скидок


Из данного графика видно, что при увеличении количества продаваемых прицепов и ставки скидок, стоимость данных прицепов будет уменьшаться, в то же время при снижение количества продаваемых прицепов и ставки скидок, стоимость одного прицепа будет увеличиваться.


Таблица 3.6 Спецтехника (тралы, сортиментовозы, плетевозы, щеповозы)

Условия оплаты

Количество приобретаемой спецтехники, тыс. руб.

от 1000

от 1500

от 2000

100 % предоплата за 30 дней до отгрузки

2,0 %

3,0 %

4,0 %

60 % предоплата за 30 дней, 40 % после уведомления о готовности


1,0 %


2,0 %


3,0 %


Таблица 3.7 Трубовозы (модель 6019)

Условия оплаты

Количество приобретаемой спецтехники, шт.

от 2

от 5

от 10

100 % предоплата за 30 дней до отгрузки

2,0 %

3,0 %

4,0 %

60 % предоплата за 30 дней, 40 % после уведомления о готовности


1,0 %


2,0 %


3,0 %


Развитие дилерской сети:

Дилерская сеть ООО «ТМЗ»


Рис. 3.3


Для выхода на новые рынки сбыта заводу необходимо освоение новых видов продукции (расширения номенклатуры изделий), для этого ни каких капитальных вложений не требуется. На предприятии есть свой конструкторский отдел, который разрабатывает новые изделия под заказ, производственные площади завода позволяют расширять номенклатуру выпускаемых изделий. В 2006 г. для предприятий нефтегазодобывающей отрасли разрабатывались автопоезда -трубовозы 6000 и плетевозы 6021. Контракт на поставку заключен на два года, 2008-2009г.г. Рассчитаем фактическую прибыль предприятия.

Объем реализованной продукции определяется как произведение цены изделия на объем реализованных изделий.


Ор = Ц *Nр,      (3.6)


где Ц – цена 1-го изделия;

Nр –объем реализованных изделий.

Себестоимость товарного выпуска рассчитывается:

С/Стов.вып. =С/Сед.изд. *N,    (3.7)

где С/Сед.изд – себестоимость единицы изделия;

N – годовая программа выпуска изделий.


Таблица 3.8 Исходные данные для факторного анализа за 2009 г.


Наименование изделия

Годовая программа выпуска, шт.

Себестоимость единицы изделия, руб.

Себестоимость товарного выпуска,

тыс. руб.

Цена 1-го изделия, руб.

Объем реализованной продукции,

тыс. руб.

Автопоезд - трубовоз 6000

15

352000

5280,0

400000

6000,0

Прицеп -Плетевоз 6021

10

340000

3400,0

396072

3960,72


Таблица 3.9 Расчет фактической прибыли предприятия, тыс. руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.