Рефераты. Технология продвижения оздоровительных услуг на примере рекреационных ресурсов г. Геленджика

Информационный технологии подразумевают наличие в фирме эффективной международной и междугородней связи, компьютерной и множительной техники, а также полный набор информационно-справочных материалов.

Санаторию «им. Ломоносову» постоянно требуется оперативная связь с их партнерами и клиентами, поэтому важно наличие телефона и факса. Кроме того, на сегодняшний день, наличие компьютера и выход в Интернет являются неотъемлемой составляющей эффективной работы в сфере обслуживания. Санаторий имеет свой сайт в Интернете. Здесь можно ознакомиться с информацией и забронировать номер. Санаторий имеет полное информационно-справочное обеспечение по предлагаемым услугам и обслуживанию клиентов.

В настоящее время «Базовый санаторий им. М.В. Ломоносова» - гордость курорта Геленджик. Близость моря и гор создают прекрасные условия для приятного отдыха и оздоровления.


Технология приема и размещения туристов

Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и являются неотъемлемой частью каждого тура.

Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющие места для ночёвки, составляют основу туристской индустрии. Санатории относятся к специализированным средствам размещения. Концепция курортной гостиницы предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья.

Санаторий «им. М.В. Ломоносова» отвечает всем современным требованиям: комфортабельные спальные корпуса. В санатории прекрасные номера со всеми удобствами, «люксы» одно-, двух- и трёхкомнатные, оснащённый новой мебелью, имеются телевизоры, холодильники, кондиционеры и другие удобства, рассчитанные на семейный отдых.

Чтобы отдохнуть в санатории, при себе необходимо иметь следующие документы: взрослым - путёвка, паспорт, медицинский страховой полис. Принимаются дети с 4-х лет при наличии документов: свидетельство о рождении, справка о прививках, и санаторно-курортная карта (для путевок с лечением). Заезды осуществляются на 12 дней. Заезд после 8.00 в первый день, выезд на тринадцатый день до 8.00 утра.

По согласованию возможны свободные графики заездов, при этом необходимо уточнить цены при бронировании. Бронирование – предварительный заказ мест и номеров в санатории, гостинице и т.д. Процедура бронирования осуществляется по телефону, через коммерческих представителей (турагентов и туроператоров), по почте, телексу, факсу, электронной почте.

В стоимость путёвки входит: проживание, питание, оздоровительные услуги, пользование оборудованным пляжем. Стоимость путёвки при условии размещения на дополнительное место (раскладушка) составляет 85% от стоимости путёвки. Стоимость путёвки при условии размещения на дополнительное место (раскладушка) для детей от 3-х до 12-ти лет составляет 60% от стоимости путёвки. В стоимость путёвки кроме размещения и питания входят: массаж, фитотерапия, ванны (морские, жемчужные, йодобромные, ароматизированные, 4-х камерные), оздоровительные души (веерный, циркулярный), Плавание в бассейне с морской водой, оздоровительная физкультура.

Примерный график заездов и цены на путёвки, которые приводятся в таблице 5 и 6.


Таблица 5. Стоимость указана в рублях на одного человека в сутки

Таблица 6. Стоимость одного койко/дня для детей от 3-х до 12 лет в рублях


Категория номера

Январь

-

апрель

Май,

июнь,

сентябрь

Июль,

август

Октябрь –

декабрь

2-х местный однокомнатный номер


Блок 2*2, в номере: холодильник, телевизор, санузел, душ на 2 комнаты



955



1040



1120



955

Стандартный 2-х местный однокомнатный номер.

В номере:

санузел, душ, холодильник, телевизор.



955



1110



1250



955

Стандартный 2-х местный однокомнатный номер повышенной комфортности.

В номере: санузел, душ, холодильник, телевизор, кондиционер.



955



1270



1450



955

2-х местный «Люкс».

В номере:

санузел, душ, балкон, холодильник, телевизор, кондиционер



955





1380



1600



955

2-х местный «Люкс».

В номере: санузел, душ, балкон, холодильник, телевизор, кондиционер

(№ 901, 903, 905-911, 918, 202, 306, 230, 4к)



955



1510



1760



955

Стандартный однокомнатный

1-местный номер. В номере: санузел, душ, холодильник, телевизор, возможно кондиционер



955



1200



1390



955


Прибывших туристов встречает сотрудник службы приема гостей – администратор (портье) санатория. С этой службой гость контактирует больше всего, туда он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в санатории.

К важнейшим функциям службы приёма относятся приветствие гостя и выполнение необходимых формальностей при его размещении. Администратор является лицом санатория, именно от него зависит первое впечатления от санатория в целом. Служба приёма расположена в непосредственной близости от входа в санаторий. Стойка портье находится в чистом состоянии, без ненужных предметов. Сотрудники службы приёма имеют безупречный внешний вид и соответственно себя ведут. Разговаривают с гостями только стоя и не заставляют их ждать.

