2. Дополнительное вложение денег в рекламу и маркетинг, увеличивающие вероятность получения заказов.
Первый путь в чистом виде не является правильным – можно вообще не вкладывать денег в создание предприятия. Чем меньше денег будет вложено в маркетинг, тем менее вероятно появление заказа.
Второй путь, как правило, приводит к удаче, но не всегда возможен из-за ограниченности в средствах.
Оценить эффективность рекламы и маркетинга можно только на основании опыта конкурентов и экспертных оценок.
Второй риск – недобросовестность поставщиков. Прибыль от полученного заказа не покрывает расходов на материалы, кроме этого, для завершения работ предприятию может не хватить собственных оборотных средств.
Избежать этого риска возможно:
- при правильном выборе поставщика (на основе рекомендаций);
- при отсутствии предоплаты;
- при использовании аккредитива.
Третий риск, приводящий к потерям – прекращение финансирования от клиента. Для снижения этого риска необходимо:
1. Составление договора, предполагающего штрафные санкции за просрочку платежей от заказчика (100% предоплата невозможна).
2. Приостановка работ в случае задержки платежа (в этом случае потери, связанные с полным прекращением финансирования, все равно будут).
3. Максимально возможный аванс.
4. Наличие кредитной линии или собственных оборотных средств для продолжения строительства с целью сбыта домокомплекта по более низкой цене (себестоимость минус авансовый платеж) местным покупателям для покрытия уже понесенных издержек.
Кроме этого, имеются менее вероятные риски, связанные с производством продукции:
1. Значительный рост себестоимости продукции по сравнению с планируемой (снижается при помощи резервов, заложенных в сметную стоимость домокомплекта).
2. Задержки в поставках материалов и комплектующих, приводящие к простоям и увеличению как накладных расходов, так и расходов на оплату труда.
3. Непредвиденный рост курса рубля по отношению к твердой валюте (наблюдается в настоящий момент и приводит к увеличению себестоимости).
Следует выделить в отдельную группу риски, связанные с невыполнением обязательств перед заказчиком.
1. Непредвиденное увеличение срока изготовления домокомплектов.
2. Более низкое качество домокомплекта, нежели указано в договоре.
3. Ухудшение качества, как в результате недобросовестности поставщика, так и из-за погодных условий, условий транспортировки и хранения домокомплекта до его сборки на фундаменте.
4. Ухудшение качества домокомплекта в результате его неправильной эксплуатации потребителем (отсутствует при работе с посредником, который принимает этот риск на себя).
Форс-мажорные риски и риски, связанные с ущербом, причиняемым третьими лицами, следует страховать как на время производства домокомплекта, так и во время его транспортировки.
Экспертная оценка рисков в долл. США в расчете на один домокомплект (кроме 1-го пункта) приведена в таблице 3.4.
Таблица 3.4. Экспертная оценка рисков в расчете на один домокомплект, долл. США
Риск
Без мероприятий, направл. на снижение
С мероприятиями, направлен. на снижение
Вероятность возникновения
Отсутствие заказов в течении квартала
20%
15%
Недобросовестность поставщиков
50%
5%
Прекращение финансирования от клиента
Значительный рост себестоимости продукции по сравнению с планируемой
Задержки в поставках комплектующих на 1 неделю
30%
Непредвиденный рост курса рубля по отношению к твердой валюте
Непредвиденное увеличение срока изготовления домокомплектов.
2%
Более низкое качество домокомплекта, нежели указано в договоре.
10%
Ухудшение качества комплектующих.
Ухудшение качества домокомплекта в результате его неправильной эксплуатации
Форсмажорные риски
3%
1%
Создание резерва в размере 5% от прямых затрат и 5-процентных страховых платежей от суммы прямых затрат полностью должны покрыть эту сумму.
3.8 Финансовый план
Финансовый план рассматриваемого проекта составлен на перспективу 7 лет, исходя из срока погашения кредита и норм амортизации технологического оборудования. Информация для расчета подготовлена по полугодиям.
Методика оценки, используемая в расчетах, соответствует принципам бюджетного подхода. В соответствии с принципами бюджетного подхода горизонт исследования (срок жизни проекта) разбивается на временные интервалы (интервалы планирования), каждый из которых рассматривается с точки зрения притоков и оттоков денежных средств. На основании потоков денежных средств определяются основные показатели эффективности и финансовой состоятельности проекта.
Расчеты выполнены в дисконтных ценах, принимаемых на момент формирования бизнес-плана (1 полугодие 2008 года).
Источниками доходов проекта является реализация всего комплекса производства элементов АСС «Элевит». При этом финансово-экономическая оценка проводилась без учета такого прибыльного направления деятельности как комплектация, строительство и сборка конструкций и домов из производимых товаров, что в целом соответствует принципам консервативного подхода.
Предполагаемые объемы реализации услуг и цены при достижении проектом планируемых показателей выручки представлены в таблице 3.5.
Таблица 3.5. Объемы реализации комплекса производимых товаров
Номенклатура
Ед. изм.
Объем пр-ва на:
Цена без НДС
Дом
Узел, руб.
Дом, тыс. руб.
Годовой объем, тыс. руб.
Стойка Ст-1 (L=4,5 м)
шт.
6
2875,19
17,3
9574
Стойка Ст-2 (L=4,5 м)
4
11,5
6383
Стойка Ст-3 (=3,0 м)
2
2090,65
4,2
2321
Стойка Ст-4 (=6,2 м)
3763,94
7,5
4178
Стойка Ст-5 (=5,4 м)
3347,26
13,4
7431
Стойка Ст-6 (=6,2 м)
1
3,8
2089
Балка Б-1 (4,8 м) (перекр.)
12
2243,27
26,9
14940
Балка Б-2 (2,4 м) (перекр.)
56
1235,94
69,2
38413
Плита перекрытия Пп-1 (1,2х2,4 м)
60
3505,98
210,4
116749
Плита покрытия Пп-2 (2,4х2,5)
16
6721,64
107,5
59688
Стеновая панель ПС-1
7257,71
14,5
8056
Стеновая панель ПС-2
9
6200,25
55,8
30970
Стеновая панель ПС-3
Стеновая панель ПС-4
7,3
4028
Стеновая панель ПС-5
Стеновая панель ПС-6
8
49,6
27529
Стеновая панель ПС-7
24,8
13765
Стеновая панель ПС-8
7257,67
29,0
16112
Балки-3 (L=6 м)
3153,83
18,9
10502
Балки-4 (L=4,8 м)
2594,33
5,2
2880
Балки-5 (L=2,4 м)
24
1415,93
34,0
18860
ИТОГО:
739,8
410581
МОНТАЖ ДОМА
Кронштейн №1
138
385,17
53,2
29500
Кронштейн №2
36
461,52
16,6
9221
Кронштейн №3
385,02
1,5
855
Кронштейн №4
10
3,9
2137
Кронштейн №5
698,03
2,8
1550
Пластина к подпятнику
19
412,18
7,8
4346
Уголок 63х63х5
704
55,03
38,7
21500
Профнастил Н-57
п.м.
160
152,21
24,4
13516
«Сайдинг»
765
49,76
38,1
21126
Опалубка
кв. м
101,6
502,48
51,1
28334
238,0
132085
ВСЕГО
977,8
542665,4
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11