Рефераты. Организация планирования и реализации проекта

2.    Дополнительное вложение денег в рекламу и маркетинг, увеличивающие вероятность получения заказов.

Первый путь в чистом виде не является правильным – можно вообще не вкладывать денег в создание предприятия. Чем меньше денег будет вложено в маркетинг, тем менее вероятно появление заказа.

Второй путь, как правило, приводит к удаче, но не всегда возможен из-за ограниченности в средствах.

Оценить эффективность рекламы и маркетинга можно только на основании опыта конкурентов и экспертных оценок.

Второй риск – недобросовестность поставщиков. Прибыль от полученного заказа не покрывает расходов на материалы, кроме этого, для завершения работ предприятию может не хватить собственных оборотных средств.

Избежать этого риска возможно:

-        при правильном выборе поставщика (на основе рекомендаций);

-        при отсутствии предоплаты;

-        при использовании аккредитива.

Третий риск, приводящий к потерям – прекращение финансирования от клиента. Для снижения этого риска необходимо:

1.    Составление договора, предполагающего штрафные санкции за просрочку платежей от заказчика (100% предоплата невозможна).

2.    Приостановка работ в случае задержки платежа (в этом случае потери, связанные с полным прекращением финансирования, все равно будут).

3.    Максимально возможный аванс.

4.    Наличие кредитной линии или собственных оборотных средств для продолжения строительства с целью сбыта домокомплекта по более низкой цене (себестоимость минус авансовый платеж) местным покупателям для покрытия уже понесенных издержек.

Кроме этого, имеются менее вероятные риски, связанные с производством продукции:

1.    Значительный рост себестоимости продукции по сравнению с планируемой (снижается при помощи резервов, заложенных в сметную стоимость домокомплекта).

2.    Задержки в поставках материалов и комплектующих, приводящие к простоям и увеличению как накладных расходов, так и расходов на оплату труда.

3.    Непредвиденный рост курса рубля по отношению к твердой валюте (наблюдается в настоящий момент и приводит к увеличению себестоимости).

Следует выделить в отдельную группу риски, связанные с невыполнением обязательств перед заказчиком.

1.    Непредвиденное увеличение срока изготовления домокомплектов.

2.    Более низкое качество домокомплекта, нежели указано в договоре.

3.    Ухудшение качества, как в результате недобросовестности поставщика, так и из-за погодных условий, условий транспортировки и хранения домокомплекта до его сборки на фундаменте.

4.    Ухудшение качества домокомплекта в результате его неправильной эксплуатации потребителем (отсутствует при работе с посредником, который принимает этот риск на себя).

Форс-мажорные риски и риски, связанные с ущербом, причиняемым третьими лицами, следует страховать как на время производства домокомплекта, так и во время его транспортировки.

Экспертная оценка рисков в долл. США в расчете на один домокомплект (кроме 1-го пункта) приведена в таблице 3.4.


Таблица 3.4. Экспертная оценка рисков в расчете на один домокомплект, долл. США

Риск

Без мероприятий, направл. на снижение

С мероприятиями, направлен. на снижение

Вероятность возникновения

Вероятность возникновения

Отсутствие заказов в течении квартала

20%

15%

Недобросовестность поставщиков

50%

5%

Прекращение финансирования от клиента

20%

5%

Значительный рост себестоимости продукции по сравнению с планируемой



Задержки в поставках комплектующих на 1 неделю

50%

30%

Непредвиденный рост курса рубля по отношению к твердой валюте



Непредвиденное увеличение срока изготовления домокомплектов.

5%

2%

Более низкое качество домокомплекта, нежели указано в договоре.

10%

2%

Ухудшение качества комплектующих.

30%

5%

Ухудшение качества домокомплекта в результате его неправильной эксплуатации

20%

2%

Форсмажорные риски

3%

1%


Создание резерва в размере 5% от прямых затрат и 5-процентных страховых платежей от суммы прямых затрат полностью должны покрыть эту сумму.


