Рефераты. Антикризисная стратегия

На основе представленных в форме №2 «Отчет о движении денежных средств» (приложение А) за 2006 год ООО «Хольц» необходимо оценить состав, структуру и динамику факторов формирования финансовых результатов организации (таблица. 2.6).

Как свидетельствует представленная в таблице 2.6 бухгалтерская и аналитическая информация, балансовая прибыль в 2006 году по сравнению с предыдущим годом уменьшилась в 5,3 раза, в то время как прибыль от продаж – в 00,3 раза, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности возросла – в 1,69 раза. Рост прибыли от реализации и финансово-хозяйственной деятельности сопровождался ростом выручки от продажи в 1,6 раза; себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг – в 1,87 раза. Следует также отметить отсутствие операционных доходов в этом периоде, а также увеличение операционных расходов – в 127,4 раза.


Таблица 2.6. Динамика и факторы изменения структуры формирования финансовых результатов, тыс. р.

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение (+,–)

Темп роста, %


сумма

В % к итогу

сумма

В % к итогу



1. Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

1713,477


2740,676


1027,199

15,99

2. Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

1467,318


2744,976


1277,658

1,87

3. Коммерческие расходы

106,119


-


– 106,119

– 100

4. Управленческие расходы

Х

Х

Х

Х

Х

Х

5. Прибыль (убыток) от продаж

140,040

97,93

– 4,300

5,68

– 144,34

– 00,31

6. Проценты к получению

Х

Х

Х

Х

Х

Х

7. Проценты к уплате

Х

Х

Х

Х

Х

Х

8. Доходы от участия в других организациях

Х

Х

Х

Х

Х

Х

9. Прочие операционные доходы

0,053

0,04

-

-

– 0,053

– 100

10. Прочие операционные расходы

0,097

0,067

12,358

– 16,32

12,261

127,40

11. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности

1607,314

11,23,99

2724,018

-35,96,3

1116,704

1,7

12. Внереализационные доходы

7,998

5,59

-

-

– 7,998

– 100

13. Внереализационные расходы

4,993

3,49

59,087

-78,01

54,094

11,83

14. Балансовая прибыль (убыток) отчетного периода

143,001

100

– 75,745

100

– 218,746

-0,53


Особое внимание в процессе анализа и оценки финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую статью их формирования – прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, работ, услуг как важнейшую составляющую балансовой прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее.

Так данные таблицы 2.7 свидетельствуют о том, что если в предыдущем периоде прибыль от реализации составляла -97,93% в балансовой прибыли, то в 2006 году – только 5,68%, т.е. балансовая прибыль (убыток) ранее формировалась преимущественно из прибыли от реализации и тех объективных и субъективных факторов, которые воздействуют на ее величину, в этом отчётном году наибольшую долю составляют прочие операционные и внереализационные расходы. В этих целях рекомендуется проводить многофакторный анализ изменения прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнением с предыдущим под воздействием факторов, оказывающих либо положительное, либо отрицательное влияние на ее изменение.

Для проведения факторного анализа используется необходимая информационная таблица 2.7 и аналитическая таблица 2.8, исходные данные которых позволяют рассчитать влияние факторов на изменение прибыли от реализации продукции.


Таблица 2.7. Динамика факторов формирования прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. р.

Показатели

Предыдущий год (базисный)

Цены и затраты по базису на фактический объем реализации отчетного года

Отчетный год

1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязат. платежей)

1713,477

2456,545

2740,676

2. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

1467,318

2143,679

2744,976

3. Коммерческие расходы

106,119

Х

Х

4. Управленческие расходы

Х

Х

Х

5. Полная себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

1467,318

2143,679

2744,976

6. Прибыль (убыток) от реализации

140,040

78,654

– 4,3

7. Темп роста объема реализации, рассчитанный в ценах базисного года, %

1713,477

2456,545

143,366


Прибыль (убыток) от реализации увеличилась на 1027,199 руб. (2740,676–1713,477).

Влияние изменения цен = 2740,676–2456,545 = 284,131.

Влияние изменения себестоимости = 2744,976–2143,679 = 601,297.

Влияние изменения объёма и структуры = 78,654–140,040 = – 61,386.

Влияние изменения коммерческих расходов = 0 – 106,119 = – 106,119.

В отчетном году 2006, также как и в предыдущем управленческие расходы равны 0.

Расчет влияния факторов на изменение прибыли (убытков) от реализации приведен в таблице 2.8.


Таблица 2.8. Расчет влияния факторов на изменение прибыли (убытков) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

Фактор изменения прибыли от реализации

Результат расчета, тыс. р.

Влияние фактора на изменение прибыли, тыс. р. (+,–)

А. Общее изменение прибыли от реализации

918,693

Х

1. Изменения объема реализации

140,040*143,366/100=

200,77

2. Изменения производственной себестоимости реализации

2744,976–2143,679=

601,297

3. Изменение коммерческих расходов

0 – 106,119 =

– 106,119

4. Изменение управленческих расходов

Х

Х

5. Изменение цен

2740,676–2456,545 =

284,131

6. Структура реализации

78,654–140,040

– 61,386

7. Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от реализации

-

918,693

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.