Рефераты. Ценообразование в системе финансового планирования и финансового контроля на предприятии


В данном случае величина  будет отрицательным числом, что свидетельствует о снижении объема реализации.

Т. е. будущий объем продаж составит: 100% - 37% = 63% - от первоначального объема.

В экономике существует модель, которая объединяет безрисковые варианты изменения цены. Объединение в модели происходит через индивидуальный индекс цены (отношение текущего (планируемого) уровня цены к цене предыдущего (базового) периода):


 (13),  (14),  (15)


Если результат необходимо оценить в процентах, то формула выглядит следующим образом:

 (16)


рo - начальный уровень цены (фактическое значение);

q0 - начальный уровень объема продаж (фактическое значение) - количество единиц реализуемого товара;

ip - индекс цен;

iq - индекс объема продаж;

q1 - прогнозируемый уровень объема продаж.

Произведем расчеты по формулам 13, 14, 15, 16 по предыдущим исходным данным.

Сначала рассчитаем индекс цены:



По формуле 13:



По формуле 14:



По формуле 15:



По формуле 16:



В деятельности организаций встречаются ситуации, когда необходимо выйти на заранее заданный объем продаж и при этом сохранить прежний уровень прибыли. Тогда необходимо определить то изменение цены (как положительное, так и отрицательное), которое бы обеспечило решение этой задачи. Формула для расчета изменения цены при заранее известном объеме реализации в натуральном выражении выглядит следующим образом:


 (17)


Зададим уровень объема продаж в 80% от первоначального, т.е. в натуральных единицах это составит: 4000 * 0,8 = 3200 кг.

Рассчитаем изменение цены, необходимое для сохранения прежнего уровня прибыли:



Таким образом, при помощи экзогенно заданных переменных в каждом конкретном случае ЗАО "Агрофирма Павловская нива" может рассчитать параметры цены, количества и удельных переменных издержек для более рациональной организации своей деятельности.

На динамику объема реализации, вызванную изменением ценовых показателей, влияет не только сама динамика цены, но и структура постоянных и переменных расходов, а точнее, их соотношение в цене товара. Чем выше доля переменных расходов в структуре цены, тем большее изменение в объеме реализации вызовут ее вариации. Поэтому чтобы комплексно оценить происходящие изменения в объеме реализации, необходимо отслеживать не только динамику цен, но и соотношение постоянных и переменных издержек в структуре цены, а также их динамику в отдельности. При росте цены и переменных издержек изменение объема реализации будет описываться следующей моделью:


 (18)


где is - индекс переменных расходов на единицу товара.

Общая модель, отражающая безубыточный вариант продаж при изменении цены, переменных и постоянных расходов, выглядит следующим образом:


 (19)


где а0 - начальный уровень постоянных расходов;

ia - индекс постоянных расходов.

Чтобы не допустить ошибки в расчетах, необходимо, чтобы все величины, входящие в модель, обладали одинаковой размерностью (либо все относительные, либо все абсолютные).

Организации, торгующие несколькими видами товаров или товарных групп, должны учитывать не только динамику таких основных экономических показателей, как цены, объем реализации, постоянные и переменные расходы.

Особое внимание следует уделить товарным группам и их взаимосвязи.

Из экономической теории известно, что все товары по отношению к другим товарам делятся на товары-заменители (товары-субституты, причем под ними следует понимать товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность) и дополняющие (комплементы). Эти сведения должны непосредственно учитываться в анализе стратегий ценообразования.


Таблица 16 - Анализ ценовых показателей ЗАО "Агрофирма Павловская нива" в 2007 г.

Показатель

Результат

1. Индивидуальные индексы

1,8

2. Средний уровень цен

13,5 руб.

3. Увеличение объема реализации

144%

4. Снижение объема реализации

37%

5. Индекс цены

1,2

6. Безрисковые варианты изменения цены

-0,3%, 0,7%, 4800 тыс. руб.

7. Изменение цены при заранее известном объеме реализации

1,084


Таким образом, индексный анализ ценовых показателей на основе информации о цене, ее структуре, количестве товара, а также об уровне постоянных и переменных издержек позволяет организации выработать рациональную стратегию ценообразования, которая по своему построению позволит учесть все условия быстро меняющейся конъюнктуры рынка.

Для разработки и успешной реализации ценовой политики предприятия рекомендуется иметь постоянно действующее структурное подразделение, отвечающее за вопросы ценообразования на продукцию предприятия. Деятельность этого подразделения осуществляется при непосредственном контроле руководителя структурного подразделения предприятия, которое отвечает за маркетинг или сбыт продукции предприятия, и может входить в состав либо этого подразделения, либо планово - экономического подразделения.

