Рефераты. Анализ путей совершенствования кадрового состава

Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации [39, c. 63].

В ФЗ от 2007 подробно описано предоставление муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Закреплено, то, что эти сведения являются конфиденциальными.

Появилась глава о порядке поступления на муниципальную службу, ее прохождении и прекращении. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. Также в ФЗ указан перечень документов, которые должен предоставить гражданин, поступая на муниципальную службу:

−            заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

−            собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

−            паспорт;

−            трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

−            документ об образовании;

−            страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

−            свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

−            документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

−            заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

−            сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

−            иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Также в ФЗ закреплен вариант поступления на муниципальную службу на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

В ФЗ от 2007 закрепляются общие принципы оплаты труда муниципального служащего и предоставляемые гарантии.

Также введена совершенно новая глава: кадровая работа в муниципальном образовании. Кадровая работа включает в себя:

−            формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;

−            подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);

−            организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;

−            ведение трудовых книжек муниципальных служащих;

−            ведение личных дел муниципальных служащих;

−            ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;

−            оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;

−            проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;

−            проведение аттестации муниципальных служащих;

−            организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

−            организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

−            организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами;

−            консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;

−            решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта Российской Федерации.

В данной главе также указан порядок ведения личного дела муниципального служащего, приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальных служащих.

Также появилась глава финансирование и программы развития муниципальной службы.

Создание четкой нормативно-правовой базы муниципальной службы – юридическая гарантия реализации конституционной нормы, устанавливая равный доступ граждан к публичной службе.

Ключевыми вопросами, которые регулируют вышеуказанные законы, являются: методы отбора и назначения работников, критерии их продвижения по службе, принципы организации их труда и рабочего времени, система увольнения.

Итак, анализ нормативно-правовой базы, регулирующей и формирующей систему кадрового обеспечения образовательных учреждений, показал, что в настоящее время такая база создана и способствует эффективности работы вышеуказанной системы [40, c. 93].

Таким образом, к муниципальным служащим предъявляются особые требования, такие как достижение 18 летнего возраста, знание государственного языка, наличие соответствующего образования. Однако, именно нехватка кадров с приоритетным образованием является одной из главных проблем в составе муниципальных органов. А такие характеристики как пол, семейное положение роли не играет.


2 Основные проблемы кадровой политики в муниципальном управлении

2.1 Анализ структуры Администрации муниципального образования «Матвеевский район» Оренбургской области


Администрация МО «Матвеевский район» является исполнительно – распорядительным органом местного самоуправления, формируемым в соответствии с Уставом Матвеевского района, в целях обеспечения деятельности Главы района как высшего выборного должностного лица по осуществлению им муниципальной власти.

Правовой основой деятельности администрации являются: Конституция Российской Федерации, законодательные акты РФ и Оренбургской области, Устав МО «Матвеевский район», распоряжения руководителя Администрации.

Администрация принимает необходимые меры по созданию условий для:

-     реализации Главой МО «Матвеевский район» своих полномочий, предусмотренных Уставом;

-     обеспечения Главой согласованного функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления района;

-     определения Главой основных направлений по развитию и становлению местного самоуправления на территории МО «Матвеевский район»;

-     принятия Главой необходимых мер по содействию населения в осуществлении права на местное самоуправление;

-     обеспечение подготовки и согласования проектов распоряжений Главы, договоров и соглашений.

Кроме того, отделы, комитеты, управления, фонды, входящие в структуру администрации района, в рамках своей компетенции, принимают необходимые меры по созданию условий для реализации Главой своих полномочий.

Администрация также:

-        обеспечивает деятельность совещательных и консультативных органов, а также иных структур в порядке, установленном Главой;

-        осуществляет информационно-аналитическое и программное обеспечение деятельности и исполнения своих функций;

-        взаимодействует с постоянными депутатскими комиссиями Совета,

судами, органами прокуратуры, территориальными органами Федеральной исполнительной власти, органами государственной власти Оренбургской области, общественными объединениями и иными организациями, действующими на территории района;

-        обеспечивает сбор и обработку информации о социально-экономических, политических и правовых процессах, происходящих в МО «Матвеевский район»;

-        осуществляет учет и анализ обращений граждан, предложений физических и юридических лиц.

В администрацию входят: заместители Главы района, референты, помощники; отделы, комитеты, управления, фонды и другие подразделения администрации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.