Рефераты. Командно-административные методы управления на предприятии "Беларуськалий"

2.                нормирование выработки и обслуживания (определение количества выполняемых производственных операций в единицу времени);

Определение количества единиц произведенной продукции и определение количества обслуженных клиентов или оказанных услуг.

3.                нормирование расхода ресурсов (определение количества ресурсов необходимых для выполнения какой-либо работы);

4.                нормирование управления (определение количества подчиненных у одного руководителя).

Целью инструктирования является ознакомление работников с условиями работы, принятыми решениями, стоящими перед ними задачами. Соответственно выделяют виды инструктирования:

- ознакомление;

- совет;

- объяснение;

- предостережение;

- разъяснение.

Распорядительные методы применяются при необходимости вмешательства в процесс производства и управления для устранения существующих отклонений или реализации представившихся возможностей. Распорядительные методы применяются в форме:

1)                приказа (документ, в котором сформулированы цели, содержание, объем и сроки, а также указаны исполнители и условия выполнения этих заданий, определено должностное лицо, осуществляющее контроль за выполнением задания);

2)                постановления (принимается на уровне организации совместно с административными и общественными организациями);

3)                распоряжение (устное или письменное требование к подчиненным выполнить определенные виды работ с целью решения каких-либо вопросов);

4)                указание (осуществляется в устной форме, используется на низшем уровне управления).


I.4 Достоинства и недостатки административных методов управления

Главными преимуществами административных методов управления выступают:

- строгая дисциплина производственного и управленческого персонала;

- обеспечение выбранной технологии производства и управления.

Недостатки:

- они не способствуют развитию творческого начала личности;

- приводят к концентрации власти;

- требуют обязательного оформления всех принимаемых решений, что отрицательно влияет на время их реализации.

I.5 Сущность административных методов управления

 

Прежде всего, следует отметить, что административные методы сегодня утратили роль главного рычага управления производством и заняли подчиненное, обеспечивающее положение по отношению к вышедшим на передний план методам экономическим. И дело тут не в количественном перераспределении, а в коренном изменении глубоких основ управления: теперь управление должно базироваться не на силовом давлении, а на естественном и поэтому добровольном стремлении работающих наиболее полно удовлетворить свои жизненные потребности и интересы.

Существуют, однако, управленческие задачи, с которыми только посредством экономических методов справиться невозможно. Для решения этих задач и сегодня сохраняются организационно-распорядительные или, административные методы управления.

К административным методам можно отнести:

1.                Регламентирование.

2.                Нормирование.

3.                Инструктирование.

4.                Распорядительные воздействия.

Регламентирование деятельности предприятия. Это наиболее жесткая форма административного воздействия в разработке и реализации таких организационных документов, которые определяют порядок управления предприятием, а именно:

1.                Положений общеорганизационного порядка, например Положения о данном предприятии.

2.                Структуры (организации) управления предприятием.

3.                Штатного расписания и должностных инструкций (функциональных обязанностей) по управлению предприятием.

4.                Положений, определяющих внутренний порядок работы, а также статус, задачи и полномочия различных звеньев управления, например Положения об органах линейного, функционального и целевого управления.

Нормирование деятельности предприятия. Оно заключается в разработке и реализации норм, т. е. правил, и нормативов (количественного выражения этих норм), устанавливающих границы деятельности предприятия. Этот рычаг административного управления более гибок, чем регламентирование. Он неразрывно связан с экономическим управлением, обеспечивает его ориентирами для движения в нужном направлении.

Сегодня широко используются нормы выработки, времени, численности, нормативы, устанавливающие соотношения между различными технико-экономическими показателями и т. д.

Инструктирование. Сводится к ознакомлению персонала с правилами работы, порядком ее выполнения, ожидаемыми трудностями, рекомендациями по их преодолению. Это в основном методическая разработка информационного характера - наиболее мягкая форма административного воздействия.

Распорядительное воздействие. Это форма повседневной организации административной работы. Она включает подготовку, издание и реализацию всевозможных постановлений, директив, приказов, указаний, резолюций, распоряжений. Распорядительное воздействие может носить как письменный, так и устный характер. Каждый руководитель (линейный, функциональный) применительно к занимаемой должности имеет свой "набор" таких воздействий и свою процедуру их реализации.


I.6 Роль менеджера в условиях административных методов управления

Понятия "менеджер", "менеджмент" пришли к нам из США. Менеджеры появились тогда, когда в связи с развитием и усложнением рыночных отношений владельцы предприятий поняли, что выгоднее не самим управлять собственным имуществом, а привлекать для этого профессионалов, специально отобранных и обученных такой работе. Этим талантливым специалистам, работающим по найму на основе контракта, собственник стал поручать главную задачу предпринимательства – получение высокой прибыли.

Таким образом, в условиях рыночной экономики менеджмент представляет собой управление (руководство) организацией, нацеленное на получение прибыли, и осуществляемое специально подготовленными специалистами – менеджерами.

Менеджер – специально подготовленный руководитель-профессионал, обеспечивающий решение уставных задач организации и нацеленный на умножение прибыли.

Менеджеры – это люди, занятые управлением, которые обязаны обеспечить эффективное использование и координацию всех ресурсов организации (сырья, материалов, капитала, труда, технических систем и т. п.) для достижения ее целей. Поэтому им необходимо:

·                   знать, как планировать, организовать и управлять организацией и людьми;

·                   знать и уметь применять технологию управленческих работ;

·                   знать особенности той организации, в которой они работают (ее цели, политику, историю, сильные и слабые стороны, роль в отрасли, культуру и т. п.).

·                   организовывать профессиональную подготовку и переподготовку кадров по вопросам охраны труда и промышленной безопасности, повышение квалификации работников, предусматривать в учебно-тематических планах и программах вопросы охраны труда и промышленной безопасности с учетом современных требований по обеспечению безопасности производства;

·                   организовывать работу по созданию безопасных условий труда для проходящих обучение кадров;

·                   осуществлять контроль за соблюдением и применением законодательства о труде и охране труда;

·                   организовывать и обеспечивать авторский надзор за внедрением проектно-конструкторских разработок.

Основные функции менеджера представлены на рисунке 1.


Схема функций менеджера на предприятии:


Рисунок 1

 

I.7 Административно-правовая среда управления

 

Административно-правовая среда характеризуется:

a.                  степенью благоприятствования законодательства для деятельности организации, поощрения бизнеса и создания соответствующего нормативного обеспечения;

b.                 равенством условий деятельности для всех организаций данной отрасли независимо от форм собственности;

c.                  возможностью быстрого и справедливого разрешения возникающих противоречий и конфликтов с поставщиками, потребителями, конкурентами и партнерами по бизнесу в административном и судебном порядке;

d.                 долговременностью, стабильностью и определенностью правовых норм.

Органы государственного и муниципального управления должны:

e.                  неукоснительно соблюдать государственное и региональное законодательство и соответствие последнего федеральным нормам;

f.                   обеспечивать правопорядок и защиту организаций и их собственности от преступных посягательств;

g.                  своевременно и полно информировать организации обо всех принимаемых властью решениях и новых нормативных актах;

h.                 обеспечить быстрое рассмотрение и прохождение в органах власти дел организаций и объективный подход к ним.

Однако на каждом предприятии существует своя система принятия управленческих решений согласно правовой среде, что отражено на рисунке 2, а также разработка внешней среды организации зависит во многом от действующего законодательства (рисунок 3).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.