∑=316 ∑=26
По полученным данным можно сделать вывод о том что, наибольший коэффициент весомости, равный 0,1424, соответствует принципу «Взаимовыгодные отношения с поставщиками», что говорит, о его хорошей реализации на предприятии, а наименьший – 0,1076 – принципу «Принятие решений, основанное на фактах», что говорит, наоборот, о его неэффективности. Следует также отметить, что на нашем предприятии сильной стороной системы менеджмента качества является действие принципа «Процессный подход» и «Лидерство руководителя», занимающие 2 и 3 ранги. Учитывая тот факт, что данное предприятие сравнительно недавно вышло на рынок, неплохо и то, что принцип «Постоянное улучшение», пусть еще и не совсем хорошо, но работает и занимает 5 позицию.
Проанализировав результаты проведенного аудита на основе экспертной оценки, выявим причины несоответствий и возможные мероприятия по их устранению (табл.8).
Таблица 8. Причины несоответствий и мероприятия по их устранению
Принцип СМК
Причины несоответствий
Мероприятия (корректирующие действия)
1. Ориентация на потребителя
- недостатки работы отдела маркетинга;
- неумение предугадывать будущие желания потребителей и превосходить их ожидания;
- нехватка финансовых средств для удовлетворения всех потребностей и желаний потребителей;
- недостаточный контроль со стороны руководителя;
- усовершенствование маркетинговой политики;
- выделение по мере возможности средств для наделения продукта новыми потребительскими ценностями;
2. Лидерство руководителя
- недостаточное проявление руководителем своих лидерских качеств;
- отсутствие приверженности к качеству со стороны самого руководителя;
- неуверенность в принятии решений;
- постоянное совершенствование руководителем своих лидерских способностей;
- создание благоприятного рабочего климата;
- создание более жесткой системы подчинения и ответственности;
3. Вовлечение работников
- отсутствие заинтересованности персонала в решении производственных задач;
- недостаточное стимулирование работников;
- отсутствие общности и сплоченности рабочего коллектива;
- персонал не принимает участие в решении конкретных вопросов и проблем в деятельности предприятия;
- выделение финансовых средств для денежного поощрения персонала;
- бесплатное обучение, курсы для повышения квалификации, компетентности и навыков работы персонала;
- стимулирование и поощрение самообразования;
- создание атмосферы доверия и работы без страха на предприятии;
-совместное с руководителем обсуждение и решение персоналом накопившихся вопросов и проблем (совещания, круглые столы, корпоративные вечера);
4. Процессный подход
- отсутствие согласованности действий и присутствие проблем на стыках процессов;
- нечеткое распределение ресурсов и ответственности;
- постоянный анализ процессов, внесение корректив, расстановка приоритетов, перераспределение ресурсов;
- создание документированной системы управления процессами;
- контроль соблюдения установленных требований на входы и выходы процессов, точное установление границ процессов;
- четкое распределение обязанностей полномочий, ответственностей за определенные процессы;
5. Системный подход
- слабая координация всех аспектов деятельности предприятия в целом;
- отсутствие четких взаимосвязей между процессами;
- наличие барьеров в управлении предприятия как единой системы взаимосвязанных процессов;
- недостатки политики в области качества;
- установление четких взаимодействий между всеми элементами структуры предприятия и информационных потоков при выполнении работ и осуществлении любого вида деятельности;
- постоянное развитие и совершенствование системы обеспечения качества и системы управления качеством на предприятии, а также распространение их на все управленческие направления;
- разработка и утверждение Комплексных планов качества, включающих в себя организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение качества процессов и продукции;
6. Постоянное улучшение
- малоэффективная деятельность по улучшению;
- недостаточно эффективный внутренний аудит и внутренний контроль за результатами деятельности предприятия;
- нехватка финансовых ресурсов;
- незаинтересованность и неинициативность персонала;
- поиск и реализация новых методик и лучших способов совершенствования деятельности предприятия;
- применение статистических методов при проведении внутреннего аудита;
- использование лучшего опыта других компаний;
- введение в действие малозатратных и быстроокупаемых механизмов обеспечения и поддержания эффективности производственной деятельности;
- обучения и мотивация персонала;
7. Принятие решений, основанное на фактах
- недостаточная компетентность руководителя и персонала =>принимаемые решения не основываются на анализе реальных данных;
- не учитываются прошлый опыт, результаты внутренних и внешних проверок, жалобы потребителей, идеи и предложения, поступающие от сотрудников;
- использование статистических методов для оказания помощи в принятии решений (н-р, при измерении, описании, анализе, интерпретации и моделировании изменчивости);
- применение экспертных методов, основанных на конкретных знаниях экспертов и их предметной деятельности;
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками
С поставщиками установлены взаимовыгодные отношения, организованы четкие и открытые связи (основанных на балансе краткосрочных и долгосрочных целей обеих сторон).
