Рефераты. Сестринское дело: основные навыки и принципы

ü    техникой переливания крови и кровезаменителей;

ü    техникой проведения проб на индивидуальную совместимость и резус совместимость, проведения биологической пробы на совместимость;

ü    техникой определения группы крови;

ü    техникой катетеризации мочевого пузыря;

ü    техникой наложения искусственного пневмоперетонеум;

ü    техникой проведения плевральной пункции;

ü    техникой наложения повязок и гипсовых лангет;

ü    техникой ухода за подключенными категориями;

ü    оказание доврачебной помощи при возникновении неотложных состояний, на этапах сестринского процесса:

анафилактическом шоке,

отравление изониазидом,

сердечнососудистой патологии,

легочном кровотечении,

опасности ВИЧ-инфицирования

В совершенстве владею работой медицинской сестры:

ü    палатной медицинской сестры;

ü    процедурного кабинета;

ü    эндоскопического кабинета;

ü    коктельного кабинета;

ü    приемного покоя;

ü    перевязочного кабинета;

ü    фельдшер здравпункта промышленного предприятия.

Последнее усовершенствование в 2004 году, цикл «Сестринское дело – медицинская сестра процедурного кабинета»

В отделении два поста палатных медицинских сестер. Посты работаю круглосуточно. Пост палатной медицинской сестры обнесен барьером, за которым два рабочих стола. На одном из них телефон местной связи. В тумбочках столов находятся папки с информационным материалом:

Ø    неотложная помощь;

Ø    фармакологический порядок;

Ø    санэпидрежим;

Ø    сестринский процесс;

Ø    техника безопасности;

Ø    пожарная безопасность и ГО и ЧС;

Ø    должностные инструкции

Документация:

Ø    списочный состав пациентов отделения;

Ø    журнал регистрации пациентов;

Ø    журнал регистрации приема и сдачи смен;

Ø    журнал регистрации в процедурный кабинет;

Ø    журнал регистрации ЭКГ;

Ø    журнал регистрации биохимических анализов;

Ø    журнал регистрации клинических анализов;

Ø    журнал регистрации в ЛОР кабинет;

Ø    журнал контроля взвешивания больных;

Ø    журнал проверки пациентов на педикулез и чесотку;

Ø    журнал получения медикаментов у старшей медицинской сестры;

Ø    журнал регистрации оборота дорогостоящих препаратов;

Ø    тетрадь регистрации операций связанных с оборотом лекарственных средств подлежащих предметно-качественному учету.

Здесь же хранятся папки с листами раскладки и контроля посещения пациентов, ТБ карты, температурные листы, чистые бланки и бумага.

На посту два шкафа для медикаментов. Шкаф разделен на секции. В каждой секции полки. Полки, на которых хранятся медикаменты, промаркированы. Препараты расположены по групповой принадлежности и способу применения.


Секция №1 – таблетированные:

Простые

Группа «Б»

АБП

Антибиотики

Внутренние

Наружное

Секция № 2 – инъекционные


Простые

Группа «Б»

Антибиотики



Секция № 3 – перевязочный материал

Отдельно на полке хранятся тонометр, фонендоскоп, термометры, жгуты.

Секция № 4

В секцию вмонтирован сейф. В сейфе хранятся препараты группы «А», сильнодействующие препараты, яды. Также хранятся препараты, подлежащие предметно-качественному учету, дорогостоящие препараты. Все препараты расположены на разных полках. Полки промаркированы. На внутренней стороне дверцы сейфа список препаратов группы «А» с разовыми и суточными дозами приема. Список ядов и противоядий. Сейф запирается на ключ, который храниться у палатной медицинской сестры.

Во втором шкафу такие же секции. Здесь хранятся ящики с индивидуальной раскладкой АБП. Чистая лабораторная посуда. Контейнера для транспортировки забранных биологических жидкостей в лабораторию.

На тумбочках размещены пластмассовые ёмкости для дезинфицирующих растворов, для обработки инструментария и предметов медицинского назначения, внутри тумбочки хранятся дезинфекционные средства.

Пост оснащен раковиной с локтевым краном, дозатором, диспенсером. Кварцевым облучателем и рециркулятором.

