Рефераты. Технология продвижения оздоровительных услуг на примере рекреационных ресурсов г. Геленджика

Технология продвижения оздоровительных услуг на примере рекреационных ресурсов г. Геленджика














ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ г. ГЕЛЕНДЖИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ


Здоровье – психическое, физическое и социальное благополучие, характеризующееся наилучшей приспособленностью организма к изменяющейся внешней и внутренней среде. Физиологическая мера здоровья – норма.

Курорт (нем. Kurort, от Kur – лечение и Ort – место) – освоенная и используемая в лечебно профилактических целях территория с природными лечебными ресурсами.

Курортное дело (деятельность) – совокупность всех видов научно-практической деятельности по организации и осуществлению профилактики заболеваний, лечению и реабилитации больных на основе использования природных лечебных ресурсов, изучения их свойств и механизмов действия, комплекс мероприятий по организации, строительству, управлению курортами, обеспечению лечения и культурно-бытового обслуживания граждан, эксплуатации и охране природно-лечебных ресурсов и санитарной охране курортов.

Курортология – медицинская научная дисциплина, изучающая целебные свойства природно-климатических и преформированных физических факторов, характер их действия на организм человека, возможности их использования для лечения и профилактики заболеваний, а также с целью оздоровления.

Курортная инфраструктура – это система материальных объектов и вводов деятельности по оказанию курортных услуг населению, способствующих укреплению здоровья.

Курортная местность – это территория с хорошей экологической и благоприятными климатическими условиями, расположенная в живописной местности, с присутствием природных факторов: особого целебного климата, минеральных источников и грязей, чаще всего с водоёмом и иногда с источником столовой минеральной воды.

Оздоровительный отдых – пребывание на курортах практически здоровых лиц, не нуждающихся в специальном медицинском уходе, врачебном наблюдении и лечении. Основными оздоровительными факторами служат физическая культура и спорт, ближний и дальний туризм, природные лечебные факторы, используемые для закаливания организма, а также культурно-массовые мероприятия.

Реклама - это распространение информации о товарах и услугах с целью ускорения их продажи; установления контактов между покупателем и товаром, пропаганда товаров и информация о способах их покупки; средство, содействующее появлению у покупателя заинтересованности и желания купить данный товар.

Рекреация (лат. recreation - восстановление) – это отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда.

Рекреационный туризм - это передвижение людей в свободное время в целях отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил человека.

Рекреационная сеть – это совокупность расположенных в стране (республике, области, районе) рекреационных учреждений. К ним относятся учреждения оздоровительного отдыха, спортивного и познавательного туризма.

Санаторий - специализированное средство размещения круглогодичного или сезонного действия, предоставляющее помимо услуг размещения и другого обслуживания, профильные лечебно-профилактические, реабилитационные услуги с использованием природных лечебных ресурсов, физиотерапевтических средств, диетического питания, режима и оснащенное соответствующей профилю медицинской лечебно-диагностической базой и укомплектованное штатным, аттестованным по профилю санатория медицинским персоналом.

Сезон отдыха – определённый период года, в течение которого потребитель (турист) владеет интервалом отдыха. Различают следующие сезоны отдыха: высокий (наиболее посещаемый), низкий (наименее посещаемый) и межсезонье.

Специализированные средства размещения – санаторно-курортные организации для отдыха и туризма, в том числе санатории и пансионаты с лечением, санатории-профилактории, дома отдыха, пансионаты и другие организации отдыха, туристские базы.

Туризм – а) поездка (посещение), путешествие физического лица в какого-либо место, находящееся за пределами обычной среды обитания с определёнными целями, т.е. деятельность, которую осуществляют посетители за пределами своего постоянного места жительства с момента отъезда до возвращения; б) предпринимательская деятельность по оказанию посетителю услуг, связанных с планированием и организацией поездки и реализацией пакета услуг, обеспечивающих путешествие.

Турист – гражданин, посещающий страну(или место) временного пребывания с определёнными целями, без занятия оплачиваемой деятельностью в стране пребывания и осуществляющий, по меньшей мере, одну ночёвку в этой стране.

Экскурсия – посещение с целью ознакомления музеев, выставок, других мест туристского интереса, кратковременные поездки (прогулки) с образовательными, спортивными или иными целями на коллективной или индивидуальной основе.

РЕФЕРАТ


Объем работы – 111 стр., количество схем и таблиц – 7, количество карт - 1, количество приложений – 3, количество источников – 54.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ, РЕКРЕАЦИЯ, РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, РЕКРЕАЦИОННАЯ СЕТЬ, КУРОРТ, САНАТОРНО-КУРОРТНАЯ ИНДУСТРИЯ, РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ.

Объект исследования – анализ исследования оздоровительных услуг.

Предмет исследования – технология продвижения оздоровительных услуг, рассматриваемых на примере рекреационных ресурсов города Геленджик.

Цель работы – рассмотрение вопросов, связанных с перспективами развития оздоровительного туризма в городе Геленджик и разработка рекламного проспекта-путеводителя для санатория «им. М.В. Ломоносова».

Методы: анализ, синтез, компаративный метод, дескриптивный метод.

Новизна работы: собран и систематизирован материал по технологии разработки оздоровительных услуг на Российских территориях, их специфике и роли.

