Рефераты. Организация планирования и реализации проекта

Таким образом, при выборе ценовой политики необходимо руководствоваться ценами, предлагаемыми конкурентами домостроения.

Основная концепция ценовой политики включает в себя следующие положения:

1.    Цена формируется затратным методом, с одной стороны, и корректируется исходя из требований рынка, с другой.

2.    В себестоимость продукции включаются страховые резервы в размере 5–7% от прямых затрат на покрытие непредвиденных расходов – собственный страховой фонд предприятия.

3.    Формирование затрат является прозрачным для заказчика.

4.    Авансирование заказа для небольших объемов осуществляется в размере 50% от цены заказа. Крупный единичный заказ авансируется дважды: 35% до начала строительства и 35% – при выполнении половины (2/3) объема работ. Заказы, состоящие из нескольких объектов (этапов) работ авансируются по расчетным графикам финансирования.

5.    Жесткая политика по отношению к соблюдению условий договора заказчиком.

6.    Для стимулирования постоянных клиентов целесообразно использовать скидки (не более чем на сумму постоянной части накладных расходов).

Создание собственного страхового фонда может покрыть убытки от возможных рисков, как форс-мажорных, которые не могут быть покрыты страховой компанией, так и рыночных. Кроме этого, заложенные в цену страховые взносы скорей привлекут заказчика, чем оттолкнут его, поскольку это демонстрация долгосрочности планов и профессионализма предприятия.

 

3.5 План производства продукции

 

Выбор производственной площадки из возможных вариантов основывается на оценке первоначальных вложений в площадку и эксплуатационных затрат на ее использование.

Требуемые площади рассчитываются на основе планируемой производственной мощности.

1. Непосредственно для размещения производственного крытого комплекса – 9396 м2 размером приблизительно 174×54 м.

2. Постройки на территории – не менее 500 м2.

3. Открытые площадки – не менее 2003 м2.

Подъездные пути, места под погрузочно-разгрузочные работы увеличивают требуемую площадь примерно на 15%.

Расстояния между зданиями, сооружениями, подъездными путями и штабелями увеличивают необходимую площадь на 20%.

На территории производственного крытого комплекса должны быть размещены:

1.    Помещение для переодевания, отдыха и обогрева рабочих (от 1,5 до 2,5 м2 на одного рабочего). Помещение должно отапливаться и освещаться.

2.    Склады для хранения ГСМ, химикатов для гальваники, инструментов и инвентаря.

3.    Склады готовой продукции.

4.    Контора для линейного управленческого аппарата (5 м2 на чел.).

5.    Помещение для размещения охраны (сторожка) – не менее 15 м2.

Производственная площадка может быть как арендованной, так и приобретенной в собственность. При этом следует учесть, земля является ликвидным активом и вложение в нее средств увеличивают продажную стоимость предприятия, в то время как аренда, зачастую довольно высокая, не влияет на ликвидационную стоимость предприятия.

Аренда может быть только долгосрочной, поскольку речь идет о значительных вложениях в производственную площадку и высокую стоимость незавершенного производства. Идеальным вариантом является аренда площадки у города на 50 лет – в этом случае производственная площадки также является ликвидным активом: право аренды может быть продано другому предприятию.

Оценка вложений в производство будет рассматриваться по наиболее вероятному варианту.

Для изготовления металлических элементов строительных конструкций используется:

-                     прокат стальной тонколистовой толщиной 0,4 мм, 0,55 мм; 0,6 мм; 1,5 мм

-                     прокат стальной горячеоцинкованный толщиной 2,0 мм; 3,0 мм

-                     прокат стальной горячеоцинкованный с лакокрасочным покрытием толщиной 0,5 мм; 0,55 мм; 0,6 мм;

-                     прокат стальной толстолистовой горячекатаный толщиной 5,0 мм; 6,0 мм; 10,0 мм; 14,0 мм;

-                     сталь арматурная диаметром 6,0 мм;

-                     труба оцинкованная диаметром 16 мм с толщиной стенки 1,0 мм

Для изготовления неметаллических элементов строительных конструкций используются материалы:

-                     плита теплоизоляционная ISOVER толщиной 50 мм;

-                     поликрафт армированный толщиной 0,1 мм,

-                     плита ДСП толщиной 12 мм,

-                     пленка поливинилхлоридная пластифицированная толщиной 0,3 мм.

