Рефераты. Анализ эффективности деятельности по управлению предприятием ОАО "Балаковорезинотехника" в условиях кризиса

Плановое управление кризисом (стадии – зародышевая и ликвидации, функция – превентивная, метод – скоринг). Существенным моментом при данном типе кризисного менеджмента является обеспечение максимально быстрой реакции на поступающую предупредительную информацию.

Активное управление кризисом (стадия – первые сигналы, функция – борьба с кризисом на первых стадиях проявления, метод – сканирование). Важным моментом при данном типе управления является соблюдение баланса между затратами на предотвращение развития кризисного состояния и непосредственно ущербом, наносимым кризисным явлением.

Реактивное управление кризисом (стадии – обострение и хроническая, функция – выход из кризиса, метод – санация). Может осуществляться силами специально созданной команды кризисного менеджера.

Управление кризисной ситуацией на предприятии всегда было непростой задачей для руководителей фирм в условиях снижения лояльности потребителей или клиентов, но есть инструменты, с помощью которых можно бороться с подобного рода ситуациями. Несмотря на то, что для всех предприятий причины возникновения кризиса индивидуальны, можно выделить несколько универсальных инструментов управления, позволяющих преодолеть кризис: снижение затрат; стимулирование продаж; оптимизация денежных потоков; работа с дебиторами и реформирование политики коммерческого кредитования; реструктуризация кредиторской задолженности.

Наиболее верной стратегией квалифицированного российского менеджмента, ответственного за судьбу организации и персонала, может стать:

1) режим жесткой экономии в отношении непроизводственных издержек

2) сокращение непрофильных активов

3) сохранение и развитие производственного персонала, даже в ущерб другим группам

4) упор на продолжение начатых ранее инновационных процессов.

Пункты 1 и 2 позволят организациям выжить, а пункты 3 и 4 дадут шанс превратить кризис в точку роста и встретить окончание кризиса во всеоружии конкурентных преимуществ.

В целом управление компанией, которая находится в состоянии кризиса или прогнозируется, что внешние факторы способствуют развитию кризисных явлений внутри организации, должно быть изменено, причем такое изменение должно происходить в соответствии с развитием самого кризиса. Если кризис диагностируется уже на стадии обострения (или хронического течения), то говорить о создании эффективного управления компанией сложно и скорее всего потребуются категоричные и возможно агрессивные меры по ликвидации проблем, связанных с кризисом. Если изменение управления осуществляется на первой стадии или стадии зарождения кризиса, то уже можно прогнозировать хорошие результаты (при наличии адекватной программы таких изменений) и в этом случае изменения в управлении предприятием позволят не только пройти кризис с наименьшими потерями, но и извлечь из него действительную пользу и укрепить предприятие.


2. Анализ эффективности деятельности по управлению предприятием ОАО "БРТ" в условиях кризиса


2.1 Организационно- экономическая характеристика предприятия


История создания предприятия, носящего сейчас название ОАО "Балаковорезинотехника" восходит к середине 60-х годов. В этот период в СССР начала интенсивно осуществляться программа наращивания выпуска автомобилей, которая ассоциировалась тогда с названиями строившихся заводов - ВАЗа, затем КамАЗа.

Местом для создания крупнейшего производства резиновых технических изделий очень широкой номенклатуры волжский город Балаково был избран не случайно. Отсюда буквально рукой подать до Тольятти, где находился ВАЗ - будущий потребитель №1 балаковской продукции, совсем недалеко - до Нижнего Новгорода, где ГАЗ, до Набережных Челнов, и до столицы, где с конвейера АЗЛК сходили "Москвичи".

Советом Министров СССР 20 октября 1966 года было принято решение о строительстве Балаковского завода резиновых технических изделий для создания мощностей по производству комплектующих изделий автомобилей "Жигули" Волжского автозавода.

Сегодня ОАО "Балаковорезинотехника" ведущий производитель резинотехнических изделий, выпускающий более 4500 наименований и обеспечивающий бесперебойную работу автоконвейеров ВАЗа, КамАЗа, ГАЗа. ОАО "БРТ" претворяет в жизнь передовые разработки автозаводов, осваивая производство новых комплектующих, реализует их идеи и предлагает свои оригинальные проекты для решения задач, связанных с развитием автомобильной и химической промышленности.

Предприятие постоянно работает над повышением качества продукции. Это всегда было одним из приоритетных направлений его деятельности. Обеспечить высокое качество позволяет оборудование известных зарубежных фирм "Пирелли", "Сайяг", "Десма", "Рэп", "Шольц", "Круп" и т.д. применение современных технологий, высокая квалификация и многолетний опыт специалистов предприятия, работа службы качества. Для контроля исходного сырья, резиновых смесей и деталей, на предприятии функционирует испытательный центр, являющийся крупнейшим в отрасли и располагающий более чем 2000 единицами новейшего оборудования и уникальных приборов.