Работу по вопросам ценообразования целесообразно проводить совместно со структурными подразделениями предприятия, отвечающими за оценку и прогнозирование себестоимости продукции при различных вариантах ценовой политики и соответствующей ей производственно-сбытовой политики, за обоснование финансовых показателей, на достижение которых должна быть нацелена ценовая политика, а также за разработку финансовых аспектов реализации такой политики, а также со структурными подразделениями, отвечающими за сбор информации о текущей рыночной конъюнктуре, определение реальной структуры (сегментации) рынка продукции предприятия, прогнозирование объемов сбыта, возможных при различных уровнях цен на продукцию, оценку возможных действий конкурентов при тех или иных вариантах ценовой политики, обоснование возможностей увеличения сбыта и улучшение его финансовых показателей без изменений цен, и с подразделениями, ответственными за проведение рекламных кампаний, формирование имиджа товарной марки и распространение информации, позволяющей воздействовать на коммерческие решения конкурентов.

Так как ЗАО "Агрофирма Павловская нива" не является монополистом на рынке сельскохозяйственной продукции, то оно не может в значительной степени влиять на оптовые цены на свою продукцию. Это связано еще и с тем обстоятельством, что основная продукция предприятия - мука, является стратегическим продуктом и используется для производства хлебобулочных изделий и рост цен на подобные группы продовольствия в значительной степени контролируется региональными и федеральными властями. Поэтому предприятие проводит планомерное повышение цены в соответствии с примерным уровнем годовой инфляции. Среднегодовая инфляция в России в последние годы составляет 12-13%.

Соответственно, примерно на такую же величину, предприятие поднимает цену на различные виды своей продукции. Так, например, цена пшеницы в 2007 году по сравнению с 2006 годом выросла на 12,4%.

В качестве рекомендаций по дальнейшему совершенствованию системы цен в ЗАО "Агрофирма Павловская нива" можно выделить следующее:

·                    ценовая политика ЗАО "Агрофирма Павловская нива" на данном этапе разработана в правильном направлении. Основными целями ценообразования, являются обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, завоевание лидерства по показателям качества.

·                    в ценообразование общества применяется затратный метод, однако учитывается существующая конъюнктура рынка.

·                    для дальнейшего снижения себестоимости продукции путем снижения стоимости закупок может способствовать ликвидация монополизма менеджера, ответственного за номенклатуру комплектующих, независимый конъюнктурный анализ внутренних и внешних предложений.

·                    целесообразно организовать постоянный динамический пересчет себестоимости, проводить ежемесячный анализ зависимости проданного объема продукции и цены продажи для последующего нормативного планирования.

В целом по второму разделу можно сделать вывод, что, проведя анализ финансовой деятельности ЗАО "Агрофирма Павловская нива", мы выяснили, что имеет достаточно высокую финансовую устойчивость и является экономически выгодным предприятием, а также оно довольно привлекательно для инвесторов. Главной задачей отдела цен и ценовой политики ЗАО "Агрофирма Павловская нива" является разработка эффективной ценовой политики на основе контроля, анализа, разработки рекомендаций с целью обеспечения надежной адаптации предприятия к колебаниям рыночной конъюнктуры, ценовой политики к изменениям внешней среды и внутренних факторов для обеспечения рентабельности хозяйственной деятельности предприятия.


3. Рекомендации по совершенствованию ценообразования в системе финансового планирования и контроля ЗАО Агрофирма "Павловская нива"


3.1 Формирование финансового плана предприятия на основе плановых цен на сельскохозяйственную продукцию


Любые действия персонала ЗАО Агрофирма "Павловская нива" должны осуществляться в рамках исполнения финансового плана.

Большинство методов и моделей финансового планирования базируются на определенных предположениях о будущем.

На основании этих предположений генерируют ожидаемые значения для большого числа переменных. Финансовая модель может включать следующие элементы:

прогноз объемов продаж;

планирование затрат и цен;

планирование инвестиций;

планирование источников финансирования;

планирование новых областей деятельности;

анализ рисков.

Прогноз объемов продаж по ЗАО "Агрофирма Павловская нива" составлялся следующие образом.

Исходя из сложившегося в настоящее время спроса и фактических объемов реализации производимой продукции за последние годы, в ЗАО "Агрофирма Павловская нива" маркетинговой службой, в декабре 2007 года, был проведен анализ возможного увеличения реализации сельскохозяйственной продукции. При этом были получены следующие данные.

Наибольшим спросом на рынке пользуется зерновая продукция, преимущественно пшеница (80-90% от объема производимого зерна), подсолнечник и сахарная свекла.

Маркетинговые исследования показали, что можно увеличить реализацию продукции с фактических, до вероятно возможных показателей в таком объеме.


Таблица 17 - Сопоставление фактического и прогнозного объема реализации продукции

Вид продукции

Фактические показатели,

тонн

Плановые показатели,

тонн

1. Зерновая продукция

11500 - 12000

18000 - 20000

2. Подсолнечник

3000 - 3300

5000 - 5200

3. Сахарная свекла

30000 - 31000

43000 - 45000

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.