Рефераты. Анализ эффективности деятельности по управлению предприятием ОАО "Балаковорезинотехника" в условиях кризиса

Список использованных источников


1.Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95- ФЗ.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации ч.1 от 30 ноября 2004г.

3.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2005 г. №195-ФЗ.

4. Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, утвержденные распоряжением ФСДН РФ от 8 октября 2007 г.

5. Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций, утвержденные приказом ФСФО от 23 января 2005 г. № 16.

6. Налоговый кодекс Российской Федерации 2008 г.

7. Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 июля 2005 г. №519.

8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 2006 г. №63- ФЗ.

9. Федеральный закон от 24 июня 2007 г. №122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно- энергетического комплекса.

10. Федеральный закон от 26 октября 2006 г. №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве).

11.Ансофф И. Стратегическое управление/ Под ред. Л.И. Евенко. Пер. с англ. − М.: Экономика, 2004.

12. Антикризисное управление /под.ред. Короткова Э.М. − М.: ИНФРА−М, 2004. 13. Антикризисное управление. Учебное пособие для технических вузов/под ред. Минаева Е.С. и Панагушина В.П. − М.: Приор, 2006.

14.            Антикризисный менеджмент /под.ред. проф. Грязновой А.Г. − М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 2007.

15. Балдин К.В., Быстров О.Ф., Медведева Е.А., Поздняков В. Я., Соколов М. М. Управление и инвестиции в промышленности: Учеб. пособие. Тамбов: ТГТУ, 2006.

16. Балдин К.В., Быстров О.Ф., Медведева Е.А., Поздняков В. Я., Соколов М. М., Трубачева М. Д. Антикризисное управление. Тамбов: ТГТУ, 2006.

17.Белых В.С., Дубинчин А.А., Скуратовский М.Л. Правовые основы несостоятельности (банкротства). М.: Норма- ИНФРА- М, 2007.

18. Белых Л.П., Федотова М.А. Реструктуризация предприятия. М.: ЮНИТИ, 2007.

19.Благова З.И., Формирование механизма выхода российской экономики из кризиса., СПб, 1999 г.;

20. Богачев В.Ф. и др. Промышленность России: антикризисные стратегии предприятий. − СПб.: Издательский дом "Коврус", 2006. − 352с.

21. Бузановский С.С., Горелов Н.А., Титков А.С. Антикризисное управление: Учеб. пособие. СПб.: ООО "Валерии СПД", 2008.

22. Градецкий В.Г., Рачков М.Ю., Методические материалы по реструктуризации промышленных предприятий с целью повышения их эффективности в условиях современного рынка., Москва, 1999 г.;

23. Дондуков А.Н., Рябцева Н.Б. Антикризисное управление и реструктуризация предприятий В Российской Федерации. М.: ИД "Грааль", 2007.

24.Иванов В.Н., Выскребцев В.А. Правовые основы антикризисного управления в предпринимательской деятельности. − М.: "Макцентр. Издательство", 2007.

25. Козлов А.А. Экономический анализ основных направлений предупреждения банкротства предприятий. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2004.

26. Кошкин В.И., Белых Л. П., Беляев С. Г. Антикризисное управление. М.: ИНФРА-М, 2004.

27.            Максимова И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия − М. Маркетинг, 2006.

28. Перфильев А. Б. Основные методики оценки финансового состояния российских предприятий и прогнозирование возможного банкротства по данным бухгалтерской отчетности. Ярославль: ЯРИПК, 2006.

29. Проблемы экономики и организации производственных и социальных систем: Новочеркасск: ЮРГТУ,2006.

30. Резник С.И. Экономико- правовой механизм преодоления несостоятельности предприятий. М,2005.

31. Реформирование предприятий. Типовая программа. Методические рекомендации. Состояние и перспективы:Сб. документов. М.: ИЦ "Акционер", 2004.

32. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: Новое знание, 2004.

33. Соколов М.М., Чагучиев М.Ч. Регионы, экономика и управление. М.: ЮНИТА-ДАНА, 2005.

34. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление. М.: ПРИОР, 2006.

35.Финка С. Кризис- менеджмент. − М. Перспектива, 2004.

36. Хайдарова М.А. Показатели прогнозирования неплатежеспособности в организациях. М.: МАКС- Пресс, 2004.

37. Шепеленко Г.И. Антикризисное управление предприятием и персоналом. Ростов н/Д: Март, 2006.

38. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2008.

