G Убедится в доступности аптечки на случай аварийной ситуации
Состав аптечки
Ø 70 % этиловый спирт – 100мл.
Ø 5 % раствор йода.
Ø Навески марганцево-кислого камня для приготовления 0,05 % (навеску 50 гр. Растворить в 100 мл. дистиллированной воды).
Ø 20 % сульфат натрия.
Ø Бинт, лейкопластырь.
Ø Напальчники, марлевые салфетки.
На рабочем месте строго соблюдать правила личной гигиены и мер предосторожности:
- При выполнении манипуляций с режущими, колющими инструментами (иглы, скальпели, ножницы), следует избегать уколов, порезов перчаток и рук.
- Нельзя использовать одноразовый инструмент повторно.
- Нельзя использовать многоразовый инструмент, который не прошел весь цикл очистки и тест контроля на скрытую кровь и стерильность.
- Нельзя проводить забор крови без шприца.
- Нельзя хранить инфицированный материал с кровью и её компонентами в открытых емкостях без дезинфицирующих средств.
- Нельзя надевать колпачки на использованные иглы (в избегание травматизма).
- Нельзя использовать, жестки щетки для мытья рук, в избегание микротравм.
- Нельзя транспортировать биологический материал, для лабораторных исследований в открытых емкостях или ватно-марлевыми тампонами.
В случае возникновения аварийной ситуации следует:
G Поставить в известность старшую медицинскую сестру, заведующего отделением, госпитального эпидемиолога.
G Зарегистрировать данный факт в журнале учета аварийных ситуаций, который хранится в процедурном кабинете.
В своей работе опираюсь и руководствуюсь регламентирующими документами:
1. «Методические рекомендации по классификации очагов туберкулезной инфекции, проведению и контролю качества дезинфекционных мероприятий при туберкулезе» № 190-79 от 04.05.1979г.
2. Приказ № 408 МЗ ССР от 12.07.1989г. «О мероприятиях по снижению заболеваемости вирусными гепатитом в стране».
3. ОСТ 42-21-2-85 от 10.06.1985г. «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения».
4. Приказ МЗ РФ № 170 от 16.08.1991 г. «О мероприятиях по совершенствованию профилактики и лечению ВИЧ-инфицированных в РФ».
5. Приказ № 342 МЗ РФ от 12.11.1998г. «Об улучшении мероприятий и профилактике эпидемиологического сыпного тифа и борьбе с педикулезом».
6. СанПиН 2.17.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. Санитарные нормы и правила».
Для дезинфекции изделий медицинского назначения руководствуюсь, ОСТ 42-21-2-85. для этого в отделении используется следующие дезинфекционные средства:
- 0,2 %м раствор жеваль-салида;
- 0,2 % раствор клорсепта-17;
- 0,2 % раствор санивапа;
- 0,2 % раствор деохлор;
- 0,2 % раствор диабака;
- 0,2 % раствора хлормикса.
Преимущества этих препаратов обусловлены тем, что для них не нужна мерная посуда. Данные препараты менее токсичны для персонала. Частая смена дезинфиктанита не позволяет микрофлоре адаптироваться к препаратам, что обуславливает высокий уровень очистки. Сенсибилизирующего действия не выявлено.
Структура микрофлоры с объектов внешней среды:
Год
Всего взято
положительно
отрицательно
Количество
%
2007
100
6 условно патогенных
6
94
2008
92
2 условно патогенных
2
90
98
Все, что используется в лечении и диагностики больных, должно быть безопасным для больного.
Шприцы, капельницы упакованные в стерильные крафтпакеты – заводская упаковка. После использования их погружаем полностью в емкость с 0,2 % раствором дезосредства на 60 минут. После этого оплескиваем и отправляем в утиль.
Термометры используем электронные, их 2-х кратно протираем 0,2 % раствором дезосредства или 70 % этиловым спиртом, с интервалом 15 минут. Храним в сухом чистом лотке.
