Рефераты. Билеты к экзамену по менеджменту p> Структура бизнес -плана:

I. Оглавление.

II. Введение - пишется последним.

III. Описание компании (кто будет реализовать бизнес - план, правовая база?)

IV. Описание конечного продукта (необходимо описать чем ты занимаешься, показать прибыль на единицу товара).

V. План маркетинга:
1. Оценка рынка сбыта. Кто является источником маркетинговой информации, методы их обработка, система показателей.
2. Конкуренты - кто они, в чем мое отличие и преимущество в деятельности с конкурентом?
3. Ваша стратегия маркетинга: - схема распространения; - принципы ценообразования; - реклама: - Методы стимулирования продажи;. - Будет ли осуществляться продажа и перепроданная услуга; - Формирование общественного мнения, имиджа организации

VI. Производственный план (как делать? На какой технике? На каком сырье?)

VII. Организационный план мероприятий. Какая организационная структура
(как производства, так и управления, кто выполняет? Кто контролирует? зарплата, стимулирование и т.д.)

VIII. Юридический план (в какой организационно-правовой форме будет показываться законотворческая база, налоги, квота, получение лицензии и т.д.)

IX. Оценка рисков и программа страхования выявляется по всем видам рисков: технологические; форс мажорные; банковские и т.д.

Определяются возможные потери "котловым" методом. Определяются совокупные потери со степенью риска по каждому типу риска, показать как страхуемся. если страхуемся. Определить степень риска. Определить страховые и прочие затраты. По каждому перечисленному блоку выявляем затраты.

X. Финансовый план в стоимостном выражении. Жизненный цикл товара + емкость риска:
- баланс денежных расходов и по ступени в разбивке по времени,
- синхронизация между собой,
- таблица доходов и затрат. Общие доходы издержки производства. сумма прибыли, общие производственные затраты, чистая прибыль.
- сводный баланс активов и пассивов. Оценить суммы вложения и за счет каких пассивов финансируются эти активы.
- график достижения без убыточности движения данного товара.

XI. Стратегия финансирования; - Сколько необходимо средств.
Определяются откуда финансовые ресурсы. Какая фирма? Когда? - Схема возврата:
- когда полный возврат и когда какой доход инвесторов?
- срок окупаемости.

Стоимость бизнес плана =10%, Бизнес план готовится = 12 месяц. Год + 2-
3 это аналитический документ. Объем 20-25 стр., Наглядность , графики, таблицы, диограмы и т.д.


10. Управление проектом (УП)

Управление - деятельность групп людей. соединяющих свои усилия для достижения целей.

Главные функции управления проектом: целеполагание, прогнозирование, планирование, организация, координация, принятие решений, мотивация, контроль и учет.

Основные принципы оценки эффективности проекта:

|Методологические |Методические |Операционная |
|общие для любого |отражающие специфику |управляемость |
|проекта |данного проекта |Управляемость проекта |
|1. Результативность |1. Состав инвесторов |1. Моделирование |
| | |проекта |
|2. Адекватность |2. Состав участников -|2. Компьютерная |
| |несовпадение интересов|поддержка (Time Liine)|
| | |сетевое решение |
|3. Корректность |3. Динамичность |3. Интерактивный режим|
|4. Объективность |4. Согласованность |4. Варианты реализации|
| | |и альтернативность |
|5. Системность |5. Ограниченная | |
| |управляемость | |
|6. Комплексность |6. Неполнота | |
| |информации | |
|7. Ограниченность |Структура капитала | |
|ресурсов | | |
|8. Неограниченность |Неравноценность и | |
|потребностей |несинхронность | |
| |результатов | |

Оценкой проектного решения служат эффективность (Э) и общественная полезность (социальная эффективность).

Э= полезный результат использованные ресурсы

Стадийность УП

|выявление | |создание | |выработка 2-3 | |выбор |
|проблемы | |общей концепции| |вариантов проектов| |наилучшего|
| | | | | | | |
|этапность | |выполнение и | |контроль за | |завершение|
|реализации | |контроль | |выполнением | |и оценка |
| | | | |проекта | |эффективно|
| | | | | | |сти |

11. Сущность стратегического решения и его отличие от оперативного.

Принятие решения является главной составляющей действий предпринимательства.

Решением называют выбор одной из ряда альтернатив в процессе достижения поставленных целей. Решение всегда направлено на устранение проблем. По уровню принятия выделяются организационные (решение направлено на среду конкретного процесса) и индивидуальное ( решение направлено на процесс).

С точки зрения эффективности выделяются: неэффективные, рациональные и оптимальные и недопустимые решения, нужные, ненужные.

Прогнозирование - планирование - принятие решения.

Стратегия (греч.) - мастерство генерала. Стратегическое решение (СР).
Это решение, принимаемое руководством фирмы (или Советом директоров) по внутренней координации, распределению ресурсов в целях адаптации ее к изменениям внешней среды. Стратегическое решение предполагает программу действий. формулировку целей - задач, план развития (хозяйственный портфель) и стратегию роста, направлено на улучшение качества за счет изменения структуры управляемого объекта. Объектом выступает фирма в целом.
СР - это директивный документ, который направляет координирует, матевирует и обеспечивает ресурсами коллективные действия для достижения цели в установленные сроки. Захватывает процессы производства, распределения, обращения и потребления

Оперативное (или текущее ) решение (ОР) - это решение, при котором в качестве объекта выступает одно из подразделений системы в реальном режиме времени, а само решение является составляющей или частью стратегического.
ОР устанавливает нормальное функционирование объекта. В ОР детализируются планы производства и сбыта, а также устанавливаются задания в основном для низовых уровней.