39. Юн Г.Б. Антикризисное управление в российской экономике. СПб.: СПбГУЭФ, 2006


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Схема организационной структуры управления ОАО "Балаковорезинотехника"


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Динамика основных технико-экономических показателей ОАО "БРТ" в 2008-2009гг

Показатели

2008

2009

Отклонение

Абс.

Отн.

Объем ТП, тыс. руб.

6051310

2736572

-3314738

-54,7

Объем РП, тыс. руб.

6122400

3190346

-2932054

-47,9

Себестоимость ТП, тыс. руб.

4962074

2408192

-2553882

-51,5

Себестоимость РП, тыс. руб.

5076702

2730430

-2346272

-46,2

Стоимость ОПФ, тыс. руб.

1551009

1635713

84704

+5,5

Валовая прибыль, тыс. руб.

1045698

459916

-585782

-56,02

Налогооблагаемая прибыль, тыс.руб.

69790

-328818

-398608

-571,2

Чистая прибыль, тыс. руб.

23000

-281724

-304724

-1324,9

Рентабельность производства, %

1,4

-13,6

-1071

-871,4

Рентабельность продаж, %

17,1

14,4

-2,7

-15,8

Рентабельность ОПФ, %

1,483

-17,2

-18,683

-1160

Среднесписочная численность, чел.

9652

8975

-677

-7,01

Фонд заработной платы, тыс. руб.

1109600

1068900

-40700

-3,7

среднемесячная з/п, руб.

9580,052

9924,791

344,738

3,6

Фондоемкость, руб.

0,253

0,512

+0,259

+102,3

Фондоотдача, руб.

3,947

1,950

-1,997

-50,6

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

160,693

182,2521

21,559

13,4

Производительность труда, тыс. руб./чел.

626,949

304,911

-322,038

-51,4


ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Матрица SWOT


3. Возможности (благоприятные факторы внешней среды)

4. Угрозы (противодействия внешней среды)

3.1. Рост продаж автомобилей в России

4.1. Повышение требований потребителей к качеству резинотехнической продукции

3.2.Создание долгосрочных хозяйственных связей с поставщиками и потребителями

4.2. Строительство заводов комплектующих самими автопроизводителями

3.3. Участие в капитале коммерческого банка АКБ "София" и возможности получения кредитов на выгодных условиях

4.3. ужесточение финансовых условий со стороны поставщиков

3.4. Строительство на территории России автозаводов

4.4. Зависимость от политики руководства предприятий-потребителей

1. Силы (преимущества предприятия)


1.1. большой производственный опыт

 1. Увеличение доли предприятия на рынке комплектующих для автомобилей

2. Снижение внутренних издержек за счет масштаба производства и повышение рентабельности продукции

3. Получение контроля над всей вертикальной цепочкой поставок

4. Одновременное увеличение доли на непрофильных рынках

5. Возможности использования ценовой конкуренции

1. Сохранение существующей рыночной доли предприятия

2. Изменение структуры производства и расширение присутствия на других рынках

3. Снижение рентабельности продукции и доходности предприятия при сохранении рыночных позиций на целевых рынках

4. Сокращение расходов для удержания рыночных позиций при одновременном увеличении затрат на качество

5. Расширение присутствия на рынках запасных частей для автомобилей.

1.2. наличие всех необходимых ресурсов и производственных факторов

1.3. налаженная система поставок и распределения

1.4 наличие сертифицированной системы управления качеством

1.5 наличие возможностей для производства различных видов

1.5. отлаженный технологический процесс

2. Слабости (недостатки предприятии)


2.1. Нескоординированность корпоративной и функциональных стратегий

1. Ориентация на стратегии по бизнес-направлениям и выявление наиболее привлекательного для расширения рынка

2. Сохранение объемов производства при снижении рентабельности (за счет роста постоянных издержек)

3. Поиск новых отраслей-потребителей для загрузки производственных мощностей

1. Сокращение объемов деятельности и удержание рыночной позиции на одном из целевых рынков

2. Реструктуризация предприятия и выделение бизнес-направлений в отдельные подразделения

3. Ликвидация излишних сырьевых и товарных запасов за счет усиления сбытовых усилий на непрофильных рынках

4. Уход с рынка комплектующих для автомобилестроения при сокращении объемов производства запчастей для автомобилей до минимума

5. Увеличение расходов на маркетинговые исследования и обоснование объемов производства

2.2. Сложность контроля над ассортиментом при его широте

2.3 Излишне загруженная структура управления предприятием, наличие большого числа функциональных подразделений

2.3. Подчинение маркетингового подразделения производственным службам

2.4 Большой объем оборотных активов, сложность их контроля

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.