Основная цель предприятия - получение прибыли от осуществления деятельности. Основными видами деятельности являются:

-   производство формовых и неформовых резинотехнических изделий, ремней вентиляторных и плоскозубчатых, рукавов резинотканевых, клеев резиновых, мембран и мембранного полотна, товарной резины, шумоизоляционных прокладок, кровельного материала, автоковров, герметиков, шлангов поливочных, моноблоков, поддонов автомобильных, мела и уплотнителей;

-   строительные, монтажные, пусконаладочные и отделочные работы;

-   добыча и переработка мела;

-   проведение технических, технико-экономических, финансовых, правовых и иных экспертиз и консультаций;

-   производство товаров народного потребления;

-   информационное обслуживание;

-   торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая деятельность, создание оптово-розничных подразделений и предприятий, в том числе с правом реализации за валюту в соответствии с действующим законодательством;

-   организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов, торгов, как в Российской Федерации, так и за ее пределами, в том числе в иностранных государствах;

-   транспортировка грузов на всех видах транспорта;

-   транспортное обслуживание технологических процессов предприятий ОАО "Балаковорезинотехника" и сторонних заказчиков;

-   оказание транспортно-экспедиторских услуг организациям и населению города Балаково;

-   оказание услуг складского хозяйства;

-   организация и эксплуатация объектов туристического, спортивного, оздоровительного и профилактического назначения;

-   организация работы платных автостоянок, гаражей, станций технического обслуживания и бензозаправок, реализация горючесмазочных материалов;

-   экспортно-импортные операции;

-   внешнеэкономическая деятельность во всех предусмотренных действующим законодательством формах.

В условиях конкуренции на рынке предприятие стремиться обеспечить себе лидирующие позиции.

ОАО "БРТ" является лидером рынка РТИ, а по многим видам продукции - и монополистом, следовательно, это предъявляет дополнительные требования к ОАО "БРТ", так как на него ориентируются предприятия-конкуренты.

В настоящее время можно наблюдать следующую структуру конкурентного рынка:


Рис. 3 Структура конкурентного рынка ОАО "БРТ"

Можно видеть, что ОАО "Балаковорезинотехника", объединяясь в холдинг с ЗАО "Волжскрезинотехника" (г. Волжский), занимает на рынке доминирующее положение, на долю остальных предприятий резинотехнической промышленности приходится незначительный объем рыночных поставок:

В условиях кризиса, возникшего в автопромышленности России, именно за счет монопольных позиций ОАО "БРТ" понесло значительные потери.


2.2 Анализ вероятности кризиса в управленческой среде ОАО "Балаковорезинотехника"


Кризис на предприятии может быть обусловлен как объективными факторами (системным экономическим кризисом, отраслевыми кризисами), так и субъективными факторами (определяющими динамику развития внутренней среды предприятия). Поэтому для того, чтобы оценить степень проявления кризиса на предприятии, необходимо провести анализ текущего состояния (финансового и технико-экономического), стратегической среды предприятия, а также анализ управленческой сферы предприятия.

1.                Анализ стратегической среды предприятия

Наиболее важным фактором в стратегической перспективе, который может показать кризис,

Внешняя среда в настоящий момент определенно показывает наличие масштабного кризиса. Также следует констатировать наличие и отраслевого кризиса в автопромышленности.

Макросреда организации отличается большим разнообразием факторов, которые взаимосвязаны и влияют на все процессы как в организации, так и ее окружении, поэтому разделим все силы воздействия на четыре направления:

- политические воздействия;

- экономические воздействия;

социодемографические воздействия;

- технологические воздействия.

Для получения количественной оценки влияния фактора на деятельность организации и е отрасль, воспользуемся 5-ти балльной шкалой оценки. По каждому фактору определим балл и вычислим общий показатель.

Социальное окружение предприятия формируется на основе социальной культуры населения. Исследуемое предприятие работает на рынках, конечными потребителями продукции которых являются как предприятия (продукция промышленного назначения), так и граждане, причем это потребление носит достаточно условный социально-ориентированный характер: предприятие ОАО "БРТ" производит комплектующие для российских автомобилестроительных компаний и запасные части для российских автомобилей, поэтому посредством создания качественной продукции предприятие в определенной мере формирует общественное мнение в отношении российских автомобилей. Учитывая, что в настоящий момент по-прежнему более 60% российского автопарка составляют российские марки автомобилей и для российских потребителей наиболее доступными являются российские автомобили, изготовление запасных частей для Автоваза и "ГАЗ" несет социальную направленность. Можно сказать, что в данном случае наблюдает влияние самого предприятия на социальную позицию общества.

Влияние социального фактора на производственно-хозяйственную деятельность предприятия заключается в изменении в потребительском поведении: если пять лет назад основную долю производимой продукции составляли комплектующие для автозаводов, то в настоящий момент увеличивается доля запасных частей и товаров потребительского назначения.

Это означает, что для реализации долгосрочной стратегии предприятия руководство должно быть готово к дальнейшему изменению структуры потребления резинотехнической продукции и предложению (в соответствующем ценовом диапазоне) новых видов потребительских резино-технических изделий.

Демографические факторы оказывают непосредственное, но неоднозначное влияние на целевые рынки и конкретное предприятие. В последние годы, когда демографическая ситуация в стране ухудшилась, некоторая стабильность трудовых ресурсов обеспечивается только при помощи мигрантов. Однако, непосредственно в отношении исследуемого предприятия "БРТ" миграционные процессы оказывают косвенное влияние, поскольку предприятие использует труд работников с высоким профессиональным уровнем. Кроме того, в Саратовской области в целом и в городе Балаково в частности труд мигрантов (из азиатских стран в основном) не используется на промышленных предприятиях в силу сложности производственных процессов и необходимости квалификации работников.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.