Пинцеты, скальпели, зажимы погружаем в 0,2 % раствор дезосредства на 60 минут. После этого ополаскиваем, просушиваем, закладываем в биксы и отправляем в ЦСО. В бикс вкладываем тест на контроль стерильности.
Перчатки меняем после каждого 4-ого больного, а после взятие крови после каждого больного. Маску меняем через 2 часа.
Все отходы в отделении относятся к чрезвычайно опасным отходам класса «В».
Отходы собирают в красные мешки, на мешке пишут:
Чрезвычайно опасные отходы класса «В»
Название ЛПУ
Название отделения
Название помещения, где собраны отходы
Дата
Роспись ответственного за сбор отходов
Мешок заполняют на 2/3 части
Засыпают сухой хлорной известью в соотношении 1:5
Мешок туго завязывают вязкой или бечевой
Мешок отправляю в комнату для сбора отходов класса «В»
Уборка в платах провидится два раза в день. Влажная уборка проводиться с одним из дезинфектантом. Затем кварцуется и проветривается 4 раза.
По организации фармацевтического порядка руководствуюсь регламентирующими документами:
1. Приказ МЗ СССР № 245 от 30.08.1991г. «О нормативных потреблениях этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения».
2. Приказ МЗ РФ № 472 от 31.12.1993г. «О перечне лекарственных средств списка «А» и «Б»».
3. Приказ МЗ РФ № 330 от 12.11.1997г. «О мерах по улучшению учета и хранения выписывания и использования наркотических лекарственных средств».
4. Приказ МЗ СССР № 1145 от 28.08.1985г. «Об утверждении временных нормативов потребления первичных средств в лечебно-профилактических и аптечных учреждениях».
5. Приказ МЗ РФ № 377 от 13.11.1996г. «Об утверждении требований и организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных веществ и изделий медицинского назначения».
6. Приказ МЗ РФ № 318 от 05.11.1997г. «Об утверждении инструкции о порядке хранения и обращения в фармацевтических (аптечных) организациях с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами».
7. Федеральный закон РФ № 86 от 30.06.2003г. «О наркотических средствах и психотропных веществах».
8. Приказ МЗ РФ № 205 от 16.05.2003г. «О внесение изменений и дополнений в приказ № 330».
9. Приказ ДОЗН № 250 от 18.11.2003 г. «О форме журнала регистрации операций связанных с оборотом наркотиков и психотропных веществ».
Лекарственные средства выписываются на специальных бланках-требованиях. Перечень лекарственных средств пишется на русском языке и подается старшей медицинской сестре отделения.
При хранении лекарственные средства делятся в зависимости от способа применения и способа введения. Лекарственные средства подразделяются на группе:
- таблетированные;
- наружное
- внутреннее;
- инъекционные;
- глазные.
Лекарственные средства для внутреннего и наружного применения хранятся на разных полках, которые соответственно промаркированы.
Лекарственные средства, входящие в список «А» и «Б», хранятся раздельно в сейфе. Допускается хранения лекарственных средств «А» и «Б» в одном сейфе, но на разных полках.
В отделении 3-х дневный запас необходимых лекарственных средств.
Медицинской сестре запрещается менять заводскую упаковку и пересыпать препараты. Санитарно просветительная работа является важным разделом в борьбе с туберкулезом. Проведение санитарно просветительной работы среди пациентов, играет большую роль в лечении туберкулеза, чем больше пациент будет знать о своем заболевании, тем ответственнее он будет относиться к своему лечению. С целью обучения больных, на разных этапах лечения, веду беседы по стандартным темам.
медицинский сестра больной уход противотуберкулёзный
Таблица стандартных тем для занятий с пациентами:
№ п/п
Занятие
Тема
Количество пациентов
1.
Туберкулёз
Что такое туберкулёз, пути его распространения, пути заражении, признаки и симптомы туберкулеза. Диагностика
200
2.
Поведение больного в диспансере
Меры предосторожности в отделении
3.
Медикаменты, побочные эффекты
Что такое АБП, правила приёма АБП, побочные явления, лекарственная устойчивость и её лечение
4.