3.8 Финансовый план


Финансовый план рассматриваемого проекта составлен на перспективу 7 лет, исходя из срока погашения кредита и норм амортизации технологического оборудования. Информация для расчета подготовлена по полугодиям.

Методика оценки, используемая в расчетах, соответствует принципам бюджетного подхода. В соответствии с принципами бюджетного подхода горизонт исследования (срок жизни проекта) разбивается на временные интервалы (интервалы планирования), каждый из которых рассматривается с точки зрения притоков и оттоков денежных средств. На основании потоков денежных средств определяются основные показатели эффективности и финансовой состоятельности проекта.

Расчеты выполнены в дисконтных ценах, принимаемых на момент формирования бизнес-плана (1 полугодие 2008 года).

Источниками доходов проекта является реализация всего комплекса производства элементов АСС «Элевит». При этом финансово-экономическая оценка проводилась без учета такого прибыльного направления деятельности как комплектация, строительство и сборка конструкций и домов из производимых товаров, что в целом соответствует принципам консервативного подхода.

Предполагаемые объемы реализации услуг и цены при достижении проектом планируемых показателей выручки представлены в таблице 3.5.


Таблица 3.5. Объемы реализации комплекса производимых товаров

Номенклатура

Ед. изм.

Объем пр-ва на:

Цена без НДС

Дом

Узел, руб.

Дом, тыс. руб.

Годовой объем, тыс. руб.

Стойка Ст-1 (L=4,5 м)

шт.

6

2875,19

17,3

9574

Стойка Ст-2 (L=4,5 м)

шт.

4

2875,19

11,5

6383

Стойка Ст-3 (=3,0 м)

шт.

2

2090,65

4,2

2321

Стойка Ст-4 (=6,2 м)

шт.

2

3763,94

7,5

4178

Стойка Ст-5 (=5,4 м)

шт.

4

3347,26

13,4

7431

Стойка Ст-6 (=6,2 м)

шт.

1

3763,94

3,8

2089

Балка Б-1 (4,8 м) (перекр.)

шт.

12

2243,27

26,9

14940

Балка Б-2 (2,4 м) (перекр.)

шт.

56

1235,94

69,2

38413

Плита перекрытия Пп-1 (1,2х2,4 м)

шт.

60

3505,98

210,4

116749

Плита покрытия Пп-2 (2,4х2,5)

шт.

16

6721,64

107,5

59688

Стеновая панель ПС-1

шт.

2

7257,71

14,5

8056

Стеновая панель ПС-2

шт.

9

6200,25

55,8

30970

Стеновая панель ПС-3

шт.

2

7257,71

14,5

8056

Стеновая панель ПС-4

шт.

1

7257,71

7,3

4028

Стеновая панель ПС-5

шт.

2

7257,71

14,5

8056

Стеновая панель ПС-6

шт.

8

6200,25

49,6

27529

Стеновая панель ПС-7

шт.

4

6200,25

24,8

13765

Стеновая панель ПС-8

шт.

4

7257,67

29,0

16112

Балки-3 (L=6 м)

шт.

6

3153,83

18,9

10502

Балки-4 (L=4,8 м)

шт.

2

2594,33

5,2

2880

Балки-5 (L=2,4 м)

шт.

24

1415,93

34,0

18860

ИТОГО:




739,8

410581

МОНТАЖ ДОМА






Кронштейн №1

шт.

138

385,17

53,2

29500

Кронштейн №2

шт.

36

461,52

16,6

9221

Кронштейн №3

шт.

4

385,02

1,5

855

Кронштейн №4

шт.

10

385,02

3,9

2137

Кронштейн №5

шт.

4

698,03

2,8

1550

Пластина к подпятнику

шт.

19

412,18

7,8

4346

Уголок 63х63х5

шт.

704

55,03

38,7

21500

Профнастил Н-57

п.м.

160

152,21

24,4

13516

«Сайдинг»

п.м.

765

49,76

38,1

21126

Опалубка

кв. м

101,6

502,48

51,1

28334

ИТОГО:




238,0

132085

ВСЕГО




977,8

542665,4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.