Рефераты. Бизнес-план по созданию нового предприятия

Исходя из анализа конкурентных сил, выбираем базовую стратегию-лидерство в дифференциации, т.е. способность компании предложить покупателю товар с уникальными свойствами, за которые тот согласиться платить. Необходимо придерживаться данной стратегии для дальнейшего успеха деятельности компании.

Проведем анализ конкурента «Планета SPA» с помощью матрицы БКГ.

Для этого заполним таблицу:


Таблица 3.

№ СБЕ

Объем рынка 2009 год

Млн.

Руб.

Объем рынка 2007 год

Млн.

Руб.

Темп роста спроса

Объем продаж Планета SPA

Тыс.ед.

Объем продаж ведущего конкурента (Наша планета)

Относительная доля рынка

Доля СБЕ в обороте предприятия

Косметология

1446

1280

6%

672

420

1,6%

18%

Парикмахуслуги

1872

1446

13%

600

460

1,3%

22%

Солярий

1560

1410

5%

420

550

0,7%

15%

Массаж

1852

1560

9%

680

520

1,3%

25%

SPA-процедуры

1450

1380

2%

1600

780

2,1%

58%




Ср. 6%

∑ 2720





1.Рассчитать темпы роста спроса каждой СБЕ:



2.Рассчитать среднегодовые темпы роста спроса:

Складываем все СБЕ и делим на количество СБЕ.

3.Рассчитать относительную долю каждой СБЕ:



4.Рассчитать долю каждой СБЕ в обороте предприятия:


Построим матрицу БКГ (Приложение А1).

По результатам матрицы можно сделать следующие выводы:

В целом ситуация удовлетворительная. Потом, что мало товаров на стадии роста и нет товаров в разработке и очень большую долю занимают «собаки». Процентное количество далеко от идеального. Ситуация исправима, фирме необходимо принять правильные стратегические решения.

Косметологические услуги находятся в секторе «звезд», в переходе в «коров». Это означает, что у них быстрый рост и высокая доля. Это рыночные лидеры. Они приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка. В планете spa работаю высококвалифицированные специалисты. Цена соответственно тоже высокая.

Парикмахерские услуги находятся тоже в секторе «звезд» - быстрый рост и высокая доля. Требую финансовых вложений. На эти услуги большой спрос. Это и понятно. В компании работаю дипломированные специалисты, которые имеют большую клиентскую базу.

Солярий находится в секторе «собак», это означает что товар находится в убыточном положении на стадии спада. Этот товар почти не приносит прибыли. Можно предположить почему. Потому, что основной целевой аудиторией «Планеты SPA» являются женщины с достатком выше среднего в зрелом возрасте, которые следят за своей кожей. А солярий, как известно, старит кожу.

SPA-процедуры находятся в секторе «коров». Они приносят высокую прибыль, занимают большую долю на рыке. Имеют приверженцев среди покупателей. Это и понятно, потому что фирма делает основной упор на SPA-процедуры. Это основной продукт.

Массаж находится в секторе «звезд», находится на стадии роста. Относительно молодой товар. Занимает большую долю.

По результатам матрицы можно сделать выводы. «Планета SPA» находится в центре города, а такой продукт как солярий на стадии спада. Это хорошо для нас, потому что оздоровительный клуб – солярий «Шоколадка» будет находиться тоже в центре. И клуб-солярий сможет предложить покупательницам презентации, на которых они узнают про безопасный загар в солярии, который предложит клуб – солярий «Шоколадка». Косметологические услуги находятся в стадии роста-зрелости. Современные люди привыкли ухаживать за своей кожей. А планета находится в удобном месте. Да и еще выполняют работу квалифицированные специалисты. Но ассортимент услуг далеко не полон и некоторые из них даже не известны потребителю, которые будут предложены эксклюзивно в клубе «Шоколадка». Также не имеющий аналогов препарат, содержащий гликолевую кислоту, который борется со старением. Сегмент очень большой, но до конца не изучен и не насыщен. Так что в сегменте косметологических услуг клуб «Шоколадка» займет свою нишу и завоюет потребителей. Необходимо применение стратегии, основанной на временном конъюнктурном завышении цен. Массаж тоже пользуется популярностью у клиентов «Планеты SPA», особенно омолаживающий и антицеллюлитный. Оздоровительный клуб-солярий предложит клиентам абсолютно новый вид массажа – тайский, в городе такого еще нет, применив стратегию «снятия сливок», завоюет долю на рынке.

