Рефераты. Создание туристического агентства "Нова Тур"

Таблица 13. Расчет фонда заработной платы

Категория и группы работников

Количество работников

Квалификационный разряд

Ксоз

Месячный заработок одного работника в рубли

Месячный фонд заработной платы

ОСНОВНЫЕ РАБОЧИЕ

Рабочие высокой квалификации

3

5

3,2

250

750

ИТОГО МЕСЯЧНЫЙ ФОНД ЗАРПЛАТЫ

4 000

РУКОВОДИТЕЛИ

Директор

1

8

6,0

350

350

ИТОГО МЕСЯЧНЫЙ ФОНД ЗАРПЛАТЫ

350

МЕСЯЧНЫЙ ФОНД ЗАРПЛАТЫ

1900

ОТЧИСЛЕНИЯ НА СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

70


Расчет фонда заработный платы был рассчитан на 1 месяц, так как фирма «Нова Тур» только начала работать.

2.2.4 Расчет суммы косвенных расходов

Косвенные расходы относятся к постоянным (условно-постоянным) расходам. Их сложно разнести по отдельным услугам, поэтому их рассчитывают в общей сумме за отдельный период, в нашем случае за 1 месяц.

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы рассчитываются совместно.

Сумму косвенных расходов сопоставляют с годовым фондом заработной платы (в нашем случае за 1 месяц) основных рабочих и вычисляют процент косвенных расходов, который необходим в дальнейшем для составления калькуляции себестоимости.

Рассмотрим таблицу сметы косвенных расходов за 1 месяц.


Таблица 14. Смета косвенных расходов за 1 месяц

Статья расходов

Порядок расчета

Сумма,

(в руб.)

1. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

1.1. Амортизация оборудования

Стоимость оборудование см. итог таблицы №8 *10–12% норма амортизации

695

1.2. Подключение к сетям

200 (сумма была известна)

200

1.3. Прочие расходы

8–10% от суммы затрат по п.п. 1.1. – 1.2.

89,5

ИТОГО РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБОРУДОВАНИЯ

984,5

2. ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ

2.1. Содержание аппарата управления

Фонд зарплаты за месяц руководителей, специалистов, обслуживающего персонала – включая отчисления на социальные нужды

7727,5

2.2. Аренда помещения под офис

Площадь арендуемых помещений умножается на арендную плату за 1 кв. м. в месяц.

Начисляется если офис здание арендуется.

600

2.3. Электроэнергия на освещение помещения

350кВт/ч на 1 кв. м. площади офиса и затем умножают на тариф 1 кВт-ч.

200

2.4. Прочие затраты

10% от суммы расходов по ст. 2.1. – 2.3.

10 415,5

ИТОГО

ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ

12 122,5

ВСЕГО КОСВЕННЫХ РАСХОДОВ

18 942,5

МЕСЯЧНЫЙ ФОНД ЗАРПЛАТЫ ОСНОВНЫХ РАБОЧИХ

5 500

ПРОЦЕНТ КОСВЕННЫХ РАСХОДОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЗАРПЛАТЕ ОСНОВНЫХ РАБОЧИХ

1344,25

КОСВЕННЫЕ РАСХОДЫ (БЕЗ АМОРТИЗАЦИИ)

18 247,5


2.2.5 Расчет себестоимости продукции и обоснование цены

Полную себестоимость единицы услуги получают составлением постатейной калькуляции. Полученная в результате калькулирования себестоимость одной услуги используется далее для расчета и обоснования цены, а также для анализа безубыточности проекта. Калькуляцию себестоимости единицы продукции (услуги) составляют по форме.


Таблица 15. Калькуляция себестоимости услуги

Статья калькулирования

Сумма, в рублях

Порядок расчета

1. Основные материалы

4 000

См. подпункт 4.2.

2. Покупные комплектующие изделия

8427,5

См. подпункт 4.2.

