Рефераты. Анализ путей совершенствования кадрового состава

Таблица 7 – Сопряженность задач исследования и вопросов в анкете

Задачи исследования

Вопросы анкеты

1 рассмотреть социально-демографический состав муниципальных служащих

9, 10, 11, 12

2 изучить степень влияния социально-демографических особенностей на работу кадрового состава

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,


4.5 Компьютерное обеспечение выпускной квалификационной работы


В качестве компьютерного обеспечения данной работы были использованы следующие программные ресурсы:

−       текстовый редактор Microsoft Word 2000 (9.0.2812);

−       Microsoft Paint for Windows 98;

−       Microsoft Excel 2000 (9.0.2812);

−       Microsoft Internet Explorer 3.0;

−       графический редактор Adobe Photoshop 5.0.

Microsoft Word - текстовой процессор, предназначенный для выполнения всех процессов обработки текста, позволяющий вводить, редактировать, форматировать и оформлять текст и грамотно размещать его на странице, вставлять в документ графику, таблицы и диаграммы, а также автоматически исправлять орфографические и грамматические ошибки.

В работе использовались следующие возможности редактора Microsoft Word:

-          ввод текста;

-           редакция и форматирование текста – форматирование текста с помощью специально созданных стилей, автоматические исправления и другие автоматические средства, такие как:

-          автоматическое построение списков, создание нумерованных и маркированных списков автоматически при вводе;

-          автоматическая проверка правописания с одновременной проверкой орфографии и грамматики;

-          автоматическая расстановка переносов;

-           создание и редактирование таблиц и другие.

С помощью Word для Windows были созданы графические объекты, так как Word содержит встроенный графический редактор, создающий рисунки в тексте документа, используя функции рисования элементарных геометрических объектов: линий, прямоугольников, кругов и так далее.

Для этого также были применены возможности графического редактора Microsoft Paint for Windows 98. Данное приложение позволяет создавать рисунки или редактировать уже имеющиеся с помощью рисования элементарных геометрических объектов: линий, прямоугольников, кругов, использования функций окраски и так далее.

Рисунки, встречающиеся в работе, были отредактированы также с помощью графического редактора Adobe Photoshop 5.0, позволяющего с помощью большого количества встроенных модулей форматировать графические изображения. Так, например, были использованы такие функции редактора, как изменение режима из цветного в черно-белый, увеличение резкости изображения, изменение параметров (размеров) рисунка и так далее.

Microsoft Excel, представляющий собой электронную таблицу, позволяет анализировать большие массивы данных. В Excel можно использовать более 400 математических, статистических, финансовых и других специализированных функций, связывать различные таблицы между собой, выбирать произвольные форматы представления данных, создавать иерархические структуры.

В работе были использованы следующие возможности данного редактора:

−                     построение и форматирование таблиц;

−                     мастер построения диаграмм и их форматирование, поскольку диаграммы являются наглядным средством представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных.

Поскольку информация практического плана подвержена частым изменениям, целесообразно использование в работе материалов Internet-порталов. Для работы в глобальной сети использовался Microsoft Internet Explorer3.0.

Microsoft Internet Explorer является зарегистрированной торговой маркой компании Microsoft. Эта программа предназначена для работы в сети, в частности для просмотра электронных досок объявлений (страниц сети) в интерактивном графическом режиме. Internet Explorer (IE) поставляется пользователям вместе с операционной системой Microsoft Windows 95, и для работы в IE необходимо иметь доступ в глобальную сеть Internet.

Кроме того, в работе были использованы данные справочно-правовой системы «Гарант», представляющей собой информационную базу данных нормативно-правовых актов, изменений в законодательстве и комментариев к нему.

Были использованы следующие операционные возможности системы:

−                     открытие информационной базы;

−                     работа с документами;

−                     поиск документов в информационной базе;

−                     построение списков документов.


Заключение

Понятие муниципальной службы до недавнего времени отсутствовало в нашем законодательстве и в научной литературе. Конституция Российской Федерации также не вводит такого понятия, в ее разделе права и свободы человека и гражданина упоминается лишь о государственной службе.

Понятие муниципальной службы сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.

Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.

Органы местного самоуправления это самостоятельная часть профессионального публично-властного аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих их полномочия. Названная деятельность служба понимается как один из видов платной общественно полезной активности, состоящей в управлении, его обслуживании.

Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая муниципальной службой.

Институт муниципальной службы является юридически исходным правовым средством в системе построения местного самоуправления, ибо он включает в себя правовой материал, который используется в каждодневной практике органов власти, то есть он обеспечивает функционирование местного самоуправления.

Институт муниципальной службы состоит из первичных единичных юридических положений правовых норм, устанавливающих многочисленные и разнообразные по характеру и значимости служебные отношения. Этому институту права соответствуют конкретные законодательные и нормативные акты, устанавливающие все его основные элементы. Деятельность муниципальных служащих, как субъектов административного права характеризуется применением не только регулятивных, но и административных методов, но и нормами материального и процессуального права, а также нормами одной отрасли права и правовыми установлениями многих других правовых отраслей и институтов.

Следовательно, институт муниципальной службы это система правовых норм, которая регулирует отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы муниципальной службы, статуса муниципальных служащих, гарантий и процедур его реализации (выполнение служащими своих должностных обязанностей и функций), а также механизма прохождения муниципальной службы. Бурный рост числа служащих, повышение роли профессиональной управленческой деятельности в жизни общества, привлекают повышенное внимание к сфере управленческого труда, заставляют думать о совершенствовании работы с кадрами.

Кроме того, в связи с политическими и экономическими изменениями происходящими в нашей стране, меняется характер труда управленцев, меняются методы их работы, подходы к решению тех или иных проблем, да и сами проблемы.

В условиях становления рыночной экономики особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность производства и работы управленческих структур.

Состояние кадрового потенциала муниципальных служащих и система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для муниципальной службы и органов государственной власти, осуществляющих взаимодействие с муниципальными образованиями, в настоящее время становится одной из важнейшей проблем, связанных с развитием местного самоуправления.

Анализ всех этих публикаций и исследований в области аттестации муниципальных служащих показал, что на сегодняшний день система аттестации муниципальных служащих не отвечает реалиям Российской Федерации и не способствует совершенствованию качества управления муниципальным образованием. Поэтому необходимо реформировать сегодня систему аттестации муниципальных служащих, использовать новые методы проверки соответствия занимаемой должности и способности управлять муниципальным образованием.

Опыт последних лет реальной практики становления местного самоуправления в Российской Федерации показывает, что профессиональный уровень лиц, замещающих выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы, отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков, и, соответственно, низкая эффективность управленческих решений, приводящие к потере авторитета органами местного самоуправления в глазах населения и государства, являются одним из наиболее слабых звеньев системы местного самоуправления.

Важное значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течении многих лет отечественного и зарубежного опыта. Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будет постоянно находиться в центре внимания федерального руководства и местных органов.

Важнейшим инструментом осуществления местного самоуправления является муниципальная служба. В настоящее время происходит реформирование организационной структуры местного самоуправления, изменяется порядок формирования органов местного самоуправления, устанавливаются новые принципы организации муниципальной службы. Сегодня созданы условия для функционирования высокопрофессионального, компетентного, нравственного управленческого аппарата в муниципалитетах.

Одним из важнейших событий в развитии местного самоуправления стало принятие Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». Закон установил общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения о муниципальных служащих. В связи с этим возрос интерес к проблемам становления и развития муниципальной службы, т.к. успех становления и развития местного самоуправления во многом определяется кадровым потенциалом муниципальных образований.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.