Мероприятия на будущее:
- вовлечение поставщиков в деятельность предприятия по проектированию и разработке с целью обмена знаниями, результативного и эффективного улучшения процессов жизненного цикла и поставки соответствующей продукции;
- стимулирование поставщиков к выполнению программ постоянного улучшения деятельности и к принятию участия в других инициативах по улучшению.
2.3 Основные требования к качеству производимого продукта
Для управления качества печенья необходимо знать основные требования, предъявляемые к нему. Согласно ГОСТу 24901—89 «Печенье. Общие технические условия» выделим некоторые из них.
По органолептическим показателям изготавливаемое сахарное печенье должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 9.
Таблица 9. Требования к органолептическим показателям
Наименование показателя
Характеристика и норма для сахарного печенья
Форма
Правильная, соответствующая данному наименованию печенья, без вмятин, края печенья должны быть ровными или фигурными.
Допускаются:
- изделия с незначительной деформацией — не более 4% к массе;
- изделия надломанные — не более 1 шт. в упаковочной единице массой до 400 г и не более 5% к массе в весовом печенье;
- печенье, содержащее более 5% надломанного, относят к лому.
Поверхность
Гладкая с четким рисунком на лицевой стороне, не подгорелая, без вкраплений крошек.
Допускаются изделия с небольшими вздутиями, нечетким рисунком и слегка шероховатой поверхностью не более 1 шт. в фасованном печенье и не более 5% к массе в весовом.
Допускаются следы от кромок и швов листов и транспортерного полотна, не деформирующие печенья, а также изделия с углублениями в виде раковин, площадью не более 20 мм2 и с вкраплениями крошек: не более 1 шт. в фасованном печенье и не более 4% к массе в весовом.
Цвет
Естественный для выпеченного изделия цвет, одинаковых оттенков, равномерный. Допускается более темная окраска выступающих частей рельефного рисунка и краев печенья, а также нижней стороны печенья и темноокрашенные следы от сетки печей или трафаретов.
В фасованном печенье для экспорта общий тон окраски отдельных изделий должен быть одинаковым в каждой упаковочной единице.
Вкус и запах
Свойственные данному наименованию печенья, без посторонних запаха и привкуса.
Вид в изломе
Пропеченное печенье с равномерной пористостью, без пустот и следов непромеса.
По физико-химическим показателям данное печенье должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 10.
Таблица 10. Требования к физико-химическим показателям
Наименование показателей
Норма для сахарного печенья
Метод анализа
Влажность, %
3,0-8,5
По ГОСТ 5900
Массовая доля общего сахара в пересчете на сухое вещество (по сахарозе), %, не более
27,0
По ГОСТ 5903
Массовая доля жира в пересчете на сухое вещество, %
7,0-26,0
По ГОСТ 5899
Щелочность, град., не более
2,0
По ГОСТ 5898
Массовая доля золы, не растворимой в растворе с массовой долей соляной кислоты 10 %, %, не более
0,1
По ГОСТ 5901
Намокаемость, %, не менее
150
По ГОСТ 10114
Допускается превышение нижнего предела отклонений по влажности. Массовая доля общего сахара в пересчете на сухое вещество (по сахарозе) должна соответствовать ее расчетному значению по рецептурам с предельным отклонением ±2%. Массовая доля жира в пересчете на сухое вещество должна соответствовать ее расчетному значению по рецептурам с предельным отклонением в процентах для сахарного печенья ±1,3%.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12