Рефераты. Технология продвижения оздоровительных услуг на примере рекреационных ресурсов г. Геленджика

Санаторий «им. Ломоносова» является успешно функционирующим предприятием на рынке предоставляемых услуг, имеет большой потенциал к дальнейшему развитию.

5 июня 2007 года санаторию «им. М.В. Ломоносова» исполнилось

88 года со дня образования. Впервые за последние три десятилетия, здравница отметила свой восьмидесятилетний юбилей. По такому случаю санаторий выделил двумстам сорока сотрудникам в зависимости от стажа премии, семьдесят человек отмечены различными наградами. Празднование 88-летия началось выставками цветочных композиций и кулинарных изделий. На торжественное собрание были приглашены сотрудники здравницы, друзья и коллеги. Играл духовой оркестр, перед входом гостей встречали и одаривали юбилейными медальонами.

Генеральный директор санатория депутат городского Совета Николай Алейников в своём выступлении заметил, что восемь десятилетий для базового санатория – возраст юный. За эти годы здравница прошла путь от базы отдыха Московского госуниверситета до базового санатория. В последние годы продолжает развиваться материальная база, строится грязелечебница, реконструируются номера, улучшается сервисное обслуживание, проходят обучение кадры. Коллектив санатория находится на новой ступени своего развития и выполняет более сложные задачи: оздоравливает газовиков и трудящихся со всей страны, в том числе и детей. На выбранном пути они должны быть и дальше в числе первых. У администрации санатория большие планы на будущее. Например, началось строительство гостиничного комплекса на территории двухэтажного административного здания санатория. Работает проектная группа с привлечением иностранных специалистов. Запуск первой очереди – мини-комплекса на 8 апартаментов с плавательным бассейном внутри. Планируемый уровень – не менее 4-х звёзд. Там будет боулинг-клуб, сеть ресторанов, казино и не один плавательный бассейн с морской водой.

Рекреационное хозяйство – один из быстро развивающихся пользователей природных ресурсов. Раньше обсуждались только условия рекреационной деятельности, факторы санитарно курортного лечения, объекта туризма и экскурсий. Все эти понятия концентрировали внимание изыскателей и исследователей на качественной стороне явления, соотносили свойства природной и антропогенной среды с отдельными людьми, с малыми группами населения.

Формирование мощного рекреационного хозяйства заставило коренным образом пересмотреть отношения к одной из важнейших предпосылок формирования этой отрасли.

Оказалось, что рекреационное хозяйство представляет требования не только к качеству условий отдыха, но и к объёмам используемых ресурсов. В ряде районов всё острее стал ощущаться их дефицит. Для дальнейшего развития отрасли потребовалось знание реальных объёмов этих ресурсов, их пространственно-временных параметров. Более сложные задачи приходится решать и в отношении этих ресурсов. Несмотря на то, что их доля в общем балансе рекреационных ресурсов сокращается, значение естественных ресурсов в организации рекреационной деятельности населения, их ценность неуклонно растёт. Это связано с тем, что они становятся поистине уникальными и, следовательно, требующими особых режимом охраны, организации новых форм использования.

Отдохнуть на морском побережье можно на курортах Большого Сочи, Геленджика, Туапсе, Анапы. Рекреационные потоки на Черноморское побережье могут составлять 15 млн. отдыхающих и туристов; они формируются населением России. География рекреационных потоков в горные места меняется по сезонам года. Летом здесь главную роль играют потоки из центральных и южных районов Европейской России. Зимой возрастает удельный вес отдыхающих из Москвы, Санкт-Петербурга. Рекреационная инфраструктура отмечается здесь высокой степенью развития, но нуждается в материальном обеспечении.

В последние годы рекреационные нагрузки на рекреационную среду усиливаются. Поэтому планирование рекреационных учреждений необходимо проводить с экологическими ограничениями, определяя рекреационную ёмкость территории с учётом форм рекреационной деятельности. Очень важно проводить анализирующие работы определённого района в рекреационном хозяйстве, для рационального использования рекреационных ресурсов. Работы такого типа могут быть использованы в организации санаторно-курортного отдыха, для анализа рекреационного потенциала той или иной территории.

Вывод: Анализируя данную дипломную работу, можно сделать вывод, что Геленджикский район Краснодарского края – единственный в России приморский курортно-рекреационный район с достаточно развитой инфраструктурой для развития оздоровительного туризма.

Туристская инфраструктура является необходимым условием освоения рекреационных ресурсов и развития туристской индустрии. Её особенность в том, что она обслуживает туристов и местное население, поэтому её развитие способствует туристскому освоению территории, улучшает условия жизни жителей данного района. К тому же туристская инфраструктура создаёт большое количество рабочих мест.

В дипломной работе показано, что в состав природных характеристик входят площадь и вместимость рекреационной территории, комфортность климата, наличие водных объектов, прежде всего бальнеологического свойства, эстетические особенности ландшафта и т.д. Оптимальное сочетание этих характеристик создаёт необходимую основу для развития рекреационного туризма.

