Далее анализируют предприятия-конкуренты, их сильные и слабые стороны. Результаты анализа заносят в форму таблицы 05.
Таблица 05. Аналитическая информация о фирмах-конкурентах
Сведения о фирме
Фирма
Нова Тур
Евротур
Зодиак Тур
Джеф
1. Объем продаж или доля на рынке
10%
9%
12%
7%
2. Качественная характеристика финансового состояния
отличное
хорошее
удовлетворительное
3. Является ли данная продукция профильной для данной фирмы
да
нет
4. Сколько лет поставляет данную продукцию на сегмент рынка?
0
2
3
5. Характеристика отзывов покупателей о продукции фирмы
высокие
средние
6. Какой вид рекламы использует
журналы,
газеты
газеты, буклеты
7. Как осуществляет продажу (напрямую, дилеры, посредники и т.п.)
напрямую
посредники
дилеры
8. Место расположения.
Насколько удалено
находится
в соседнем
районе
находится в соседнем районе
в соседнем районе
9. Общий вывод о степени конкурентоспособности
высокая
средняя
На основе анализа услуг-аналогов и фирм-конкурентов предполагается выработать общую стратегию поведения создаваемой фирмы «Нова Тур» на рынке и обосновать долю (в процентах) завоевываемого рынка.
Как уже говорилось предполагаемая доля завоевания рынка составит 10%. Прогнозируемая потенциальная емкость рынка оценивается в 40 000 рублей.
2. Аналитическая часть
2.1 Производственный план деятельности
Немалое место в бизнес-плане уделяется производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг.
Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность.
Необходимо избегать избытка технических подробностей, которые могут затруднить изучение плана. Бизнес-план составляется до того, как разработан полный ассортимент продукции и услуг. Но даже после того, как изделия уже предлагаются рынку, фирме часто необходимо продолжать данную работу, чтобы сохранить позиции в конкурентной борьбе.
2.1.1 Производственный процесс
Производственный процесс представляет собой совокупность выполняемых в определенной последовательности технологических и вспомогательных операций по производству в нашем случае консалтинговых услуг.
Рассмотрим основные этапы технологического процесса:
· постановка проблемы;
· определение круга источников информации;
· сбор необходимой информации;
· анализ;
· расчет результатов;
· выработка необходимых стратегий;
· контроль за воплощением на практике;
· информационная поддержка.
При разработке бизнес-плана составляют укрупненную маршрутную технологическую схему изготовления изделия или выполнения услуги, которая должна показывать последовательность выполнения укрупненных операций (процессов), а также основные сведения об этих операциях (процессах): оборудование, профессия рабочих (операторах).
Для лучшей наглядности маршрутную технологическую схему изображают в виде цепочки стандартных символов.
Выбор оборудования при помощи которого проводятся этапы технологического процесса.
· Выбор оборудования при помощи которого проводятся этапы технологического процесса. Для успешного выполнения этапов производственного процесса нам необходимы: компьютер хорошего качества; принтер хорошего качества; помещение; автомобиль инабор компьютерных программ:
· справочно-правовые:
· бухгалтерские;
· программы финансового и маркетингового планирования;
· программы оценки эффективности деятельности;
· специализированные издания;
2.1.2 Расчет издержек производства
В соответствии с действующей схемой реализации инвестиционного проекта в представленном бизнес-плане планируется следующие ежемесячные издержки в долларах США:
Таблица 06. Постоянные вздержки
№
Наименование затрат
Сумма
I
II
III
1
Аренда помещения под офис
800
Амортизация
100
Затраты на персонал
1900
ИТОГО
2800
Таблица 07. Переменные издержки
период 1
период 2
период 3
период 4
период 5
период 6
Услуги других организации
3200
3500
3700
3950
4000
Маркетинг
4800
4700
4500
4300
4550
8000
8200
8250
8550
8500
Таблица 08. Калькуляция затрат по одной путевке
Сумма (в $)
ПУТЕВКА В ИТАЛИЮ
ПРОЖИВАНИЕ В ГОСТИНИЦАХ
200
ОФОРМЛЕНИЕ ВИЗ
50
ПРОЕЗД НА АВТОБУСЕ
ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ЗАВТРАКИ
45
ЭСКУРСИИ (ПО ПРОГРАММЕ)
40
МЕДИЦИНСКАЯ СТРАХОВКА
15
ИТОГО:
550
ПУТЕВКА В ГРЕЦИЮ
ПРОЖИВАНИЕ В ГОСТИНИЦЕ
185
65
ЗАВТРАКИ В ГОСТИНИЦЕ
ЭЮКУРСИИ (ПО ПРОГРАММЕ)
ПУТЕВКА В ШВЕЙЦАРИЮ
250
10О
ЭКСКУРСИИ (ПО ПРОГРАММЕ)
20
650
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6