21. Плановое ценообразование: Учеб. для спец. “ Планирование народного хозяйства”/ С.И. Лушин, М.В. Кокорев, В.В. Наумов и др.; Под ред.С.И. Лушина. - М.: Высш. шк., 2008. - 279.
22. Н. Порошина Новые аспекты ценообразования // Маркетинг. - 2009. - №6. - С.50-54.
23. Предпринимательство: Учебник для вузов /Под. ред. проф.В.Я. Горфинкеля, В.А. Швондара. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 475 с.
24. Савицкая Р.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 3-е изд. - Минск: ИП “Экоперспектива”, 2008. - 498с.
25. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 304с.
26. В. Солнцев. Государственное регулирование цен и контроль за их применением // Экономист. 2008 - №9-С.32-37.
27. Справочник по ценообразованию / Сост.: А.М. Матлин, А.Н. Рудин, В.И. Торбин; под ред.Н.Т. Глушкова. - М.: Экономика, 2009. - 400с.
28. Тафимцева В.Н. Маржинальный доход как инструмент оценки финансовых результатов // Финансовый менеджмент. - 2007. - №3. - С.15-30.
29. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Издательство “Зерцало", 2006. - 272с.
30. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ассоциация авторов и издателей “Тандем". Изд-во ЭКМОС, 2007.244 с.
31. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 528 с.
1. Политика цен - система установленных правил определения цен для типовых сделок при продаже товаров фирмы.
2. Премиальная цена - цена товара, превышающая среднюю рыночную цену на величину премии за его репутацию.
3. Тактика ценообразования - набор конкретных практических мер по управлению ценами на товары фирмы, используемых для peшения поставленных перед ценовиками задач.
4. Цена базисная - цена товара стандартного качества, исходя из которой устанавливается цена на товар более высокого или более низкого качества.
5. Цена безубыточности - цена товара, при которой произвола венная фирма может лишь возмещать свои издержки.
6. Цена валовая - цена с включением затрат на транспортировку товара, его страхование и другие издержки.
7. Цена государственная - цена, установленная государственными органами.
8. Цена действительная - цена, по которой фактически совершается сделка.
9. Цена единственная - твердая цена купли или продажи, назначенная клиентом брокеру.
10. Цена заключительная - цена курсов, котировок, зарегистрированных на бирже перед ее закрытием.
11. Цена контрактная - цена, предусмотренная в договоре купли-продажи или в договоре выполнения работ, согласованная между продавцом и покупателем в ходе заключения договора.
12. Цена котировочная - цена, определенная на основе котировок; используется обычно в качестве ориентира.
13. Цена льготная - пониженный уровень цены на товар для стимулирования продажи или цена, дотируемая для отдельных категорий потребителей.
14. Цена мировая - денежное выражение интернациональной стоимости единицы реализуемого на мировом рынке товара, например тонны пшеницы.
15. Цена нетто - для продавца фактическая выручка от продажи товара за вычетом расходов, связанных с исполнением сделки; для покупателя сумма, фактически уплаченная продавцу.
16. Цена общая - цена на весь закупленный товар, состоящий из различных компонентов, материалов или предметов разных сортов, размеров, или цена, включающая все расходы.
17. Цена оптимальная - цена, полученная на основе объективно обусловленных оценок затрат и дохода от реализации товара.
18. Нейтральная стратегия ценообразования (neutral pricing) - установление цен исходя из того соотношения "цена/ценность", которое соответствует большинству других продаваемых на рынке аналогичных товаров.
19. Неразбиваемый набор услуг (pure bundling) - сочетание услуг, которое может быть приобретено лишь вместе.
20. Нормальные товары (normal goods) - товары, спрос на которые возрастает при росте доходов покупателей.
21. Норматив рентабельности к затратам (allowable margin, markup, markup on on costs) - ставка, используемая для определения величины удельной прибыли в цене и задаваемая в процентах к средним общим затратам на производство единицы продукции (себестоимости).
22. Оборачиваемость активов (turnover rate) - величина выручки от продаж, полученная в течение отчетного периода (месяца, квартала, года) в расчете на единицу стоимости всех активов фирмы.
23. Относительный выигрыш фирмы (contribution margin) - доля цены, которая обеспечивает увеличение чистой прибыли фирмы или сокращение ее убытков.
24. "Ощипывание активов" (asset stripping) - скупка контрольного пакета акций или крупной суммы долговых обязательств конкурирующей фирмы с целью установления контроля над нею, а затем ликвидации с распродажей активов по рыночным ценам.
