Рефераты. Технология продвижения оздоровительных услуг на примере рекреационных ресурсов г. Геленджика

На базе санатория «им. Ломоносова» работает детский оздоровительный лагерь круглогодичного действия. Особое внимание уделяется в санатории организации профилактики детских заболеваний.

Ежедневно в санатории проводятся зажигательные дискотеки, конкурсные программы с призами, разнообразные шоу-программы и праздники. Например, ежегодный морской праздник «Весёлая Нептуния», шоу-программы «Мисс санатория», «Любовь с первого взгляда», «Оранжевая дискотека», «Два корабля». Всё это создаёт радостное настроение и надолго остаётся в памяти гостей санатория.

Санаторий даже в декабре работал почти на полную мощность – принимал по путёвкам ФСС (Фонд Социального Страхования) школьников Белгородской и Тульской областей.

Таким образом, правильно организованный режим оздоровления на курорте в санатории всегда ведёт к более или менее значительному улучшению в состоянии клиента, укрепляет его организм, повышает сопротивляемость человека к неблагоприятным условиям, повышают его трудоспособность, т.е. всё это имеет большое профилактическое значение. Оздоровительные методики в санатории основаны на использовании уникальных природно-климатических ресурсов в сочетании с рекреационно-оздоровительными методиками (воздушные и солнечные ванны, терренкур, фитолечение, пантолечение, флоротерапия, легкие физические нагрузки и т. д.), причем природным ресурсам, к которым относятся ландшафты, биоклимат, гидроминеральные ресурсы (минеральные воды и лечебные грязи), отводится главенствующая роль, т. е. это легкая помощь в координации жизненных сил человека с помощью природы.

3.2.   Планирование, маркетинг и ценообразование рекламного проспекта


Реклама - это распространение информации о товарах и услугах с целью ускорения их продажи; установления контактов между покупателем и товаром, пропаганда товаров и информация о способах их покупки; средство, содействующее появлению у покупателя заинтересованности и желания купить данный товар или услугу.

Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор. В начале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).

Печатная реклама – одно из важнейших средств распространения рекламной информации туристских предприятий. В отличие от рекламы в прессе размещение материалов в печатных изданиях не налагает ограничений с точки зрения месторасположения, что позволяет давать подробные разъяснения и исчерпывающие описания.

В печатной рекламе для подачи информации об имеющих возможностях обслуживания туристов используются изобразительный и текстовый способы. Привлекательность печатной продукции фирмы обеспечивается за счёт красочных высококачественных фотографий ландшафтов, исторических достопримечательностей, гостиниц и других объектов туристского внимания.

Основными носителями печатной рекламы являются: листовки, плакаты, проспекты, каталоги, брошюры и т.п.

Для базового санатория «имени М.В. Ломоносова» специалистами была разработана рекламная кампания предприятия. Фирменный стиль представлен в виде логотипа (образ Михайло Ломоносова), фирменного синего цвета, шрифт – Arial Black.

Данное предприятие в основном использует такие рекламные носители как пресса (журналы, справочники, газеты) и выставки.

Руководителем предприятия было дано индивидуальное задание – разработать новый рекламный проспект-путеводитель для санатория, куда будет входить информация о самом санатории и о городе Геленджик (расположение ресторанов, кафе, развлекательных центров, кинотеатров, торговых центров, экскурсионное обслуживание и т.д.).

Рекламный проспект является одним из видов печатной рекламы.

Основная цель разработки проспекта – представить санаторий на более широком рынке туристских услуг, распространение буклета на выставках и ярмарках. Всё достаточно просто: субъект, основной целью которого является извлечение прибыли, платит свои деньги, для того, чтобы сделать эту прибыль еще больше. Для этого необходимо информирование о выходе новых услуг на рынок, побуждение к повышению покупательской активности, изменение отношения потребителей к той или иной услуге или товару.

Рекламный проспект – это хорошо иллюстрированное, сброшюрованное или сфальцованное издание, посвящённое одному товару (услуге) или нескольким однородным товарам (услугам). Существуют также престижные проспекты, посвящённые фирме и рассказывающие об её истории, достижениях, возможностях, производственной программе, успехах на международных рынках и т.д.

Наиболее распространённый формат рекламного проспекта – А4 или приближающийся к этому. Однако включаются проспекты и меньшего формата. Тираж проспекта обычно несколько тысяч, реже – десятки тысяч экземпляров. Распространяется на выставках, ярмарках, презентациях, реже через торговые и сервисные предприятия.

На титульной странице проспекта помещается товарный знак и названия фирмы (часто сокращённое). Если товарный знак всемирно известен, то указание названия фирмы не обязательно. Если товарный знак всемирно известен, то указание названия фирмы не обязательно. На последней странице (реже на титульной странице внизу) указывается полное название фирмы и её реквизиты: почтовый адрес, телефоны, факсы телекс, электронная почта. Если фирма имеет филиалы, то их реквизиты также указываются на последней страницы.