3. Энергия на технологические нужды

200


4. Заработная плата основных рабочих

1900

Фонд заработной платы нужно поделить на выпуск услуги

5. Отчисления на социальные цели

70

Единый социальный налог –35,6% от зарплаты основных рабочих

6. Итого переменные затраты

20 355

Сумма по строкам 1–5

На ед. услуги

6820


7. Косвенные расходы

1344,25

См. таблицу 14 п. 5

8. Коммерческие расходы

1017,75

Примерно 5% от суммы по строкам 1 – 5,6

Итого полная себестоимость

22717

Сумма по строкам 1–5,7 и 8


Ранее был определен уровень цены исходя из рыночных цен на аналогичные услуги.

Определим показатель рентабельности продаж (долю прибыли в цене) по средней рыночной цене:

 Где


Ц – цена услуги (без НДС);

Сп – полная себестоимость услуги.

Если Кр£ 10%. то изделие считается низкорентабельным.

Если Кр =10….20%, то изделие считается рентабельным.

При Кр³ 20% – изделие признается высокорентабельным.

По результатам оценки показателя рентабельности принимается окончательное решение о размере цены на услуги.

Рассчитаем рентабельность наших услуг: Кр = 22%.

Рентабельность данных видов услуг считается высокорентабельным.

Выбор окончательного значения цены необходимо сопроводить комментарием о том какой ценовой политике будет придерживаться наша фирма.

У нашего товара высокая цена и качество, поэтому наилучшей будет стратегия премиальных наценок, так как:

·                   наблюдается достаточно высокий уровень текущего спроса со стороны многих покупателей;

·                   выгодно производить даже небольшой объем услуг;

·                   высокая цена поддерживает образ высокого качества товара.

Наша фирма планирует производить новую оригинальную услугу по предоставлению туристских услуг на рынке туристического бизнеса, поэтому цену (без НДС) устанавливают, задаваясь показателем рентабельности (около 15–20%), в нашем случае она 22%

 Где


Кр.пл – плановый показатель рентабельности продаж.

Рассчитаем цену на наши услуги:

Ц= 4543 рублей.




3. Рекомендательная часть

Завершающей частью любого бизнес-плана является выявление и анализ рисков, которые могут возникнуть при реализации проекта. На основании которых проще дать рекомендации по проекту.

Риски можно подразделить на четыре основных вида: финансовые, коммерческие, производственные и специфические.

В ходе качественного анализа необходимо выявить и описать вероятные риски, свойственные разработанному проекту. Кроме того, необходимо установить, на каком непосредственно показателе скажется данный риск и в какой степени может ухудшиться данный показатель.

3.1 Анализ проекта качественный

Содержание бизнес-плана заключается в организации фирмы по оказанию туристских услуг на рынке туристического бизнеса. Срок жизни проекта равен 3-м годам.

Возможные источники возникновения рисков:

·                   недостаточная информация о спросе на данный товар / услугу

·                   недостаточный анализ рынка;

·                   недооценка конкурентов;

·                   падение спроса на данный товар / услугу.

Результаты качественного анализа рассматриваемого бизнес-план по оказанию туристических услуг фирмой «Нова Тур» приведены в таблице 16.

Таблица 16. Качественный анализ рисков бизнес-плана по оказанию туристских услуг фирмой «Нова Тур».

Характер риска

Причина

Последствия

недостаточная информация о спросе на данную услугу

Недостаточная информированность о аналогичных услугах оказываемых конкурирующими фирмами

Ухудшение качества оказываемых услуг,

потеря клиентов

недостаточный анализ рынка

Недостаточная информированность о ситуации на рынке туристических услуг

Ухудшение качества оказываемых услуг,

потеря клиентов

недооценка конкурентов

Ошибки в анализе сегментирования рынка, плохая информированность о действиях конкурирующих фирм

Потеря фирмой своей ниши на рынке.

Потеря клиентов.

падение спроса на

данный товар / услугу

Некачественный анализ конкурентов, рынка в общем объеме,

недостаток информации о ситуации на рынке.

Потеря клиентов.

Падение объема производства.

Снижение прибыли фирмы.

Другое.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.