25. Панель покупателей (panel of households) - отобранная на основе статистических процедур репрезентативная группа покупателей, которые за плату или бесплатно ведут ежедневный полный учет всех своих покупок и предоставляют информацию об этом статистическим органам или исследовательским фирмам.
26. Параметрический ряд товаров (parametric line) - группа товаров одинакового функционального назначения, различающихся уровнями основных потребительских параметров (например, мощности, грузоподъемности и т.п.).
27. Параметрическое ценообразование (parametric pricing) - установление цен на параметрический ряд товаров в соответствии с формализованной моделью зависимости цены от значений основных потребительских параметров этих изделий.
28. Пассивное ценообразование (passive; reactive pricing) - установление цен строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов.
Приложение А
Показатели ликвидности предприятия
А1. Наиболее ликвидные активы - к ним относятся все статьи денежных средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги). Данная группа рассчитывается следующим образом:
А1=стр.250 + стр.260
А2. Быстро реализуемые активы - дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, прочие оборотные активы, готовая продукция (стр.240+270).
А3. Медленно реализуемые активы - статьи раздела II актива баланса, включающие запасы, НДС, дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы.
А3=стр.210+стр.140 - стр.216
А4. Трудно реализуемые активы - статьи раздела I актива баланса - внеоборотные активы (стр. 190 - стр.140)
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты.
П1. Наиболее срочные обязательства - к ним относится кредиторская задолженность (стр.620+стр.660)
П2. Краткосрочные пассивы - это краткосрочные заемные средства, и прочие краткосрочные пассивы. (стр.610)
П3. Долгосрочные пассивы - долгосрочные кредиты (стр.590)
П4. Постоянные пассивы или устойчивые - это статьи III раздела баланса (стр.490+стр.630+стр.640+стр.650-стр.216).
Приложение В Финансовые коэффициенты платежеспособности
1. Общий показатель платежеспособности: L1 = А1 + 0,5А2 + 0,3A3 /П1 + 0,5П2 + 0,3П3, с помощью данного показателя осуществляется оценка изменения финансовой ситуации в организации с точки зрения ликвидности, нормативное значение L1 > 1.
2. Коэффициент абсолютной ликвидности: L2= А1/П1 + П2, показывает, какую часть текущей краткосрочной задолженности организация может погасить в ближайшее время за счет денежных средств и приравненных к ним финансовых вложений (оптимальный показатель 0,1 до 0,7).
3. Коэффициент "критической оценки" или "промежуточного покрытия": L3 = А1 + А2/П1 + П2, показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть немедленно погашена за счет денежных средств в краткосрочных ценных бумагах, а также по расчетам (рекомендуемый показатель: =1, а допустимое значение. от 0,7 до 0,8).
4. Коэффициент текущей ликвидности: L4 = А1+А2+А3/П1+П2, показывает, во сколько раз оборотные активы превышают текущие обязательства, (рекомендуемое значение: 1,5 (допустимое от 2 до 3).
5. Коэффициент маневренности функционирующего капитала: L5 = А3/ (А3-А1) - П2, показывает, какая часть функционирующего капитала обездвижена в производственных запасах и долгосрочной дебиторской задолженности (положительным фактом является уменьшение показателя в динамике).
6. Доля оборотных средств в активах: L6 = А1 + А2 + A3/Al +A2 +АЗ +А4, зависит от отраслевой принадлежности организации (рекомендуемое значение: > 0,5).
7. Коэффициент обеспеченности собственными средствами: L7 = П4-А4/А1+А2 + А3, характеризует наличие собственных оборотных средств у организации, необходимых для ее текущей деятельности (рекомендуемое значение: > 0,1 >, т.е. чем больше, тем лучше).
Приложение Б
Показатели анализа финансовой устойчивости
1. Коэффициент капитализации (плечо финансового рычага):
U1 = Заемный капитал / Собственный капитал,
показывает, сколько заемных средств предприятие привлекло на 1 руб. вложенных в активы собственных средств (нормальное ограничение: не выше 1,5).
2. Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования.
U2 = Собственный капитал - Внеоборотные активы / Оборотные активы,
показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных источников (нормальное ограничение: нижняя граница 0,1. оптимально > 0,5).
3. Коэффициент финансовой независимости (автономии):
U3 = Собственный капитал / Валюта баланса,
показывает удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования (нормальное ограничение: 0,4 < U3 < 0,6).
