Анализ показателей тестирования выявил следующее - время выполнения задания у 50% юных спортсменов приближается к достаточно высоким и составило от 47 до 96 сек. У ориентировщиков данной группы, которые потратили наименьшее время для выполнения задания не обнаружены ошибки. Те, кто затратил значительно больше времени на выполнение задания, допустили значительные ошибки. В основном это «грубые» ошибки (отклонение до 3 см, и не нарисованное КП) и по видимому это связано с низкой памятью карты, высокой спешкой выполнения и недостаточной тренировкой этого элемента техники. Средний показатель по группе составил – 115,2 сек. в исходном тестировании и 90,1 сек. в контрольном тестировании.
В контрольном тестировании по сравнению с исходным средний показатель времени выполнения задания улучшился на 25,1 сек. Оценка за выполнение задания увеличилась на 0,7 балла. Ошибки допустили только 3 юных спортсмена, повторяющихся ошибок не обнаружено. Всё сказанное выше позволило предположить, что обучение правильному выполнению задания экспериментальной группе свидетельствует о достаточно высокой эффективности применяемых средств. Ошибки «незначительные», можно обосновать механической неаккуратностью при переносе КП. В элементе «Развитие наблюдательности и памяти» в экспериментальной группе количество «грубых» ошибок уменьшились с 40% до 10%, «незначительные» увеличились на 10%, число результатов «без ошибок» также имеет тенденцию к увеличению с 50% до 70%.
Таблица 7
Результаты исходного и контрольного тестирования технического элемента «Развитие наблюдательности и памяти» в контрольной группе.
№
Фамилия Имя
Перенос 10 КП на время
Исходное(сек)
Оценка(баллы)
Ошибки
Контрольное(сек)
1
Г-ин С.
71
4
0
66
2
Д-ов С.
213
147
3
З-ин В.
164
1;4;4
150
1;2
К-ко Г.
114
111
5
И-ко Д.
126
118
6
У-ов С.
50
55
7
Х-ов В.
49
8
М-ев К.
99
95
9
Ю-ев А.
109
97
10
Т-ой Т.
142
127
среднее
113,8
3,7
101,5
3,8
Шкала ошибок:
0- без ошибок
1- отклонение до 1см
2- отклонение до 2см
3- отклонение до 3см
4- не нарисованное КП
В контрольной группе средний по группе показатель в исходном тестировании незначительно превосходит экспериментальную группу, как по времени, так и по оценке (113,8 сек. – 115,2 сек.). «Грубые» ошибки обнаружены только у одного спортсмена, он не нарисовал 2 КП, остальные ошибки можно отнести к типу «незначительные».
В контрольном тестировании незначительные позитивные изменения составили не более 10%. Средний показатель времени выполнения задания улучшился всего на 12,3 сек., а средняя оценка на 0,1 балл. Ошибки, как и в контрольном тестировании, встречаются двойные, что свидетельствует о стадии формирования двигательного навыка. Необходимо отметить, что в группе у некоторых ребят появились ошибки, хотя в контрольном тестировании их не было. По-видимому, они стремились улучшить время выполнения, но не заботились о качестве работы. На начальном этапе обучения техники ориентирования скорость выполнения задания влияет на правильность его выполнения.
Рис.1. Диаграмма процентного соотношения ошибок в экспериментальной и контрольной группах в техническом элементе «Развитие наблюдательности и памяти».
Таблица 8
Результаты исходного и контрольного тестирования технического элемента «Определение и контроль направления» в экспериментальной группе.
Белая карта
Исходное(мин)
Контрольное(мин)
Б-ин К.
В-ов С.
К-ов И.
17
2;3
12
М-ко К.
13
М-ко И.
11
М-ов С.
26
1;2;3;4
16
3;4
Р-ов Д.
С-ев Т.
Ч-ев А.
Ш-ой С.
2;4
10,7
4,2
1- не добежал до КП
2- перебежал КП
3- отклонялся влево
4- отклонялся вправо
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11