При размещении администратор согласовывает условия предварительного бронирования (категорию номера, наличие удобств, вид из окна, срок пребывания, дату отъезда и т.д.). К функциям дежурного администратора относятся приём и распределение гостей, оформление на проживание, расчётная часть, а также учёт свободных мест в санатории. А также оказывают дополнительные услуги:

- заказ авиа-, железнодорожных, автобусных билетов, предоставление справок о работе международного, междугородного и внутреннего транспорта;

- информация о местных достопримечательностях, работе музеев, выставок, магазинов, заказ экскурсий;

- помощь в экстренных случаях (например, вызов врача, юриста или нотариуса);

- резервирование мест в парикмахерскую, косметический салон и т.д.;

Одна из функций службы приёма – ведение картотеки гостей с помощью компьютерной техники, позволяющей создать обширный банк данных о клиентах. На каждого гостя после его пребывания в санатории заполняется специальная карточка, в которой содержится информация, собранная со всех служб санатория, имеющих с гостем контакт. При повторном его приезде эта информация даёт возможность персоналу значительно повысить качество обслуживания, позволяет во многом предвосхитить предпочтение и пожелания гостя. Подобная работа очень важна для целее приобретения постоянных клиентов и является дополнительной рекламой санатория.

Поддержание необходимого уровня комфорта санатория и санитарно-гигиенического состояния номеров выполняет служба эксплуатации номерного фонда. По численности занятого персонала эта служба является самой крупной в санатории. Службу эксплуатации возглавляет менеджер, которому подчинены горничные (уборка номеров), дежурные по этажу, супервайзер (контроль за работой горничных) и некоторые другие работники.

Предоставление услуг питания в санатории

Наряду с размещением системообразующими в туризме выступают услуги питания, с помощью которых удовлетворяется физиологическая потребность туристов в пище. При организации питания туристов используются различные методы обслуживания: «а ля карт», «а парт», «табльдот», «шведский стол». В данном санатории используется метод «а парт» и «шведский стол».

С июня 2004 года столовая преобразована в ресторан с питанием отдыхающих по типу «шведский стол», с соблюдением всех диет.

Комфортабельный зал санатория «им. Ломоносова» рассчитан на 450 посадочных мест. Организовано трёхразовое питание для взрослых по типу «а парт» и четырёхразовое – для детей. При данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени. Размещение за столами – 4-х и 5-ти местное. Отдыхающие имеют реальную возможность самостоятельно выбрать себе те блюда, которые им больше нравятся. Для желающих по рекомендации специалиста-диетолога назначается диетическое питание.

В течение заезда для гостей здравницы проводятся Дни национальных кухонь: кубанской, грузинской, греческой, болгарской. А для гостей-полуночников, а также для тех, кто не хочет питаться в столовой, предлагают посетить бар «Лагуна», расположенный на первом этаже главного корпуса. Здесь предложат не только чашечку кофе или коктейль, но и любое фирменное блюдо санатория.

Геленджикский санаторий «им. М.В. Ломоносова» одним из первых на курорте перешёл на питание отдыхающих по системе «шведский стол», предоставляет широкий выбор блюд со свободным доступом: можно взять всё что угодно в желаемом количестве из того, что предложено и выставлено. Хотя дело это хлопотное, но, по словам руководства санатория, комфорт клиентов – прежде всего, а качество организации питание – то, что бросается в глаза в первую очередь и запоминается больше всего.

Завтрак в санатории начинается в восемь утра, вторая смена приходить на пятьдесят минут позже. И тех, и других отдыхающих встречает вежливый администратор с непременным приветствием – «Приятного аппетита!». Здесь же висят плакаты со смыслом: «Кушать хочется, спроси, но с собой не уноси» и другие с юмором и по делу. Сервис начинается при вход в ресторан, да и столовой уже этот зал не назовёшь. С июня 2004 года отдыхающие в санатории выбирают себе питание самостоятельно. Санаторий одним из первых перешёл к питанию по системе «шведский стол».

Буквально за одну ночь изменился интерьер так, что не было ни одного часа, чтобы отказать клиенту в питании. Всё произошло быстро, и люди уже на следующий день попали в иную обстановку, другое меню, официанты в другой униформе.

Санаторий заключил договор с московской фирмой «Андре». Это фирма, которая направляет в регионы прошедших большой конкурс специалистов (официантов, барменов, поваров) и полностью запускает объект для шведского стола. Никакого сокращения персонала не было. Прежний персонал столовой обслуживает теперь такое же количество отдыхающих – детей в летнем лагере.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.