Рефераты. Организация планирования и реализации проекта

– деревометаллические стойки;

– деревометаллические балки;

– деревометаллические панели (перекрытия, покрытия, стеновые);

– деревянные панели (перекрытия, покрытия, стеновые);

– кронштейны, элементы связи;

– прочие доборные элементы (элементы крыш, витражей, фонарей и пр.).

Основные области применения

– индивидуальное строительство;

– торговые павильоны, навесы и т.д.;

– перекрытие зданий и сооружений с большими пролетами – спортивных залов, теннисных кортов, торговых рынков, купола культовых сооружений (имеется конструкторская документация на арочное перекрытие спортивного зала и плавательного бассейна размером 36х18,4 м и проведены расчеты купола диаметром 67 м);

– быстро возводимые здания в районах стихийных бедствий и военных действий для беженцев, вынужденных переселенцев и т.д.;

– строительство в сейсмоопасных районах;

– мансардное строительство;

– оздоровительно-спортивные здания с любым уровнем комфортности.

 

3.2 Планирование рынка сбыта


Несмотря на то, что Россия продвинулась вперед в плане обеспеченности населения жильем, в среднем же на человека приходится 17,8 кв. м общей площади. Это почти в три раза ниже, чем в развитых странах. Необходимо также принять во внимание разницу в качестве жилых домов. В него входят 90 млн. м2 ветхого и аварийного жилья с приростом этого показателя на 20–25 млн. м2 ежегодно. Более половины жилого фонда составляют панельные жилые дома, имеющие расчетный срок планового капитального ремонта 25 лет. Объемы капремонта составили в 2006 году 0,3% от объема фонда при норме 4–5%. Общий износ всего массива жилого фонда оценивается более чем в 50%.

При этом неблагоустроенным жильем все еще продолжают пользоваться около 40 млн. человек, а желание улучшить свои жилищные условия выражает около 60% населения страны.

Удельный показатель ежегодного ввода жилья на одного человека составляет сегодня в России менее четверти квадратного метра и значительно отстает от показателей зарубежных стран. Для социального благополучия нашей страны совершенно необходимо увеличить объемы ввода благоустроенного жилья в 2–3 раза. Отсюда – ожидаемая реальная структура рынка строительной продукции, которая и определяет стратегию развития строительного комплекса. Основные позиции, определяющие эту стратегию:

-                     увеличение объемов жилищного строительства в 2–3 раза с преобладанием в его структуре индивидуальных жилых домов;

-                     решительный переход от железобетонного к деревянному домостроению как долгосрочный стратегически усиливающийся фактор экономического и социального развития страны и строительного сектора экономики, в частности;

-                     введение верхнего предела стоимости строительства;

-                     развитие системы строительного бизнеса, в том числе за счет коммерческих застройщиков, работающих с кредитами банков;

-                     планомерное снижение издержек строительного производства при новом строительстве, ремонте и реконструкции за счет материальных и организационных факторов производства, прежде всего – за счет перехода на новые натуральные природные строительные материалы;

-                     выход жилищного строительства, градостроительства в ранг стратегически планируемого направления развития страны, сочетание программных методов государственной поддержки и государственного регулирования.

По большей части строительство ведется за городской чертой и пригородах. Цена коттеджа сейчас колеблется от 40 тысяч до 500 тысяч долларов. Часть коттеджей расположена в закрытых коттеджных поселках с общей охраной и инфраструктурой, с водой из артезианских колодцев, с городскими телефонами, а может стоять и в деревне, и посреди садоводства, да и просто в чистом поле. Подобные одиноко стоящие «дома коттеджного типа», как правило, подешевле.

Анализируя работу компаний, продающих такое жилье за городом, можно отметить, что все они констатируют рост продаж. Сегодня наибольшим спросом пользуются дома в 1,5–2 этажа, и только 3% покупателей выбирают одноэтажный дом.

Как свидетельствуют данные маркетинговых исследований, проводимых специализированными консалтинговыми агентствами по заказам строительных компаний, среди покупателей загородных домов-коттеджей стало больше представителей «среднего класса». В основном они покупают дома для постоянной жизни, продавая при этом свои городские квартиры. Не случайно дома стоимостью не выше 100 тысяч долларов покупают сейчас охотнее всего. Немал спрос и на дома «элитные», от 150 тысяч и выше, а вот в промежутке между 100 и 300 тысячами наблюдается некоторое его сокращение. Данные анализа рынка представлены в приложении А.