В процессе работы проводились исследования рекреационного потенциала г. Геленджика оздоровительных услуг в санатории «им. М.В. Ломоносова».

В результате исследований был разработан проспект-путеводитель по оказанию оздоровительных услуг, карта-схема по городу Геленджик, расположения основных развлекательных центров и предприятий, которыми пользуется турист во время своего путешествия, информация историко-культурного потенциала города и экскурсий.

ABSTRACT


The volume of the work - 111 p., amount of the schemes and tables - 7, amount of the cards - 1, amount of exhibits - 3, amount of the sources - 54.

THE SANITARY TOURISM, SANITARY FACILITIES, REKREACIONNYE, FACILITY, RESORT, REKREACIONNAYA NETWORK SANATORNO-RESORT INDUSTRY, ADVERTISING AVENUE.

The object of the study - an analysis of the study of the sanitary services.

The subject of the study - technology of the moving the sanitary services, considered on example рекреационных resource of the city Gelendzhiksk.

The purpose of the work - consideration of the questions, in accordance with prospect of the development of the sanitary tourism in Gelendzhiksk region and development of the advertising avenue-guidebook for sanitarium "him. M.V. LOMONOSOV".

The methods: analysis, syntheses, компаративный method, дескриптивный the method.

Novelty of the work: is collected and systematized material on problem of the sanitary tourism on Russian territory, his(its) specifics and dug.

In process of the work were conducted studies рекреационного potential Gelendzhiksk region, granting the sanitary services in sanitarium "him. M.V. LOMONOSOV".

Avenue-guidebook was designed as a result of studies on rendering the sanitary services, card-scheme on city Gelendzhik, races-positions main recreational centre and enterprise, which uses the tourist during its journey, information historian-cultural potential of the city and excursion.

Содержание


ВВЕДЕНИЕ

1.         СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ

1.1.История развития оздоровительного туризма в России

1.2. Оздоровительный туризм и его особенности в рекреационно-оздоровительной сфере.

1.3. Динамика и перспективы развития рынка оздоровительного туризма в Краснодарском крае

2.         ПРОДВИЖЕНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА ГЕЛЕНДЖИК

2.1. Уникальные природно-рекреационные ресурсы г. Геленджик

2.2. Историко-культурный потенциал г. Геленджик

2.3. Рекреационная сеть города Геленджика

3.         РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ПРОСПЕКТА-ПУТЕВОДИТЕЛЯ ДЛЯ САНАТОРИЯ «имени М.В. ЛОМОНОСОВА» НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ГЕЛЕНДЖИК

3.1. Технология предоставления оздоровительных услуг на примере санатория «им. М.В. Ломоносова» г. Геленджика

3.2. Планирование, маркетинг и ценообразование рекламного проспекта

3.3. Разработка и продвижение рекламного проспекта на туристском рынке для санатория «им. М.В. Ломоносова» г. Геленджик

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Анкета

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы данной дипломной работы определяется важностью рассмотрения и изучения перспектив развития оздоровительного туризма в России и продвижения оздоровительных услуг на туристском рынке внутри страны.

В центре внимания данного исследования – концепция оздоровительного туризма, его рекреационная сеть и социально-экономическая роль. В работе анализируются современные представления о том, что такое оздоровительный туризм; приводятся примеры из мировой практики и из российского опыта; рассматриваются уникальные природно-оздоровительные ресурсы на базе Геленджикского района, рекреационная сеть в туризме.

Выбор направления данного исследования определяется тем, что на современном этапе все больше внимания уделяется проблемам здоровья. Изменение характера спроса на оздоровительные услуги обусловлено тем, что в моду входит здоровый образ жизни. Во всём мире, в том числе и в нашей стране растёт число людей, которые хотят поддерживать хорошую физическую форму и нуждаются в восстановительных антистрессовых программах. Традиционный санаторий перестаёт быть местом лечения и становится полифункциональным оздоровительным центром, рассчитанным на широкий круг потребителей.

Степень разработанности данной квалификационной работы анализируется и синтезируется использованной литературой. В качестве основных источников для разработки данного дипломного проекта послужили труды авторов – А.Ю. Александровой, М.Б. Биржакова, Л. Баклыкова, В.А.Квартального, А.М. Ветитнева, Л.Б. Журавлевой, ресурсы Интернета и других дополнительных источников литературы.

Объектом исследования данного дипломного проекта является анализ оздоровительных услуг на примере базового санатория «им. М.В. Ломоносова», который находится в городе Геленджик.

Предметом - технология продвижения оздоровительных услуг, рассматриваемых на примере города Геленджик Краснодарского края.

Данная работа является попыткой ответить на следующие вопросы:

1.           Что представляет собой такое направление как оздоровительный туризм;

2.           Каковы особенности развития санаторно-курортной индустрии в городе Геленджик и его взаимосвязь с рекреационным потенциалом региона.

Цель выпускной квалификационной работы – разработать новый рекламный проспект-путеводитель для базового санатория «им. М.В.Ломоносова». В проспекте будет находиться информация о самом санатории: содержание предоставления оздоровительных услуг, услуг размещения и питания, оказание дополнительных услуг, а также информация о городе Геленджик, его краткая история, культурный потенциал, экскурсионная программа, развлекательные центры и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.