Таким образом, реализована цель выпускной квалификационной работы – разработан рекламный проспект-путеводитель для базового санатория «им. М.В. Ломоносова», который расположен в городе Геленджик. Также были решены все поставленные задачи: рассмотрены история оздоровительного туризма, виды оздоровительно отдыха и его объекты, проанализированы перспективы развития оздоровительного отдыха в России, рассмотрены уникальные курортно-рекреационные ресурсы города Геленджик, его историко-культурный потенциал и рекреационная сеть.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.                 Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

2.                 Абчук В. Азбука маркетинга. - Спб: Союз, 2001. - 345 с.

3.                 Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебное пособие. – М.: Издательсво «Аспект пресс», 2001. – 464 с.

4.                 Азин Б. Курорты и национальные интересы // Турбизнес для профессионалов. – 2006. - № 10. – С. 37.

5.                 Баклыков Л. Курортный туризм в современных условиях // Курортные ведомости. – 2004. - №1. С. 40-41.

6.                 Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Москва – Санкт-Петербург.: Издательство «Невский Фонд» - «Издательский дом Герда», 2006. – 512 с.

7.                 Бобылёва М.П. Рекламный менеджмент. Основы профессиональной деятельности. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004. – 240 с.

8.                 Богданова С. Для каждого найдётся «свой» санаторий // Турбизнес для профессионалов. – 2006. - № 7. – С. 49.

9.                 Ветитнев А.М., Журавлева Л.Б. Курортное дело. Учебное пособие. – М.: Издательство «Кнорус», 2006. – 528 с.

10.             Воронкова Л. П. История туризма и гостеприимства. - М.: Гранд: ФАИР-пресс, 2004. - 302 с.

11.             Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. – М.: «РусПартнёр Лтд», 1994. – 252 с.

12.             Гладышева Ю. П. Расходы на рекламу / Ю. П. Гладышева. — М. : Статус-Кво 97, 2006. — 198 с.

13.             Города России. Энциклопедия / Под ред. Г.М. Лаппо. – М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2003. – 560 с.

14.             Грицкевич В.П. История туризма в древности. - М.- Спб: Невский Фонд, Герда. - 2005. - 336 с.

15.             Дурович А.П. Реклама в туризме. Учебное пособие. – Минск.: БГЭУ, 2000. – 191 с.

16.             Ефимова В. Под знаком Солнца //Вокруг Света. Путеводитель. – 2005. - № 1. – С. 11-15.

17.             Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 368 с.; ил.

18.             Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - Минск, 1998.

19.             Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 320 с.

20.             Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России: Учебное пособие. – М.: «Центр», 1996. – 184 с.: ил.

21.             Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм : учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. — М.: ЮНИТИ, 1998. — 787 с.

22.             Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география. – М.: Издательство «Флинта», 2005. – 495 с.

23.             Кушаренко Л.Д. Двадцать лет спустя // Прибой. Геленджикская городская газета. – 2007. - № 74. – С. 11.

24.             Лойко О.Т. Введение в специальность «Социально-культурный сервис и туризм». Учебное пособие. – Томск: ПТУ, 2001. – 96 с.

25.             Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 288 с.; ил.

26.             Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы. – М.: «Финансы и статистика», 2002. – 272 с.; ил.

27.             Миленин М.Е. Развивая туризм, мы воспитываем любовь к родине // В законодательном собрании Краснодарского края. – 2007. - № 6. – С. 6.

28.             Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие. – Москва-Новосибирск.: Инфра-М, 2000. – 230 с.

29.             Муравинский М. Курорты Кубани: инвестиционный прорыв // Турбизнес для профессионалов. – 2006. - № 7. – С. 10-11.

30.             Назаренко Л.Ф. Выставка как интсрумент маркетинга. – М.: «Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. – 120 с.

31.             Официальный сайт города-курорта Геленджик. [Электрон. ресурс]. – 2006. – Режим доступа: http: //www. adm.sea.ru./klimat.htm.

32.             Официальный сайт базового санатория «им. М.В. Ломоносова». [Электрон. ресурс]. – 2006. – Режим доступа: http: //www. lomonosov. sea.ru.

33.             Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. – М.: «Финансы и статистика», 1998. – 208 с.; ил.

34.             Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2001. – 315 с.

35.             Популярному Геленджикскому карнавалу в 2006г. исполнилось 30 лет! [Электрон. ресурс]. – 2006. – Режим доступа: #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1]              * - данные вто;

                        * * - данные, рассчитанные по потокам въездного международного Туризма, внутреннего, национального, с учетом всех видов Туризма и размещения.

[2] Ветитнев А.М., Журавлева Л.Б. Курортное дело. Учебное пособие. – М.: Издательство «Кнорус», 2006. – 528 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.