СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
I. Методы менеджмента
I.1 Роль методов менеджмента на предприятий
I.2 Принципы выбора методов менеджмента
I.3 Административные методы управления
I.4 Достоинства и недостатки административных методов управления
I.5 Сущность административных методов управления
I.6 Роль менеджера в условиях административных методов управления
I.7 Административно-правовая среда управления
I.8 Реформы административными методами
I.9 Решения в области административных методов управления в доперестроичный период
II. Предприятие «Беларуськалий»
II.1 Административное управление на предприятии и его недостатки
II.2 Возможные решения проблемы повышения эффективности административных методов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Главной целью деятельности организаций и предприятий является получение прибыли. Но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей. Одним из действенных методов управления выступает административный, т.к. он обеспечивает: строгую дисциплину производственного и управленческого персонала, а также работу согласно выбранной технологии производства и управления.
РУП ПО «Беларуськалий»(см. Приложение1) - один из крупнейших в мире и самый крупный на территории СНГ производитель и поставщик калийных минеральных удобрений использует административные методы управления на своем предприятии. Однако, являясь «гигантом» в своей сфере деятельности имеет значительные проблемы, т.к. выбранные методы управления недостаточно эффективны.
Функционируя на базе Старобинского месторождения калийных солей "П.О. "Беларуськалий" включает в себя четыре рудоуправления, вспомогательные цеха и обслуживающие подразделения, в которых занято около 20 тысяч человек.
В состав каждого рудоуправления входят рудник для добычи калийной руды и обогатительная фабрика для ее переработки и выпуска минеральных калийных удобрений в форме мелкозернистого, мелкокристаллического и гранулированного концентрата хлористого калия. Кроме того, объединение выпускает техническую, пищевую и кормовую поваренную соль.
В объединении внедрены и успешно функционируют система менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001:2000 и система управления окружающей средой, соответствующая требованиям ISO 14001:2004, действие которых подтверждено сертификатами соответствия национального органа по сертификации БелГИСС и международного органа по сертификации "Bureau VERITAS".
Предметом исследования являются административные или организационно-правовые методы управления на данном объединении. Цель работы:
- рассмотрение административных методов управления на РУП «Беларуськалий»;
- нахождение путей совершенствования эффективности применяемых методов.
Задача работы:
- выявить причины возникновения проблем, связанных с недостаточной эффективностью действующих административных методов.
Для достижения поставленных целей и задач используются следующие методы:
- рассмотрим понятие административных методов управления, его сущность, достоинства и недостатки;
- методы менеджмента, их роль и принцип выбора.
менеджмент административный управление
Главной целью деятельности организации является получение прибыли. Но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей.Методы управления подразделяются на следующие группы:
1. Организационно-правовые методы определяют основные границы работы: направление деятельности фирмы, ее организационно-правовую форму, условия функционирования, структуру организации, а также регламентируют права и ответственность персонала и многое другое.2. Административные методы управления предполагают, что вся деятельность организации основывается на жестком подчинении работников и на их беспрекословном выполнении указаний, зачастую основанном на принуждении. Данная группа методов применяется, если велик вес традиций, в соответствии с которыми может быть принято только однозначное решение, если слишком узок выбор возможных альтернатив или если подавляется инициатива подчиненных.Отличительной чертой данного метода является поощрение исполнительности, а не инициативности. Как следствие, эффективность этой группы методов значительно ограничивается, так как не учитывает и не использует всех возможностей организации.3. Экономические методы основаны на материальной заинтересованности работников и позволяют активизировать их деятельность. Данная группа методов в совокупности с административными может привести к высоким результатам. Это связано с тем, что наряду с дисциплинированностью и ответственностью за принимаемые решения на предприятии стимулируется инициативность работников, и, как следствие, повышается эффективность организации. В результате предприятие получает дополнительную прибыль за счет снижения издержек, из которой выплачиваются премии участникам работ или всем сотрудникам. Для большей заинтересованности работников денежные выплаты (заработная плата, премии) привязываются к прибыли или достигнутым результатам.
Социально-экономические методы являются более эффективными, чем административные и экономические, что может быть связано с тем, что материальное вознаграждение удовлетворяет основные потребности работника и у него возникают потребности более высокого порядка (по теории мотивации Маслоу). Кроме того, применение данной группы методов может не оказывать весомого влияния на творческих личностей, занятых интеллектуальным трудом. Они были сформулированы в 20-е гг. XX в.5. Социально-психологические методы подразделяются на два вида воздействия:
1. создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и уважительных (доверительных) отношений между руководителем и подчиненными;
2. предоставление возможности развития и реализации личных способностей работников, что в результате приведет к повышению удовлетворенности и, как следствие, эффективности работы сотрудников и предприятия в целом.
Методы менеджмента - способы осуществления целенаправленного воздействия на производственный коллектив или отдельного работника. Они отличаются друг от друга мотивационной характеристикой , т.е. тем, на активацию каких мотивов поведения людей они ориентированы. Все методы управления подразделяются на административные, экономические и социально-психологические. Основными ограничениями при выборе методов являются:
1) Административных - их соответствие правовым нормам;
2) Экономических – их соответствие экономическим законам;
3) Социально-психологических – их соответствие морально-этическим нормам.
В основу выбора и реализации методов управления положены следующие принципы:
1- Целенаправленность, т.е. применение методов управления должно побуждать работников действовать для достижения определенной цели;
2- Реализуемость, т.е. должна быть возможность разработки и осуществления мероприятий, позволяющих реализовать избранный метод управления в соответствии с правовыми и социальными нормами, имеющимися ресурсами и техническими средствами;
3- Системность, т.е. применяемые методы управления должны представлять собой единую систему;
4- Динамичность, т.е. используемые методы управления должны осуществляться в форме, позволяющей их изменить в соответствии с ситуацией;
5- Эффективность, т.е. применение избранного метода управления должно обеспечивать достижение максимального социального и экономического эффекта при минимальных затратах на разработку и реализацию мероприятий.
Административные или организационно-распорядительные методы управления имеют особенности:
a) Оказывают прямое воздействие на волю подчиненных, что проявляется в однозначности отдаваемых распоряжений и в обязанности выполнения любого административного акта;
b) Носят безвозмездный характер, не предусматривающий стимулирование;
c) Требуют наличия и использования действенной системы контроля за их исполнение;
d) Требуют не наилучшего решения проблем, а выполнения строго определенных действий.
Административные методы управления подразделяются на:
1) Организационные (ориентированные на использование в типовых ситуациях и подразделяемые на регламентирование, нормирование, инструктирование);
2) Распорядительные и дисциплинарные
Сущность регламентирования заключается в установлении:
- статуса и целей функционирования;
- полномочий, прав и ответственности;
- правил функционирования и критериев оценки деятельности объекта регламентирования.
В качестве объекта регламентирования может рассматриваться:
a) Организация в целом (основной регламентирующий документ – устав организации);
b) Структурное подразделение (основной регламентирующий документ – паспорт подразделения или положение);
c) Должность в аппарате управления (основной регламентирующий документ – должностная инструкция);
d) Технология выполнения управленческих работ (основной регламентирующий документ – технологический паспорт);
e) Документооборот в организации и подразделениях.
Нормирование, как метод управления, использует:
- нормы, которые имеют конкретное числовое выражение;
- нормативы, которые носят общий типовой характер и являются основой для разработки норм.
Выделяются основные виды нормирования:
1. нормирование численности (определение количества людей, необходимого для выполнения определенной работы);
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7