Рекламный проспект рассказывает о назначении, области применения товара (услуги), его достоинствах и характеристиках. Художественное оформление и полиграфическое исполнение проспекта должны быть высокого качества. Это очень важно для привлечения внимания и положительного отношения потребителей к рекламируемому товару. Проспект иллюстрируется фотографиями, рисунками, схемами, графиками, таблицами. Иллюстрированные материалы помогают уяснить наиболее важные достоинства товара. Текстовой материал излагается настолько полно, чтобы потребитель смог составить ясное и однозначное представление о преимуществах, которые он получит, приобретя рекламируемый товар.

Назначение рекламного проспекта – привлекать новых клиентов.

Данный проспект будет составлен так, чтобы его можно было использовать для наглядной демонстрации возможностей оздоровительных услуг и не только. Возможность представить санаторий не только как место лечения и оздоровления, но и как место отдыха для любых потенциальных клиентов, для их привлечения в город Геленджик и санаторий Ломоносова.

Денежные средства на рекламный проспект будут выделятся в санатории, как затраты на основное производство.

Стоимость рекламного проспекта будет завесить от вида печати. Печать напрямую зависит от объёма тиража. Для тиражей от 1 до 5 000 экземпляров используется цифровая печать, а для тиражей от 500 до 500 000 экземпляров – офсетная печать.

Первый тираж проспекта будет выпущен в 500 экземплярах, будет использоваться листовая офсетная печать. Цены на офсетную печать рассчитываются индивидуально в каждом конкретном случае.

Офсетный способ печати – один из классических способов, который является главенствующим благодаря высокому качеству, экономичности и продуктивности. Благодаря фиксированным затратам на подготовку печати тиража и минимальным затратам при печати, с увеличением тиража себестоимость продукции падает.

По прайс-листу копировального центра в г. Геленджик стоимость тиража будет составлять – 17 240 руб. за 500 экз. Тип скрепления – скоба.

Таким образом, реклама играет важную роль в реализации маркетинговой стратегии туристских предприятий. Она оказывает социально-культурное воздействие на общество. Цивилизованное реклама – это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей человека. Реклама даёт потребителю новые знания, опыт, усиливает удовлетворённость от покупки.

3.3.         Разработка и продвижение рекламного проспекта-путеводителя на туристском рынке для санатория «им. М.В. Ломоносова» г. Геленджик

Одна из проблем санаторно-курортной индустрии – почти полное отсутствие информации о возможностях оздоровительного отдыха на российских курортах. В странах, относящихся к туризму серьезно, бюджетом предусмотрены значительные средства на создание и поддержание имиджа своих курортов, формирование у потенциальных покупателей запроса на отдых и оздоровление. То, с каким размахом и на каком профессиональном уровне проводится рекламная кампания в России зарубежных курортов, вызывает искреннее уважение. У нас же задачу имиджевой рекламы курортов вынуждены решать санатории и туроператоры самостоятельно, продвигая, помимо непосредственно турпродукта, еще и саму идею поездки на отечественные курорты. Пока о пользе лечения на российских курортах будут рассказывать небольшие модули и статьи на предпоследних страницах рекламных журналов, наши здравницы будут испытывать системную нехватку клиентов. Более того, рекламируя курорты и решая, по мере своих возможностей, задачи, по сути, относящиеся к компетенции государства, туроператоры и санатории платят немаленькие налоги на рекламу.

Реклама - это распространение информации о товарах и услугах с целью ускорения их продажи; установления контактов между покупателем и товаром, пропаганда товаров и информация о способах их покупки; средство, содействующее появлению у покупателя заинтересованности и желания купить данный товар.

При разработке рекламного проспекта необходимо помнить, что особенностью рекламы в индустрии туризма определяются спецификой ее товара и заключаются:

·               в туризме реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений,

·               услуги, которые, в отличие от традиционных товаров, не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информирование и PR,

·               специфика туристических услуг предполагает необходимость использования зрительных наглядных средств, более плотно отражающих объекты туринтереса, поэтому здесь используются фотоматериалы, картины, и т.п.,

·               реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время и после путешествия, что накладывает на нее особую ответственность и придает черты, несвойственные рекламе других товаров и услуг.

При разработке рекламного проспекта необходимо помнить, что это хорошо иллюстрированное, сброшюрованное или сфальцованное издание, посвящённое одному товару(услуги) или нескольким однородным товарам (услугам). Существуют также престижные проспекты, посвящённые фирме и рассказывающие об её истории, достижениях, возможностях, производственной программе, успехах на международных рынках и т.д. Дизайн проспекта разрабатывался с учётом форменного стиля санатория, чтобы их логотип был узнаваем и запоминался не только среди клиентов, но и конкурентов.

Изготовление буклета начиналась с предоставления необходимого материала – логотипа, фотографий и текстовой информации. Разработка проспекта включила в себя выбор способа печати, вида бумаги, вариант фальцовки (формирование сгибов). В зависимости от объема тиража и цветового колорита выбирается цифровая или офсетная печать. Так как данный проспект для дипломной работы будет печататься в нескольких экземплярах, была выбрана цифровая печать. Для большого тиража используется офсетная печать.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.