Информация при выписке
Правила поведения пациента в быту, что такое поддерживающая доза, профилактика туберкулёза
После занятий провожу занятие-игру, как пациенты усвоили информацию и будут её применять на практике. Кроме того провожу беседы с пациентами на различные медицинские темы.
Таблица
Количество бесед
Профилактика простудных заболеваний
20
Алкоголизм и его роль в заболевании туберкулёзом
15
Профилактика чесотки и педикулёза
28
Профилактика венерических заболеваний
13
5.
Профилактика ВИЧ-инфицирования
24
6.
Профилактика кишечных инфекций
22
Всего
122
Все проведенные лекции, беседы регистрируются в журнале санитарно-просветительной работы.
Страховая медицина
Базовая программа страхования существует с 1992 года.
Обязательное медицинское страхование (ОМС). Оно определяется объёмами и условиями оказания медицинской помощи населению. Порядок, гарантирующий оплату этой помощи. Базовая программа включает в себя перечень услуг гарантированных населению и условий, в которых они организованы.
Для ЛПУ необходимо знать поступает пациент по ОМС или ДМС (добровольное медицинское страхование), так как у них разный объём по оказанию услуг. Если больной по неотложной помощи, то ему оказывается обязательная медицинская помощь в том объёме, который предусматривает ОМС - базовой программой.
Добровольное медицинское страхование (ДМС). Если больной желает получить лечение и обследование сверх базовой программы, то он заключает договор по ДМС, в котором оговорены все дополнительные пункты:
1. Лечения.
2. Обследования.
3. Консультации.
4. Пребывания в дополнительных комфортабельных условиях.
5. дополнительные услуги.
3,6% дохода от ДМС идет в территориальный фонд.
Страховые компании:
1. Областная больничная касса (ОБК).
2. Железнодорожная ЖАСО-М.
3. Страховая компания «Сибирь».
4. СОГАЗ
5. РОСГОСТРАХ
Оказание экстренной ургентной помощи в полном объёме, бесплатно в течение двух дней. На третий день у агента (дилера) страховой компании в/с, как пациент, вправе застраховать себя (или в некоторых страховых компаниях) это могут сделать родственники пациента, находящегося в тяжёлом состоянии.
В нашем отделении пациенты лечатся бесплатно.
Повышая свой уровень квалификации, посещаю все лекции и беседы, проводимые в отделении. Прошла курс лекций по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, профилактике ВИЧ-инфекции. Прошла курс лекций:
v Сестринское дело;
v Правила забора патологического материала для БАК обследования.
Постоянно читаю журнал «Медицинская сестра», «Профилактика минингококовых инфекций». Посещая лекции и конференции проводимые в отделении.
За отчетный период 2003- 2008 год в отделении проведен капитальный ремонт. Отделение полностью перешло на работу одноразовыми шприцами, системами для трансфузий, мочевыми катетерами, наконечниками и скальпелями. Приобретены маски с фильтрами 3М, в которых можно работать до 8 часов, защитные очки, перчатки, фартуки.
В манипуляционные кабинеты приобретены:
- дозаторы с жидким мылом «Стеризол»;
- антисептин для обработки рук «Септоцид»;
- диспенсер с одноразовыми бумажными полотенцами.
В отделении проведено обновление документации:
- по фармакологическому порядку;
- санэпидрежиму;
- по неотложной помощи;
- по технике безопасности, ГО и ЧС;
- по должностным инструкциям.
Для улучшения качества обслуживания больных внедрены следующие алгоритмы:
- приёма и сдачи смен;
- оказания первой медицинской помощи при неотложном состоянии;
- обеспечению лечебно-охранительного режима;
- контролируемое лечение.
Разработаны и внедрены:
- памятка для больного туберкулёзом;
- лист контроля посещения;
- личная ТБ карта больного.
Внедрена цветная маркировка емкостей для дезинфекции.
В планах на будущее:
- подтвердить высшую категорию;
- пройти цикл лекций «Сестринское дело»
Размещено на .ru
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5