Необходимо постоянно расширять ассортимент за счет товаров, относящихся к группе «Звезды» – это спецодежда, мебельное и деревообрабатывающее оборудование, «Дойные коровы» – лесопильное оборудование, ручной электроинструмент, режущий инструмент. Также необходимо и сокращать определенные группы товаров, относящихся к группе товаров «Собаки» – сушильные камеры и полирующие машины, совсем убирать их из ассортимента не следует, нужно провести анализ внутри каждой группы товаров и выявить товары «Собаки» или товары находящиеся на стадии спада жизненного цикла.
Анализ с использованием матриц БКГ (Бостон Консалтинг Групп позволяет сделать вывод о несбалансированности бизнес-портфеля.
Бизнес-единицы сушильные камеры и полирующие машины при позиционировании на матрице БКГ попадает в квадрант «Собака». Поток наличности в этой области незначителен и высока конкуренция, особенно со стороны белорусских фирм. Однако у ООО «Хольц» имеется возможность, полностью загрузив оборудование, снизить издержки, повысить конкурентоспособность продукции, увеличить долю рынка и перейти в квадрант «Дойная корова».
Бизнес-единица шлифовальные машины при позиционировании на матрице БКГ попадает в квадрант «Трудные дети». После осуществления инвестиций в данную бизнес-область ООО «Хольц» имеет возможность увеличить долю рынка и перейти в «Звезды».
Для выхода из кризиса были рассмотрены следующие варианты альтернативных стратегий:
1. Осуществляется реструктуризация предприятия: оно преобразуется в диверсифицированное производство с двумя основными стратегическими единицами бизнеса (деревообрабатывающее и лесопильное оборудование). Развитие предприятия происходит без модернизации оборудования, при этом сумма текущих стоимостей денежных потоков – 14 760 682 руб.
2. Осуществляется реструктуризация предприятия: оно преобразуется в диверсифицированное производство с двумя основными стратегическими единицами бизнеса (деревообрабатывающее и лесопильное оборудование). Развитие предприятия происходит с модернизацией оборудования, при этом сумма текущих стоимостей денежных потоков -14561312 руб.
3. Осуществляется реструктуризация предприятия: выделяется отдельное самостоятельное производство (юридическое лицо) деревообрабатывающего оборудования без проведения модернизации оборудования, при этом сумма текущих стоимостей денежных потоков -19119456 руб.
4. Осуществляется реструктуризация предприятия: выделяется отдельное самостоятельное производство (юридическое лицо) лесопильное оборудование с проведением модернизации оборудования, при этом сумма текущих стоимостей денежных потоков -24958960 руб.
Таблица 3.4. Сопоставление вариантов
Сумма текущих стоимостей денежных потоков
I вариант
II вариант
III вариант
IV вариант
14 760 682
14 561 312
19 119 456
24 958 960
в т.ч. по годам
2006
-907 514
-5 057 604
815 940
818 518
2007
-2 211 197
-3 604 008
3 473 387
1 865 144
2008
5 310 831
5 045 769
4 662 813
5 455 535
2009
5 973 529
8 758 416
4 950 522
8 277 038
2010
6 595 033
9 408 739
5 216 794
8 542 726
Текущая остаточная стоимость
80 505 606
111 188 480
63 955 486
104 317 706
Предварительная стоимость
95 266 288
125 749 792
83 074 942
129 276 666
Избыток (дефицит) собственного капитала
6 128 768
-16 129 576
-14 882 921
-14 883 646
Нефункционирующие активы
0
Показатель стоимости собственного капитала
79 137 519
109 620 216
68 192 021
114 393 019
Анализ четырех альтернативных вариантов стратегий дальнейшего развития предприятия позволяет сделать следующие выводы:
1. Как в варианте с кредитом, так и без него, по показателям стоимости собственного капитала лучшим является вариант 4 – 114 393 019 руб., однако при этом варианте темпы роста чистого денежного потока ниже, чем темпы роста денежного потока варианта 2.
2. Наиболее предпочтительным является 2 вариант «Развитие всего предприятия с модернизацией процесса производства», в связи с все большим развитием в Ростовской области деревообрабатывающих предприятия (появлением мини заводов по производству мебели на заказ, столярных мастерских). Для его реализации, необходимо основной акцент в рекламе сделать на деревообрабатывающее и лесопильное оборудование. Для увеличения продаж, также рекомендуется открыть сервисный центр.
В пользу этого варианта так же свидетельствует и тот факт, что темпы роста прибыли после выплаты налогов в этом варианте выше, чем в других.
Таблица 3.5. Сопоставление вариантов (вариант с кредитами)
Сумма текущих стоимостей денежных потоков в т.ч. по годам
10 528 342
10 328 972
16 939 830
22 779 334
-2 811 193
-6 961 284
-199 355
-196 778
-4 539 857
-5 932 668
2 309 056
700 814
8 768 416
-16 128 768
74 905 179
105 387 876
66 012 395
112 213 393
3. Предполагаемая динамика развития предприятия учитывает активное исследование рынка, создание эффективной системы продвижения и сбыта продукции.
4. Реализация любой стратегии требует изменения организационной структуры предприятия, ориентированной на выбранные цели.
5. Предлагаемая структура управления включает новые структурные подразделения отдел стратегического планирования (ОСП) и службу заместителя генерального директора по маркетингу и др. Эти подразделения должны быть укомплектованы специалистами, имеющими соответствующую квалификацию. В состав команды будут входить:
– менеджер по стратегическому планированию;
– менеджер по маркетингу;
– менеджер по финансовой деятельности;
– менеджер по экономической деятельности и др.
Также необходимо заключить договор на оказание юридических услуг с юр. фирмой (3 тыс. руб. в месяц), это позволит ООО «Хольц» существенно сэкономить на содержании юр. отдела (45 тыс. руб. в месяц) и в то же время получать высококвалифицированную помощь.
6. Создание эффективного производства в целом требует постоянного повышения квалификации управленческого персонала.
Предлагаемые оперативные мероприятия позволят стабилизировать финансовое состояние ООО «Хольц», улучшить структуру его баланса, что сделает предприятие более привлекательным для инвестора. В свою очередь, привлечение внешних инвестиций позволит реализовать рассмотренную выше наступательную тактику, а также мероприятия стратегического характера.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15