Рефераты. Создание туристического агентства "Нова Тур"

1.1.3 Анализ рынка сбыта и прогнозирование спроса на услугу

Результаты исследования рынка становятся базой для разработки долгосрочной стратегии любой фирмы.

Основной целью исследования рынка является доказательство того, что предполагаемые услуги имеют значительный и перспективный рынок сбыта и что они являются конкурентоспособными.

Стандартный анализ рынка содержит три основных этапа:

1)       анализ спроса на товары и услуги и тенденции его развития;

2)       описание структуры рынка, его основных сегментов, анализ форм и методов сбыта;

3) исследование условий конкуренции.

Общее описание рынка.

Анализ рынка туристических услуг по изучения рынка в целях предсказания спроса на данные услуги требует достаточно больших затрат времени средств и охватывает:

1.                 Анализ планов производства и развития соответствующей сферы услуг (в нашем случае туристических), осуществляемый путем анкетирования.

2.                 Анализ потребления туристических услуг в частности на изучаемом нами рынке туристских услуг, основанный на выборочном опросе основных групп потребителей.

3.                 Анализ реализации туристических услуг.

Эти исследования должны дать общее представление о рынке туристических услуг и дать достоверные данные об общем спросе на туристические услуги, темпах его роста.

Рассмотрим в виде диаграммы описание рынка туристических услуг за 2009 год по фирмам конкурентам.

Преимущества и недостатки предлагаемых услуг туристической фирмы «Нова Тур».

Ввиду высокой конкуренции, необходимо постоянное изучение зарубежного опыта туристического бизнеса и формирование у целевой группы потенциальных клиентов обновленных представлений о возможностях отдыха и желания реализовывать эти возможности. Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.).

Рассмотрим таблицу преимущества и недостатков туристических услуг предлагаемых фирмой «Нова Тур».


Таблица №02. Преимущества и недостатки предлагаемых услуг

Вид отдыха и услуг

Преимущества

Недостатки

Меры по преодолению недостатков

1. Отдых на:



а) море

Практически всем нравится летний отдых у моря

2–3 дня уходит на акклиматизацию

Организовать в первые

дни экскурсии, шоппинпг,

спортивные мероприятия, ограничив время пребывания под солнцем



б) горах

Высокая эффективность оздоровления

Более высокая по сравнению с морем

Целенаправленная реклама отдыха в горах, организация отдыха по схеме «горы – море»

2. Исследова-ния и кон сультации зарубежных партнеров

Уникальность

Предоставляемой информации и выводов из нее

Высокая

трудоемкость

Привлечение специализированных информационных агентств и их маркетинговых служб

 

Сегментирование рынка консалтинговых услуг

Сегментация рынка – это деление совокупного рынка фирмы мелкие части (сегменты). Цель сегментации – найти на рынке как можно более однородные по своему поведению группы покупателей, каждая из которых может рассматриваться как отдельный рыночный сегмент. Сегментация рынка может осуществляться по разным параметрам.

Основными применяемыми на практике методами сегментации являются нахождение однородных групп потребителей по характеру товара (услуги), в том числе длительного и краткосрочного пользования и т.д.), по категории потребителей (частные потребители, потребители-фирмы) или по географическому делению рынка. Кроме того, в зависимости от конкретной ситуации сегментация может углубляться, вовлекая все новые и новые характеристики.

Критериями сегментации рынка в зависимости от потребителей могут быть для частных лиц следующие параметры: возраст, пол, национальность, любое занятие, образование, стиль жизни, социальная принадлежность, профессия, уровень дохода, жизненный цикл семьи. Для фирм: сфера деятельности, местонахождение, объем продаж, численность персонала и другие.

Нашей фирме «Нова Тур» необходимо выделить первоначальный сегмент клиентов и тщательно проанализировать свои возможности и определить первоначальную «нишу» своих услуг на рынке.

Сегментирование происходит в зависимости от:

а) размера предприятий: малые; средние; крупные;

б) наличие товара на данном рынке: новый; устоявшийся.

Наибольший спрос обеспечат средние предприятия (60–70% всех клиентов).

Потребительские свойства, привлекающие клиентов (потребителей) к нашему товару (услуге): надежность; высокое качество; высокая степень полноты и точности информации; достаточно умеренная, доступная цена; консультирование по результатам исследования.

Потенциальная доля рынка: для фирмы «Нова Тур» она составляет около 10% от потенциальной туристических услуг.

Для прогнозирования спроса могут применяться различные методы:

а) метод тенденции (экстраполирования);

б) нормативный;

в) метод уровня потребления (включая эластичность спроса по доходам и ценам);

г) метод конечного использования (коэффициента потребления):

д) экономико-математические;

е) метод ведущего показателя;

ж) выборочный:

з) анкетные опросы и др.

Таблица 03. Сравнительная оценка некоторых методов прогнозирования спроса

Метод

Достоинства метода

Примечания

Выборочный метод

Простота и точность при условии достоверности информации

Требование достоверности информации

Анкетные опросы

Применение закона больших числе выборочного метода дают объективную информацию о спросе


Субъективность оценок

Экономико-

математическое моделирование

При обеспечении высокого качества информации – высокая точность прогноза

Жесткое требование взаимной независимости факторов

Нормативный метод

Не требуется проведения громоздких расчетов

В основе метода лежат нормы потребления товаров и нормы обеспечения населения товарами длительного пользования


Оценка потребности в туристических услугах также задает емкость рынка. На нашем рынке туристических услуг действуют несколько компаний-конкурентов.

Фирма «Нова Тур», претендует на какую-то долю емкости рынка. Поэтому возникает задача спрогнозировать не только общую емкость рынка (потребность), но и долю нашей фирмы на рынке. Прогнозируемый сегмент (доля рынка консалтинговых услуг) составляет 10%.

Так как создание туристической фирмы «Нова Тур» обещает быть прибыльным, так как информация такого рода, как (надежность сведений; качественная информация (высокая степень полноты и точности); консультирование по сути предмета; быстрота предоставления информации; выработка оптимальных решений), необходима как начинающим фирмам, так и предприятиям, занявшим определенное место на рынке, но желающих увеличить объем реализуемой услуги уже имеющегося товара или вывести на рынок новый товар.

Анализ изделий аналогов и предприятий-конкурентов, обоснование конкурентных преимуществ предлагаемых консалтинговых услуг.

Проведем сравнительный анализ потребительских свойств предполагаемых туристических услуг фирмы «Нова Тур» с фирмами – аналогами, в баллах.


Таблица 04. Сравнение потребительских свойств туристических услуг с аналогами, баллы

№ показателя

Потребительские свойства

Предполагаемая услуга

Нова Тур


АНАЛОГИ

«Евротур»

услуга

изготовителя

«Зодиак Тур»

услуга

изготовителя

«Джеф»

услуга

изготовителя

1.

Производительность

5

4

4

4

2.

Безотказность

4

5

4

3

3. Точность

5

4

3

3

4.

Дизайн

5

4

4

5

5.

Послепродажное обслуживание

5

2

4

0

6.

Комплектация с учетом запросов клиентов

5

3

3

2

7.

Ценовая доступность

4

2

4

5


Выводы: Преимущества нашей фирмы «Нова Тур» выше, чем аналогичные преимущества конкурента «Зодиак Тур», конкурента «Джеф». Эти конкуренты не очень опасны, наше положение на рынке относительно них устойчивое. Однако нашей фирме следует обратить особое внимание на конкурента «Евротур» которые по некоторым показателям опережают нашу фирму.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.