Рефераты. Ответы на вопросы ГОС экзамена по Президентской программе 2004г. (менеджмент, экономика, финансы, маркетинг) p> Франции, Испании, Швейцарии.
3. Оценочные резервы социальной направленности (резервы на случай увольнения работников, пенсионные резервы) в настоящее время создаются в большинстве стран рыночной экономики.
4. Фискальные резервы создаются для обеспечения регулярности платежей в бюджет по налогам в соответствии с нормами налогового и торгового права.
5. Оценочные резервы юридического характера применятся в экономике Японии и относятся к сфере межгосударственных коммерческих споров между японской фирмой и корпорацией другой страны.
6. Оценочные резервы учетного характера, обеспечивающие равномерное по периодам формирование себестоимости.
Таким образом, основной механизм минимизации рисков на фондовом рынке состоит из двух частей: во-первых, это подтверждение гипотезы о грядущем росте цены методами технического анализа, во-вторых, это правильное определение точки входа, при котором соотношение потенциального дохода к потенциальному риску превысит 2.

С помощью таких приёмов мы повышаем и вероятность того, что сделка станет прибыльной, и соотношение возможной прибыли к возможному убытку - тем самым, при совершении достаточно большого количества сделок мы добиваемся в целом определённо положительного результата.
Во всем мире бизнес неизменно связан с риском, а на развивающемся российском рынке эта закономерность проявляется особенно ярко. В своей деятельности предприниматели сталкиваются с различными видами рисков.
Наступление любого из них неизбежно приводит к моральным и материальным потерям. Но бизнес есть бизнес, и риск присутствует всегда.
Можно выделить несколько стратегий поведения:

Первый вариант - избежание риска. Фактически это означает необходимость оставить бизнес, так как неотъемлемое условие достижения успеха в предпринимательской деятельности - это умение рисковать.

Второй вариант - принятие риска. Эта стратегия предполагает то, что предприниматель сознательно идет на риск и занимается бизнесом до того момента, пока убытки от наступивших рисков не приведут к неизбежному банкротству.

Тем, кто хочет долго и успешно работать на рынке, не подходит не первый, ни второй вариант. Остается последний, третий, вариант - управление риском, то есть его выявление и оценка, а также разработка и внедрение мер по его минимизации.

Финансы в системе управления предприятием

ФИНАНСЫ — это система экономических (денежных) отношений, выражающихся в образовании доходов (денежных фондов, ресурсов), осуществлении расходов
(распределении и перераспределении фондов и ресурсов) и контроле эффективности названных процессов. Финансовый менеджер играет важную роль, определяя задачи предприятия и его политику в обеспечении финансовых успехов.
Первостепенная задача финансового менеджера – планировать привлечение и использование средств так, чтобы максимизировать стоимость предприятия.
Другими словами, управляющий финансами принимает решение о выборе источников финансовых средств и их использовании. В деятельность финансового менеджера входит:
. Финансовый анализ и планирование. Фин.анализ находит широкое применение в управленческой практике, он может выступать как инструмент управления текущей деятельностью, т.к. позволяет выявить существующие там проблемы, оказывающие влияние на показатели фин.отчетности. Фин.анализ используется также в процессе управления инвестициями, начиная от принятия инвестиционных решений и заканчивая оценкой результатов инвестирования.

Фин.анализ используется акционерами для оценки результатов деятельности руководства предприятия. Показатели, полученные при проведении фин.анализа используются при прогнозировании будущих результатов деятельности ее акционерами, инвесторами и кредиторами.
. Основные инвестиционные и финансовые решения. На основе долгосрочных планов привлекать капитал, необходимый для дальнейшего развития предприятия.
. Координация и управление. Для более эффективной работы предприятия фин.менеджер должен взаимодействовать с коллегами из других подразделений. Любое решение имеет финансовую подоплеку, например, решения в сфере маркетинга влияют на рост объема продаж, от которого в свою очередь зависят потребности в инвестициях. Поэтому те, кто принимает маркетинговые решения, должны учитывать взаимное влияние этих решений и таких факторов как наличие средств, управление материально-техническими запасами и использование производственных мощностей.
. Взаимодействие с рынками капитала. В задачу фин.менеджера входит работа с денежным рынком и с рынком капиталов.
Для максимизации доходов акционеров, а значит и максимизации стоимости предприятия фин.менеджер должен постоянно осуществлять финансовый анализ деятельности – применять аналитические методы к показателям, содержащимся в финансовой отчетности и выявлять существующие связи и характеристики, необходимые для принятия решений. Фин.анализ основывается на официальной финансовой отчетности (бухгалтерский баланс, отчет и прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет о движении денежного капитала), примечаниях к ней, а также информации о предприятии, отрасли, конкурентах, партнерах, методах государственного регулирования и т.п. Основные методы фин.анализа:
. Вертикальный – изучение структуры баланса и отчета о прибылях и убытках.