-                     лента упаковочная полипропиленовая толщиной 0,8 мм (используется для перевязывания собранных стоек)

Для сборки стоек, балок и панелей используются покупные изделия (поступающие по кооперации):

-                     доска цекавитная,

-                     брус цекавитный,

-                     брус обрешетки.

Для сборки стоек, балок, панелей и несъемной опалубки также используются покупные (шурупы, саморезы, шайбы) и материалы (мастика строительная, клей).

Кроме материалов в потребляемые на площадке ресурсы следует включить производственный инструмент, не относящийся к основным фондам.

Металл является основным потребляемым материалом, его доля в стоимости всех материалов составляет около 80%.

Производство элементов АСС «Элевит» относится к массовому, т.е. характеризуется наиболее резко выраженным постоянством структуры рабочего процесса, повторением одних и тех же операций на каждом рабочем месте в связи с изготовлением одного и того же вида изделия.

Для массового производства характерны:

-                     ограниченная номенклатура изделий;

-                     предметная специализация рабочих мест;

-                     использование специального и специализированного оборудования;

-                     возможность механизации и автоматизации производственных процессов;

-                     наличие рабочих невысокой квалификации;

-                     минимальная длительность производственного цикла.

В отличие от производства элементов АСС, строительство и сборка домов относится к единичному индивидуальному производству.

Традиционно (за редким исключением) в строительстве и сборке домов применяется бригадный подряд. Руководство предприятия имеет дело преимущественно с бригадирами. Бригадир получает подряд на сборку (строительство) дома, договаривается о заработной плате за объем работ, совместно с прорабом (руководителем производства от администрации) прорабатывает рабочие чертежи (вплоть до их изготовления), оговаривает сроки изготовления объема работ. Как правило, бригадир самостоятельно распределяет деньги внутри бригады. Поскольку рынок очень узкий и все рабочие, так или иначе, знакомы друг с другом, у бригадира практически нет возможности для злоупотребления своей властью, так как он легко может остаться без бригады. В большинстве случаев бригадир самостоятельно решает вопрос о привлечение в бригаду дополнительных специалистов, оценивает их квалификацию и определяет для них расценки в соответствии с этой квалификацией. Он также принимает в бригаду учеников. Повсеместно используется практика кредитования рабочих на покупку инструмента для производства работ. В этом случае деньги выдаются бригадиру в счет заработной платы бригады. Ответственность за недобросовестность рабочего в этом случае ложится на всю бригаду. Рабочие самостоятельно определяют режим своей работы, находясь в условиях ограничения срока и сокращения зарплаты за просрочку. Как правило, начало их рабочего дня – около 9 часов утра. При отсутствии искусственного освещения зимой конец рабочего дня обусловлен продолжительностью светового дня, летом – это 19–20 часов. Организованное питание рабочих ни разу не прижилось на аналогичных предприятиях. Распределение заработной платы внутри бригады может осуществляться как исходя из отработанного времени (как правило, в рабочих днях, а не часах), так и исходя из выполненного объема работ.

 

3.6 План управления


На рисунке 3.1 представлена планируемая структура управления предприятием по производству и реализации элементов АСС «Элевит».

В структуре выделено три крупных блока: блок экономики и финансов, производственный блок и отдел маркетинга.

Рассмотрим функции каждого из указанных блоков.

Функции блока экономики и финансов:

1.    Ведение бухгалтерского и налогового учета.

2.    Ведение управленческого учета.

3.    Решение вопросов лицензирования, регистрации юридических лиц и проч.

4.    Ведение кадрового учета.

5.    Финансовое и календарное планирование.

6.    Расчет фактической и плановой себестоимости.

7.    Ценообразование.

8.    Составление договоров.


Рисунок 3.1 – Структура управления предприятием


Функции отдела маркетинга:

1.    Планирование маркетинга.

2.    Подготовка рекламных материалов к печати.

3.    Подготовка выставок.

4.    Размещение рекламы в средствах массовой информации.

5.    Реклама в Internet.

6.    Разработка и поддержание фирменного стиля предприятия и его имиджа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.