Загородный дом должен быть в первую очередь функционален и практичен. В России все большее развитие получает вариант европейского коттеджа небольшой площади 130–150 кв. м. на участке 10–12 соток, расположенном в коттеджном поселке недалеко от города. Средняя цена дома с земельным участком составляет $150000 или 2000 $/кв. м. Главную роль при выборе месторасположения загородного дома играет экологическая обстановка.

Произведем расчет прогнозируемого потенциала рынка АСС «Элевит».

Примерно 5% (двадцатая часть) среднестатистических семей (14500000 человек, или около 4800000 семей, исходя из среднестатистического размера семьи в 3 человека) примет решение строить дома по системе «Элевит». Такой процент потенциальных потребителей был определен на основе экспертных оценок, проведенных с привлечением ведущих специалистов в области маркетинга и строительства.

При таком допущении потенциал рынка на ближайшие 5 лет составит 240000 домов, или 24000000 кв. м. необходимого жилья. Для производства данного объема домокомплектов в течение 5 лет потребуется строительство 50 заводов мощностью 100000 кв. м. жилья в год.

Объем спроса на быстровозводимые здания можно оценить по косвенным признакам.

О превышении спроса над предложением свидетельствуют следующие факты:

-                     предприятия производители домов, которые активно рекламируют свою продукцию, принимают заказы уже на будущий год. Их мощность не позволяет начать их выполнение в ближайшее время;

-                     фирмы, занимающиеся размещением заказов, утверждают, что те производители, с которыми они работали до недавнего времени, не справляются с предлагаемыми объемами работ;

-                     предприятия, которые производили дома из бревен и каркасного типа, получают заказы на дома и спешно разворачивают их производство. Нехватка соответствующих мощностей – их основная проблема.

О наличии скрытого спроса можно судить по следующим фактам:

-                     даже медленный экономический рост рано или поздно обеспечит формирование «среднего класса», которые являются основными потребителями домов этого качества;

-                     загородное строительство становится одним из приоритетных направлений в строительстве. Причем речь идет не только об индивидуальном домостроении, но и о развитии гостиничного и туристического бизнеса;

-                     повсеместное открытие новых производственных баз в России различного направления, также требует строительства всевозможной конструкции зданий и сооружений.

Конкуренция на рассматриваемом сегменте рынка строительных материалов практически отсутствует, поскольку рынок практически полностью регулируется владельцами патентов и прав на АСС «Элевит».

Появление другого нового завода российской компании является маловероятным из-за высокого входного барьера в отрасль и обязательной сертификации продукции. Помимо капиталовложений в оборудование и производственные корпуса, требуется наличие сырьевой базы, достаточные оборотные средства на кредитование крупных домостроителей.

 


3.3 Планирование целевых сегментов рынка


В настоящий момент предприятий, производящих металлодеревянные дома, на российском рынке нет.

В связи с резким увеличением спроса на малоэтажное строительство появляются идеи создания крупного производства, их реализация зависит от возможности привлечения инвестиций и готовности участников рынка организовать и управлять крупным производством. Если вопрос привлечения инвестиций может быть решен конкурентами положительно, то к управлению крупным производством они пока не готовы.

Таким образом, очевидно, что кто первым вложит деньги в укрупнение производства, сильный маркетинг и «ударный» PR, у того будет более всего шансов оказаться лидером на этом рынке.

В случае одновременного развития нескольких сильных конкурентов возникает следующая ситуация:

1.    Средства, направленные на создание спроса суммируются, т.е. каждый субъект имеет возможность вкладывать в это направление меньшие средства.

2.    Ценовая конкуренция вынуждает снижать цены (кстати, далеко не беспредельно). В результате победа остается за наиболее крупным производством, с низким уровнем издержек.

3.    При неизменном уровне качества всех производителей рынка, конкуренция будет двигаться в направлении внешней привлекательности фирм, а не продукции, что или потребует немалых средств, или будет случайной удачей той или иной фирмы.

4.    При столкновении интересов в узких местах возможны варианты недобросовестной конкуренции, применение силовых методов и прочее.

5.    В любом случае, победа за лидерство на рынке будет принадлежать тому, у кого будет достаточно средств за нее побороться.

В случае возникновения более сильного конкурента в ближайшее время, его придется «догонять», т.е. вкладывать деньги в освоение новых рынков, снижать цены и т.д., при этом нет гарантии, что в течение ближайших лет удастся выйти в лидеры.

При изначальной маркетинговой стратегии, направленной на лидерство, мы имеем следующие преимущества и недостатки.

1.    Увеличиваются первоначальные вложения в PR, что увеличивает срок их окупаемости. Вложения в производство являются ликвидными активами, и возрастают при этом не сильно.

2.    Лидер несет основные расходы, направленные на создание спроса, плодами его трудов питаются менее крупные конкуренты.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.