Все статьи фин.отчетности пересчитываются в процентном соотношении к итоговому показателю.
. Горизонтальный – изучение динамики статей финансовой отчетности или других финансовых показателей. Все статьи фин.отчетности пересчитываются по отношению к аналогичным статьям базового периода.
. Анализ коэффициентов – расчет и интерпретация аналитических коэффициентов, связывающих между собой различные показатели финансовой отчетности. Аналитические коэффициенты используются для оценки ликвидности, эффективности использования активов, прибыльности, долгосрочной платежеспособности и рыночных характеристик акций компании.
. Факторный анализ – анализ причин, которые привели к изменениям того или иного финансового показателя (наиболее популярными объектами факторного анализа являются показатели прибыльности). Наиболее распространена модель

DuPont, в которой анализируются причины изменения рентабельности собственного капитала.
При проведении фин.анализа важно учитывать используемые предприятием методы бухгалтерского учета и особенности государственного регулирования.

Финансы играют существенную роль в деятельности предприятия.
Эффективное управление финансами помогает предприятию обеспечивать потребителя товарами более высокого качества и по более низким ценам, платит более высокую зарплату рабочим и менеджерам и в тоже время обеспечивать более высокие доходы инвесторам, которые вложили капитал в организацию предприятия и его последующее функционирование.

Внешняя среда финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Правовое и нормативное обеспечение.

Говоря о внешней среде финансово-хозяйственной деятельности предприятия, имеют в виду, прежде всего, правовую и налоговую среду, в которой оно функционирует. В условиях правовой системы требуется законодательное либо нормативное закрепление используемых в управлении финансами терминов, понятий и процедур. Отсутствие действующего законодательного или нормативного акта может существенно осложнить оперативное проведение в жизнь финансовых решений. В странах с прецедентным правом (например, США) такой проблемы в большинстве случаев не возникает: источником права в этом случае служат вступившие в силу судебные решения. В таких странах существует три основные формы организации бизнеса: индивидуальная частная фирма, товарищество (партнерство) и корпорация.

Когда фирма принадлежит одному лицу, она называется индивидуальной частной фирмой. Для мелких операций такая фирма имеет 2 важных преимущества: 1) ее легко открыть при небольших затратах и подчиняется всего нескольким государственным распоряжениям; 2) не облагается корпоративным подоходным налогом. Но такая форма организации бизнеса имеет и существенные недостатки: 1) трудность получения крупного кредита; 2) персональная ответственность собственника по всем обязательствам, взятым на себя его фирмой; 3) срок деятельности ограничен сроком жизни одного человека – ее основателя. В силу этих трех причин сфера деятельности таких фирм ограничивается главным образом мелкими операциями. Однако часто бывает так, что фирма образуется как индивидуальное предприятие, а потом преобразуется в корпорацию, если при ее расширении недостатки единоличного владения превышают преимущества.

Товариществом или партнерством называется такая форма организации бизнеса, когда два или несколько лиц объединяются для ведения хозяйственной деятельности. Партнерство подобно единоличной собственности во всех отношениях за исключением того, что здесь существует более чем один собственник. При такой форме, партнерские отношения могут быть оформлены как в виде неофициальной устной договоренности, так и формальным соглашением, представляемым государственному должностному лицу, где фирма проводит свои операции. В полном товариществе все партнеры несут неограниченную ответственность, они совместно отвечают по обязательствам товарищества. В ряде штатов разрешено организовывать товарищества с ограниченной ответственностью, член такого товарищества вкладывает в него капитал и несет ответственность в размере, не превышающем размер этого вклада. Однако, должен быть по крайне мере один главный партнер, чья ответственность не ограничена. Партнеры-вкладчики являются, строго говоря, инвесторами и разделяют прибыли и убытки товарищества в соответствии с условиями соглашения о товариществе. Существует товарищество с ограниченной ответственностью главного партнера. Оно обладает многими преимуществами корпорации, но отличается от нее тем, что позволяет избежать двойного налогообложения прибылей, распределяемых среду владельцев. Совладельцы такого товарищества не несут личную ответственность за решения, принимаемые товариществом. Главное преимущество партнерства заключается в том, что его легко организовать при низких затратах. Недостатки те же, что и у индивидуальной фирмы: 1) неограниченная ответственность, 2) ограниченный срок жизни, 3) трудности с передачей права собственности, 4) трудности с получением крупных кредитов.

Корпорация – зарегистрированная властями экономическая единица, или юридическое лицо. Она существует независимо от срока жизни ее владельцев.
Такая независимость дает корпорации три главных преимущества: 1) неограниченный срок жизни, она может продолжать существовать и после смерти создавших ее владельцев; 2) дает возможность передавать без затруднений долю собственности (долю можно обратить в акции или облигации, которые можно продать значительно легче, чем долю в партнерстве); 3) допускает ограниченную ответственность – корпорация может привлекать средства под своим именем, не возлагаю на собственников неограниченную ответственность, следовательно, для удовлетворения претензий к корпорации, нельзя конфисковать личное имущество ее собственников. Но и корпорация имеет два важных недостатка: 1) двойное налогообложение – налог не только на прибыль, но и на любые доходы, выплачиваемые акционерам в качестве дивидендов; 2) сложный и длительный процесс организации корпорации – для создания необходимо подготовить и утвердить в государственных органах устав и регламент будущей корпорации.

Среди основных нормативных актов, регулирующих финансово- хозяйственную деятельность предприятий в России, следует выделить
Гражданский кодекс РФ, федеральные законы об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, о бухгалтерском учете, о несостоятельности и банкротстве предприятий и др. законодательные акты, а также многочисленные нормативные акты органов исполнительной власти.

Налогообложение, финансовые отношения предприятия с бюджетами и внебюджетными фондами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.