Рефераты. Анализ путей совершенствования кадрового состава

В ФЗ закрепляются общие принципы оплаты труда муниципального служащего и предоставляемые гарантии. Также введена совершенно новая глава: кадровая работа в муниципальном образовании, также указан порядок ведения личного дела муниципального служащего, приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальных служащих.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает вопросы местного значения поселения, муниципального района, городского округа, а также полномочия органов государственной власти по решению вопросов местного значения.

4.4 Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы


Актуальность проблемы. Действующее законодательство позволяет выбирать любую модель территориальной, организации местного самоуправления с учетом местных географических, политических, культурных, национальных, исторических и других особенностей. Выбор моделей территориальной организации местного самоуправления в большинстве случаев происходил в процессе взаимодействия региональных и местных политических элит, исходя из соотношения имеющихся ресурсов, интересов сторон. В результате установление территорий муниципальных образований нередко было продиктовано политическими целями без учета не только мнения населения, но и принципа максимально эффективного исполнения функций, реализуемых на уровне местного самоуправления.

Производство каждой страны и каждой отрасли зависит от ряда факторов. Одним из важнейших факторов, влияющих на уровень производительности труда, а, следовательно, и эффективности производства, являются кадры (персонал) организации.

Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода.

Важнейшей стратегической задачей поступательного развития общества и государства является формирование и рациональное использование кадрового потенциала общества на основе активизации человеческого фактора. Актуальность данной задачи обуславливается в первую очередь тем, что это не только средство, но и конечная цель общественного развития. Решение этой задачи связано с упорядочением социальных, экономических, политических процессов, регулированием на должном уровне общественных отношений. В такой деятельности велико значение совершенствования управления, рационализации методов руководства отдельными его структурными подразделениями.

Трудовой коллектив организации составляют занятые на нем работники. Следовательно, под трудовым потенциалом организации подразумевается совокупная трудовая дееспособность его коллектива, ресурсные возможности в области труда списочного состава организации исходя из его возраста, физических возможностей, имеющихся знаний и профессионально-квалификационных навыков.

Содержание трудового потенциала раскрывает, с одной стороны, возможности участия работника (или всех членов коллектива организации) в общественно-полезной деятельности как специфического производственного ресурса, с другой — характеристику качеств работника (работников), отражающих степень развития его (их) способностей, пригодности и подготовленности к выполнению работ определенного вида и качества, отношения к труду, возможности и готовности трудиться с полной отдачей сил и способностей.

При изучении данной проблемы будут использованы следующие методы:

- анализ документов;

- анкетный опрос.

Цель исследования– выявить особенности кадрового состава Администрации МО «Матвеевский район».

Объект исследования – документация за 2006-2008г. и муниципальные служащие Администрации МО «Матвеевский район».

Предмет исследования – социально-демографические особенности кадрового состава.

Логический анализ основных понятий. В соответствие с целью работы, логическому анализу подлежат понятия: «социально-демографическая структура», «человеческие ресурсы», «кадры», «персонал».

Социально-демографическая структура - структура населения или его отдельных групп, представленная в единстве социальных и демографических характеристик. Социально-демографическая структура результат наложения демографических структур на социальную структуру.

Человеческие ресурсы представляют собой совокупность различных качеств людей, определяющих их трудоспособность к производству материальных и духовных благ, и являются обобщающим показателем человеческого фактора развития общественного производства.

Под кадрами обычно понимают штатных квалифицированных работников, прошедших предварительную профессиональную подготовку и обладающих специальными знаниями, трудовыми навыками или опытом работы в избранной сфере деятельности. Персоналом называют постоянных и временных работников, представителей квалифицированного и неквалифицированного труда.

Гипотеза исследования. Социально-демографические характеристики кадрового состава Администрации МО «Матвеевский район» соответствует общероссийским тенденциям.

Задачи исследования:

1) изучить социально-демографический состав муниципальных служащих;

2) сравнить социально-демографический состав муниципальных служащих Администрации МО «Матвеевский район» со среднероссийскими показателями.

Определение обследуемой совокупности.

В опросе будут участвовать муниципальный служащие Администрации МО «Матвеевский район». Их численность на начало 2009 год составила 27 человек. Они все будут задействованы в опросе.


 (1)

 (2)

m =      0


Средняя ошибка выборки 0.

Анализ документов – это метод получения количественной и качественной информации об исследуемом объекте с помощью рассмотрения различных документов, статистических данных в определенной области.

В работе рассматривается документы за 2006-2008 года. С помощью этих документов будем изучать и анализировать работу муниципальных служащих.

Анкетирование – это метод опроса с помощью специального документа – анкеты, содержащего вопросы, ответы на которые фиксируются респондентом письменно.


Таблица 5 – Рабочий план подготовки и проведения исследования

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные за выполнение

Ответственные за выполнение

1 Составление и утверждение программы социологического исследования

27января –

5 февраля

Касымова Л.М.

Совместно с научным руководителем

2 Подготовка методического инструментария

7 – 15

февраля

Касымова Л.М.

Тиражирование анкет

3 Проведение пилотажного исследования

17–25

февраля

Касымова Л.М.

В Администрации МО «Матвеевский район»

4 Обработка собранной информации на компьютере

26 февраля –3 марта

Касымова Л.М.

Анкета-РС

5 Анализ социологической информации

5 – 10

марта

Касымова Л.М.


6 Обсуждение результатов исследования

15 марта

Касымова Л.М.

Совместно с научным руководителем

7 Оформление отчета о проведение

17 – 20

марта

Касымова Л.М.



Таблица 6 – Логическая структура инструментария.

Операциональные понятия

Индикаторы

Тип шкалы

Измерения

Номер

вопроса

в анкете

Рассмотреть социально-демографический состав муниципальных служащих

Пол

Пол

Номинальная

9

Возраст

Число лет

Интервальная

10

Стаж работы

Число лет

Интервальная

11

Образование


Номинальная

12

Сравнить социально-демографических состав служащих администрации МО «Матвеевский район» со среднероссийскими показателями

Трудоустройство

Факт трудоустройства

Номинальная

1

Возраст для начала работы

Индивидуальное мнение

Ранговая

8

Влияние пола на качество работы

Критерии оценки

Ранговая

2

Влияние возраста на качество работы

Критерии оценки

Ранговая

3

Влияние образование на качество работы

Критерии оценки

Ранговая

4

Влияние на национальность качество работы

Критерии оценки

Ранговая

5

Влияние семейное положение на качество работы

Критерии оценки

Ранговая

6

Влияние статуса на качество работы

Критерии оценки

Ранговая

7

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.