Исходное тестирование технического элемента «Чтение карты» экспериментальной группы выявило следующее. Среднегрупповой показатель времени пробегания дистанции составляет 26,1 мин., при средней оценке в 3,3 балла. Обнаружено незначительное количество ошибок и практически отсутствуют двойные. Отклонения отметки от заданной свыше 10 мм относятся к типу «грубых». У тех, кто допустил ошибки в пределах до 6 мм., результат можно считать «отличным».
После педагогического эксперимента результаты в данном тесте экспериментальной группы улучшились. Время пробегания в среднем по группе составило – 22,7 мин. (на 3,4 мин. лучше, чем в исходном тестировании), а средняя оценка качества возросла на 0,8 балла. Изменился и тип ошибок юных спортсменов, они почти все стали в пределе отклонения от 2 до 6 мм, что свидетельствует о достаточно высоком уровне чтении карты. Юные ориентировщики чётко представляют, в какой точке на карте находится КП. Таким образом, в экспериментальной группе в техническом элементе «Чтение карты», в исходном тестировании «грубые» ошибки были обнаружены у 20% испытуемых, «незначительные» у 80%, из них практически без ошибочно выполнили контрольные задания 30%. После завершения эксперимента количество «незначительных» ошибок уменьшилось в среднем по группе на 20%, а «грубые» исчезли вообще. Необходимо отметить, что после эксперимента 40% испытуемых выполнили контрольные задания без ошибок.
Таблица 11
Результаты исходного и контрольного тестирования технического элемента «Чтение карты» в контрольной группе.
№
Фамилия Имя
Дистанция по нитке
Исходное(мин)
Оценка(баллы)
Ошибки
Контрольное(мин)
1
Г-ин С.
19
5
0
2
Д-ов С.
32
3
29
З-ин В.
27
4
К-ко Г.
20
И-ко Д.
24
23
6
У-ов С.
21
7
Х-ов В.
8
М-ев К.
9
Ю-ев А.
10
Т-ой Т.
28
Среднее
25,1
3,5
3,6
Шкала ошибок:
0- без ошибок
1- отклонение отметки от 2 до 6 мм.
2- отклонение отметки от 6 до 10 мм.
3- отклонение свыше 10 мм.
В контрольной группе исходное тестирование выявило время в среднем по группе 25,1 мин., и оценку за выполнение технического элемента 3,5 балла. У 40% тестируемых отмечаются «грубые» ошибки, 10% справилось с заданием без ошибок.
В конце исследования в контрольной группе обнаружено незначительное улучшение изучаемых показателей. Среднее время выполнения задания улучшилось на 1,1 мин., а оценка на 0,1 балла. По-прежнему в группе присутствуют «грубые» ошибки, и такое же количество испытуемых допустили «незначительные». Можно считать, что у них не образовались правильные представления, как соотносятся объекты на местности с объектами на карте.
Рис.3. Диаграмма процентного соотношения ошибок в экспериментальной и контрольной группах в техническом элементе «Чтение карты».
Таблица 12
Результаты исходного и контрольного тестирования технического элемента «Контроль расстояния» в экспериментальной группе.
Глазомерное определение расстояний
Исходное(мм)
Контрольное(мм)
Б-ин К.
В-ов С.
К-ов И.
86
54
М-ко К.
М-ко И.
51
44
М-ов С.
80
58
Р-ов Д.
69
16
С-ев Т.
12
Ч-ев А.
62
52
Ш-ой С.
34
46,5
4,1
29,4
4,6
0- до 30мм.
1- 30 - 60мм.
2- 60 - 90мм.
3- свыше 90мм.
В исходном тестировании экспериментальной группы результаты относительно высокие, о чём свидетельствует средняя по группе оценка в 4,1 балла. Практически безошибочное выполнение наблюдается у 20% испытуемых, у 40% - ошибки «грубые», остальные допустили «незначительные». После выполнения экспериментальной программы в экспериментальной группе результаты улучшились. Средний показатель погрешности измерений уменьшился на 17,1мм. Общая оценка улучшилась на 0,5 балла. Больше половины юных спортсменов (60%) показали результаты, приближенные к идеальным - ошибки в пределах до 30 мм.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11