Проведем сравнительный анализ эффективности маркетинговых действий и построим многоугольник конкурентоспособности.

Для этого необходимо заполнить таблицу:


Таблица 4.

Параметры оценки

«Планета SPA»

«Виватон»

«Наша планета»

«Гларус»

Товар

5

3

4

4,5

Цена

3

4

4,5

5

Сбыт

5

5

4

4

Продвижение

5

4

5

4


В показателе товар рассмотрим такие характеристики как качество услуги и ассортимент. В показателе цена рассмотрим гибкость ценовой политики, стратегия назначения цен, привлекательность для потребителей системы скидок. В показателе сбыт рассмотрим уровень качества обслуживания, т.е. сервис, квалификация сотрудников. В показателе продвижение рассмотрим способы продвижения, их эффективность, репутация фирмы.


Таблица 5. Сравнительный анализ маркетинговых действийй

Параметры оценки

«Планета SPA»

Товар

Ассортимент услуг: все виды парикмахерских услуг, косметологические услуги (чистка лица, маски, пилинги, массаж, мезотерапия), ногтевой сервис, солярий (вертикальный), SPA-процедуры. Специалисты «Планеты SPA» способны выполнить услугу точно и основательно, что объясняется высоким профессионализмом и высокой ценой. Восприятие помещений, оборудования, внешнего вида персонала. Все на высоком уровне. Персонал компетентен и вежлив. Сформировано доверие компании и персонала к себе. Физический и психологический контакт с сотрудниками легкий и приятный, коммуникативность сотрудников, стремление лучше понять специфические потребности клиента и приспособиться к ним.

Безопасность услуг.

Цена

Ценовая политика фирмы высокая, потому что целевая аудитория обладает доходом выше среднего. Для постоянных клиентом действует различные системы скидок (по карте, накопительная, абонементная).

Сбыт

В салоне работаю высококвалифицированные, дипломированные специалисты. Постоянное повышение квалификации, участие в конкурсах. Обходительность, вежливость персонала. Уютная обстановка, бесплатные напитки.

Продвижение

Фирма использует рекламу на региональном канале, выступает партнером конкурса «Краса Заполярья», программы «наше утро».


Таблица 6. Сравнительный анализ маркетинговых действий

Параметры оценки

«Виватон»

Товар

Ассортимент услуг: все виды парикмахерских услуг, косметологические услуги (чистка лица, маски, пилинги, массаж, мезотерапия), ногтевой сервис, солярий (вертикальный), сауна, массаж. Неудобное расположение салона, удобство системы записи, чистота и уют в салоне, обходительность, вежливость персонала, качество и количество необходимого оборудования, инструментов и используемых материалов, использование фирменных, сертифицированных материалов, объем предоставляемых услуг, опрятность и профессиональный вид персонала, наличие высококвалифицированного персонала

Цена

Высокая ценовая политика, необоснованно завышены цены. Система скидок постоянным клиентам, пакеты услуг «Свадьба», «Выпускница».

Сбыт

Мастера прошли качественное профессиональное обучение, имеют хороший опыт работы в салонах красоты высокого уровня, систематически повышают квалификацию на различных семинарах и тренингах.

Продвижение

Фирма использует телевидение, есть Интернет сайт, на котором можно подробнее узнать про косметику и услуги.


Таблица 7. Сравнительный анализ маркетинговых действий

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.