Рефераты. Туризм как ресурс экономического и социокультурного развития региона

Для размещения таких прайс-листов уходит немало времени, но сегодня, наконец, появилась возможность решить проблему оперативности сайта и вывести его на новый уровень.

Все спецпредложения ведущих операторов появляются на сайте турагента практически сразу же после их выхода в свет. Причем на сайте существует административный интерфейс, где можно выбрать, туры каких операторов и по каким направлениям отображать на сайте. Можно также устанавливать скидки на конкретные туры относительно цен туроператоров. Клиент же видит на сайте удобную форму поиска, получает список туров, удовлетворяющих его запросам. На тур можно при желании сразу отправить заявку. Фактически менеджеру туристического агентства остается только обрабатывать поступающие с сайта заявки на конкретные туры или отвечать на звонки клиентов, уже знающих, куда и когда они едут, а также, сколько нужно заплатить за поездку.

Таким образом, без Интернета невозможно представить деятельность современной туристической фирмы, Интернет используется практически во всех основных бизнес-процессах внутри туристической компании, начиная от поиска и привлечения клиентов в качестве коммуникационного и маркетингового инструмента и заканчивая формированием турпродукта.

На сегодняшний день информация в сети Интернет о туристских ресурсах Белгородской области разобщена и не имеет четкой структуры. Для улучшения доступа к информации, предлагаемой различными туристскими фирмами области, и привлечения большего количества туристов в регион, предлагается создание единого сайта туристских услуг Белгородской области, который должен включать в себя следующие разделы:

Первый раздел: дает представление о регионе в целом, его важнейших достопримечательностях и центрах притяжения для туристов.

Второй раздел: дает возможность туристским фирмам и организаторам путешествий предоставить свои наиболее интересные туристские пакеты с описанием маршрутов и указанием цен.

Третий раздел: должен содержать систематизированные и представленные по единой схеме туристские предложения по отдельным районам Белгородской области со всей необходимой информацией.

Четвертый раздел: должен содержать рекламные материалы – подробные индивидуальные предложения организаций, предлагающих туристам разносторонние услуги (например: гостиницы, пансионаты и дома отдыха, транспортные предприятия, производители сувениров, музеи, учреждения культуры).

Создание в Белгородской области единого сайта туристских услуг позволит туристским фирмам и организаторам поездок, предоставить свои предложения маршрутов в регионе, рассчитанные на массового потребителя, по возможности с указанием цены. При этом следует иметь в виду, что речь идет о комплексном туристском продукте с полным описанием программы туристского маршрута. Также размещение на сайте названия турфирмы, адреса, телефона и электронной почты позволяет заинтересованным клиентам напрямую вступить в контакт с этой фирмой.

Одной из ключевых задач сайта является развитие сотрудничества между туристскими фирмами, как на внутреннем, так и на международном рынках туристских услуг. Она заключается в том, чтобы туристские фирмы из других регионов могли предлагать своим клиентам, относящимся к различным целевым группам, комплексные и готовые программы на территории Белгородской области, включающие в себя различные по виду и продолжительности туристские поездки.

Туристские фирмы высоко ценят подобные комплексные туристские пакеты, поскольку иначе они должны были бы сами прилагать значительные усилия для формирования маршрутов, исходя из различных предложений по транспорту, питанию, размещению, посещению музеев и других культурных объектов, что во-первых, достаточно сложно сделать без знания конкретной территории, во-вторых, требует слишком много времени.

Официальный сайт туристских услуг Белгородской области, помимо всего прочего, делает информацию открытой и способствует развитию конкуренции по принципу более высокого качества, поскольку клиенты достаточно просто могут сравнить качество составленных программ и цены. Руководство над работой по созданию сайта должно осуществляться на областном уровне при поддержке органов местного самоуправления.

На сайте также должна быть представлена информация в систематизированном виде и по единой схеме из всех районов Белгородской области заинтересованных в развитии туризма. Такая информация должна включать фотографии основных достопримечательностей, краткое описание района с представлением важнейших туристских аргументов, основные сведения о туристских фирмах в районе или подразделениях администрации, где можно получить более подробную информацию с указанием адресов и номеров телефонов. Далее дается перечень важнейших достопримечательностей, музеев и театров, возможностей для прогулок по окрестностям. Следует предоставить информацию о способах проезда и таблицу с описанием возможностей для проживания с указанием цен.

Сайт может содержать информацию от отдельных предпринимателей и организаций в сфере туризма. Это касается пансионатов и домов отдыха, лагерей отдыха для детей, транспортных предприятий, музеев, монастырей и других организаций, заинтересованных в развитии туризма и привлечении туристов на территорию Белгородской области.

К основной целевой аудитории туристского сайта области следует отнести непосредственно индивидуальных туристов, которые исходя из предложений, размещенных на сайте сами выбирают туристские маршруты и виды туризма, а также туристские фирмы, как на внутреннем, так и на международном рынках туристских услуг.