4. Коэффициент финансирования.
U4 = Собственный капитал / Заемный капитал,
показывает, какая часть деятельности финансируется за счет собственных, а какая - за счет заемных средств (нормальное ограничение: U4 > 0,7, оптимально =1,5).
5. Коэффициент финансовой устойчивости.
U5 = Собственный капитал + Долгосрочные обязательства / Валюта баланса,
показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников (нормальное ограничение U5 > 0,6).
Приложение В
Показатели анализа деловой активности предприятия
А. Общие показатели оборачиваемости.
1. Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача): d1 (оборотов) = Выручка от продажи / Среднегодовая стоимость активов,
показывает эффективность использования имущества. Отражает скорость оборота (в количестве оборотов за период всего капитала организации).
2. Коэффициент оборачиваемости оборотных (мобильных) средств:
d2 (оборотов) = Выручка от продажи /Среднегодовая стоимость оборотных активов,
показывает скорость оборота всех оборотных средств организации (как материальных, так и денежных).
3. Коэффициент отдачи нематериальных активов:
d3 (оборотов) = Выручка от продажи / Средняя стоимость нематериальных активов,
показывает эффективность использования нематериальных активов.
4. Фондоотдача:
d4 (оборотов) = Выручка от продажи / Средняя стоимость основных средств,
показывает эффективность использования только основных средств организации.
5. Коэффициент отдачи собственного капитала:
d5 (оборотов) = Выручка от продажи / Средняя стоимость собственного капитала,
показывает скорость оборота собственного капитала. Сколько тысяч рублей выручки приходится на 1 тыс. рублей вложенного собственного капитала.
Б. Показатели управления активами.
6. Оборачиваемость материальных средств (запасов):
d6 (в днях) = Средняя стоимость запасов х Время / Выручка от продажи,
показывает, за сколько в среднем дней оборачиваются запасы в анализируемом периоде.
7. Оборачиваемость денежных средств:
d7 (в днях) = Средняя стоимость денежных средств х Время / Выручка от продажи,
показывает срок оборота денежных средств.
8. Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах:
d8 (оборотов) = Выручка от продажи /Средняя стоимость дебиторской задолженности,
показывает количество оборотов средств в дебиторской задолженности за отчетный период.
9. Срок погашения дебиторской задолженности:
d9 (в днях) = Средняя стоимость дебиторской задолженности х Время / Выручка от продажи,
показывает, за сколько в среднем дней погашается дебиторская задолженность организации.
10. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности:
d10 (оборотов) = Выручка от продажи /Средняя стоимость кредиторской задолженности,
показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого организации.
11. Срок погашения кредиторской задолженности:
d11 (в днях) = Средняя стоимость кредиторской задолженности х Время / Выручка
Выручка от продажи, показывает средний срок возврата долгов организации по текущим обязательствам.
Приложение Г
Сводная система показателей рентабельности
1. Рентабельность продаж:
R1 = (Прибыль от продаж /Выручка от продаж) х 100%,
показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.
Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности:
R2 = (Прибыль до налогообложения / Выручка от продаж) х 100%,
показывает уровень прибыли после уплаты налога.
Чистая рентабельность:
R3 = (Чистая прибыль / Выручка от продаж) х 100%,
показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки.
4. Экономическая рентабельность:
R4 = (Чистая прибыль / Средняя стоимость имущества) х100%,
показывает эффективность использования всего имущества организации.
5. Рентабельность собственного капитала:
R5 = (Чистая прибыль / Средняя стоимость собственного капитала) х100%,
показывает эффективность использования собственного капитала.
6. Валовая рентабельность:
R6 = (Прибыль валовая / Выручка от продаж) х 100%,
показывает, сколько валовой прибыли приходится на единицу выручки.
7. Затратоотдача:
R7 = (Прибыль от продаж / Затраты на производство и реализацию продукции) х 100%,
показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 тыс. затрат.
8. Рентабельность перманентного капитала:
R8 = (Чистая прибыль / Средняя стоимость собственного капитала + средняя стоимость долгосрочных обязательств) х 100%,
показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок.
9. Коэффициент устойчивости экономического роста:
R9 = (Чистая прибыль - Дивиденды, выплаченные акционерам) / Средняя стоимость собственного капитала) х 100%,
показывает, какими темпами увеличивается собственный капитал за счет финансово-хозяйственной деятельности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16