Как правило, ОР - кратко- среднесрочные.

Директивный характер любого решения. (обязательность выполнения).

Функции решения

- направляющая - целеполагание, выбор направлений

- координирующая - координация действий отдельных частей управляемой системы

- мотивирующая - трансформация частных интересов в общие, разработка мотиваций

- обеспечение ресурсами.

- качество и результативность - своевременность, обоснованность, экономичность и эффективность.


12.Основные этапы подготовки, принятия и выполнения решения.

Решением называют выбор одной из ряда альтернатив в процессе достижения поставленных целей.

Решения - основной инструмент воздействия работников ГС на управляемый объект. Технология подготовки и принятия решения включает 4 стадии:

1. Выявление проблемы (противоречий) - вопрос о его своевременности: на ранней стадии возникновения противоречий. Реальная оценка, трезвый, спокойный подход . достоверность использованной информации - способствуют своевременному выявлению проблемы. Необходимо следить за контрольными индикаторами:

- соотношение денежных доходов и расходов населения

- доля населения, имеющих доходы ниже прожиточного минимума

- средняя продолжительность жизни мужчин и женщин, ее динамика

- доля безработных среди экономически активного населения

- доля инвестиций в ВВП и НД

Принятие решения целесообразно разбить на 2 части:

- первая - неотложные меры

- вторая - действия и структурные изменения стратегического характера.

2. Выработка общей концепции - стратегического направления развития на несколько лет, обновление главных целей, то есть приоритетных.

- оценка необходимых резервов - финансовых

- определение возможных сроков достижения конечных целей

3. Разработка 2-3-х альтернативных вариантов решения проблемы - максимальный, минимальный, компромиссный варианты.

Маневрирование: целями, сроками, инвестициями, кадрами другими ресурсами, с тем, чтобы повысить уровень обоснованности, реальности производимы расчетов.

4. Принятие решения - выбор и обоснование наилучшего варианта, который берется за основу.

На него целесообразно выбрать критерий оптимальности для данного решения. то есть отдать приоритет либо максимализации цели сокращению сроков их достижения, либо минимизации затрат.

На этапе подготовки решения отрабатывается общая концепция решения, его принципиальные положения и параметры, им необходимо придать конкретные рабочие формы с указанием сроков и конкретных исполнителей. Между ними распределяются также функции, ответственность, права и ресурсы. Необходимо также познакомить с проектом решения его основных исполнителей, смежные организации и учреждения.

5. Организация выполнения решения: 3 основные элемента

1. Мотивация исполнителей. (совет с исполнителями, визирование, когда решение принято его необходимо пропагандировать.)

2. Маневр кадрами, ресурсами.

3. Контроль

Недостаточная мотивация деятельности работников ГС - одно из причин низкой эффективности функционирования управленческого аппарата и в целом.

Эффективным методом повышения мотивации является привлечение в той или иной форме его представителей к разработке концепции. положений. целей проекта решения. Следующим методом является то, что работники приглашаются на специальное совещание. конференцию, где обсуждаются стратегические проблемы развития предприятия, далее эффективные результаты дает публикация и обсуждение таких материалов в печати, по радио и на телевидении.

Контроль - особый вид целенаправленной аналитической деятельности органов управления. Главная задача контроля - не допустить срыва, то есть достигнуть цели в намеченные сроки. Контроль - это сбор и обработка информации о траектории движения управляемого объекта. сопоставление ее с параметрами, заданными решением, выявление отклонений, анализ причин, их оценка и выводы.

13. Критерии качества решения

Решением называют выбор одной из ряда альтернатив в процессе достижения поставленных целей. Решение - основной инструмент воздействия профессиональных работников государственной службы и коммерческих учреждений на управляемый объект.

Решения оперативные и стратегические.

Стратегические решения - это директивный акт, организующий и мотивирующий коллективные действия людей для достижения определенных
(стратегических) целей в намеченные сроки. Такие решения направлены на достижение существенных качественных изменений в самой структуре управляемого объекта с тем, чтобы добиться заметного повышения экономической (социальной) эффективности его работы.

Оперативное решение направлено на поддержание нормального функционирования управляемого объекта, не внося в его работу качественных изменений.

Качество управленческого решения определяет результативность управленческой деятельности и, в конечном итоге, эффективность функционирования управляемого объекта.

Параметры, определяющие качество принимаемого решения:

1. Своевременность решения определяется тем, на какой стадии оно принимается.

- в самом начале, когда конфликт только еще зарождается и его можно устранить без больших хлопот и затрат

- в период. когда он назрел и приобрел острые. открытые формы, уже неизбежны крупные потери и издержки

- на стадии. когда уже ничего не изменить, остается только подсчитать убытки и наказать "стрелочников"

2. Обоснованность решения - это всесторонняя сбалансированность по срокам. ресурсам. целям. Если выбраны неверные цели, то ошибка проявляется быстро, и довольно легко внести коррективы. Когда же решение не обеспечено достаточными ресурсами. то оно умирает долго и мучительно.

3. Экономичность решения - это высокие результаты при наименьших затратах. материализация передовой управленческой концепции и других достижений человеческого интеллекта в выборе стратегических направлений. движущих сил и сроков.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.