Таким образом, создание единого информационного сайта туристских услуг Белгородской области в сети Интернет, включающий в себя список и фотографии достопримечательностей, средств размещения, предприятий общественного питания, проводимых в регионе фестивалей, праздничных мероприятий, позволит привлечь на территорию области наибольшее количество и российских и иностранных туристов. Также сконцентрированная информация позволит расширить возможности для удовлетворения туристских интересов самих жителей Белгородской области.

Сайт туристских услуг является наиболее эффективной формой рекламы туристского потенциала и создания привлекательного образа региона. Способствует превращению туризма в одну из самых прибыльных отраслей народного хозяйства, что даст возможность получить значительные поступления в местный бюджет, созданию образа региона, интересного с исторической и культурной точек зрения, стабильно развивающегося, экологически чистого, гостеприимного, безопасного, легкодоступного в транспортном отношении, с большим творческим и интеллектуальным потенциалом.

3.2 Практические рекомендации по развитию туризма в Белгородской области


В качестве практических рекомендаций по развитию туризма в Белгородской области нами была разработана концепция, которая предусматривает более эффективное использование имеющихся туристских ресурсов (см. Приложение 7).

Важнейшим фактором развития туризма является природно-рекреационный и историко-культурный потенциал области. Наличие этого фактора позволяет при сравнительно небольших капиталовложениях обеспечить экономически рентабельное использование местных туристских ресурсов: историко-культурного наследия, традиций, природных условий.

Однако развитие туризма на сегодняшний момент испытывает определенные трудности. Это связано с отсутствием системного подхода в развитии туризма, опыта работы в области обслуживания туристов, нехваткой квалифицированных кадров, разрозненностью информации о собственных туристских ресурсах. Возможным путем решения данных проблем является разработка программы развития туризма в Белгородской области с учетом местных особенностей.

В настоящее время Белгородская область является уникальным, динамично развивающимся регионом, в котором представлены практически все отрасли экономики. Туристский потенциал и туристские ресурсы области определяются следующими факторами:

1. Удобное географическое положение. Область является приграничной с Украиной, что позволяет увеличить приток туристов из стран ближнего зарубежья и тем самым наладить партнерские отношения в области международного туризма.

2. Наличие в регионе туристского потенциала. На Белгородчине более 2000 тыс. памятников истории и культуры, в числе которых 908 памятников археологии, 245 памятников архитектуры, 748 памятников воинской славы, 35 из них являются памятниками истории и культуры федерального значения. Уникальные природные участки края объединены в государственный заповедник «Белогорье».

Основной целью концепции является формирование и развитие в Белгородской области высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей граждан в разнообразных туристских услугах, а также значительный вклад в развитие экономики региона (налоговые поступления в бюджет, увеличение количества рабочих мест, сохранение и рациональное использование объектов историко-культурного наследия и природного потенциала). Концепция также направлена на формирование представления об области, как региона привлекательного для туристов.

В соответствии с поставленной целью первоочередными задачами концепции являются:

1. Принятие мер по кадровому, научно-методическому, рекламно-информационному обеспечению туристской отрасли.

2. Совершенствование законодательства в сфере туризма и механизма государственного регулирования.

3. Развитие инфраструктуры туризма, разработка комплекса мер по содействию и модернизации материально-технической базы туризма, активизация строительства новых объектов.

4. Формирование привлекательного туристского имиджа региона, обеспечение высокого качества туристских услуг.

5. Обеспечение развития малого предпринимательства, объектов потребительского рынка и услуг, стимулирование занятости населения в сфере туризма и обслуживания.

6. Создание условий для инвестирования и других форм финансирования, кредитования субъектов туристской индустрии.

Механизм реализации мероприятий концепции состоит из пяти направлений:

1. Развитие системы государственного регулирования и поддержки туристской деятельности в Белгородской области. Для обеспечения эффективного развития системы государственного регулирования и поддержки туристской деятельности необходимо реализовать следующие меры:

– совершенствование законодательства в вопросах развития туризма, упрощение визовых процедур, таможенного и пограничного контроля;

– государственное регулирование ценообразования для определения оптимального порога рентабельности туристского бизнеса, обеспечение конкурентоспособности и стабильной доходности субъектов туристской индустрии;

– обеспечение безопасности в сфере туризма;

– развитие сотрудничества в области туризма;

– улучшение качества обслуживания туристов в соответствии с требованиями технических, нормативных и правовых актов;

– совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма;

– обеспечение достаточного уровня финансирования отрасли, в том числе за счет привлечения кредитных ресурсов;

– координация деятельности в сфере туризма между органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, туристскими организациями.

2. Кадровая политика и научно-методическое обеспечение туристской отрасли региона. Реализация кадровой политики в сфере туризма предусматривает:

– создание системы непрерывного образования в области по всем специальностям индустрии туризма и гостиничного дела на базе образовательного стандарта при взаимодействии субъектов туристской инфраструктуры и учреждений образования;

– организация подготовки специалистов в сфере туризма в соответствии с потребностями туристского рынка региона.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.