Работая палатной медицинской сестрой, полностью руководствуюсь своими функциональными обязанностями. Согласно требованию техники безопасности меняю личную одежду на специальную одежду, надеваю сменную обувь и маску. После этого выхожу в отделение.

Прием и сдача смены палатных медицинских сестер проводится у постели больного.

В журнале сдачи смен запись ведем по разработанному алгоритму:

- дата;

- движение больных:

- состояло

- выписано

- поступило

- состоит;

- сведения об отсутствующих больных;

- соответствия поданного порционника с присутствующими больными;

- наличие:

а) температурящих,

б) тяжелобольных;

- дополнительные назначения врача;

- нарушение режима;

- больные, назначенные на дополнительные исследования;

- сведения о наличии наркотических средств на посту;

- санитарное состояние и фармакологический порядок в отделении;

- наличие свободных мест в отделении

Смену сдал смену принял Непосредственно у сейфа принимаю препараты, подлежащие предметно-количественному учету, дорогостоящие и наркотические средства. Пересчитываю и сверяю по остатку в журнале, при соответствии делаю запись в журнале о приеме. Затем закрываю сейф, и ключ оставляю у себя. В шкафах смотрю, правильно ли разложены медикаменты. По групповой принадлежности и способу применения. Проверяю все ли оборудование в рабочем состоянии. После приема смены отчитываюсь на планерке у заведующего отделением. Затем приступаю к работе в отделении.

В отделении используются современные методы лечения. Одними из них являются:

ü    антибактериальная неспецифическая терапия воспалительного процесса;

ü    специфическая антибактериальная терапия с целью дифференциальной диагностики, этнологии патологического процесса.

Специальное лечение проводится следующим образом:

-        пероральный;

-        парентеральный;

-        ингаляционный;

-        эндотрахеальный;

-        электрофорез.

Пероральный метод лечения проводится под прямым наблюдением медицинской сестры. Для каждого больного подобрана конкретная комбинация препаратов. Особенности такого лечения заключаются в том, что больной принимает всю суточную дозу одновременно.

Такой способ позволяет предупредить развитие, у больного устойчивости к препаратам. Больной быстрей окончит курс лечения и будет выписан.

Для проведения лечения у нас есть лист индивидуальной раскладки АБП. В этот лист вносится назначения врача. По листу делаем раскладку АБП. Для этого у нас есть ящики с ячейками. В каждой ячейке трафарет с фамилией больного и флакон с препаратами.

Ящики с раскладкой ставлю на столик-каталку и иду к палатам больных.

У палаты приглашаю больных. Больные называют свою фамилию, я беру флакон и трафарет с соответствующей фамилией и, убедившись, что этот больной высыпаю ему препараты в ложку. Больной запивает их водой (либо молоком). Затем прошу показать больного рот и ложку, чтобы убедиться, что больной проглотил препараты. Здесь же отмечаю в листе контроля посещения о принятой дозе. После этого принимаю следующего больного. Если больной не может подойти к столику, то я подхожу к кровати больного. Высыпаю препараты в ложку, помогаю ему запить препараты. И так я делаю пока все больные не получат лечение. Такой метод позволяет качественно провести лечение, так как больной получает препараты в полном объеме. После лечения делаю отметку в ТБ карте о принятой дозе, температурном листе указываю количество принятых доз. Это необходимо для контроля сдачи анализов мокроты на МБК. Лист раскладки и контроля посещения прилагается.

Парентеральное введения АПБ проводится в процедурном кабинете. Моей задачей является объяснить больному цель и преимущества такого метода, получить его согласие на проведение лечения, и проводить его в кабинет. По окончании процедуры проводить больного в палату и проследить за его состоянием. При изменении состояния сообщить лечащему врачу. Так же сопровождаю больного в ингаляционный кабинет и физиолечения.

При проведении плевральной пункции объясняю больному цель процедуры и его поведение во время процедуры. Получив его согласие, усаживаю его на стул, готовлю инструмент и пригашаю врача. Во время процедуры ассистирую врачу. После процедуры сопровождаю больного в палату.

Полученную биологическую жидкость отправляю в лабораторию. Инструменты, материал, что соприкасался с больным, полностью погружаю в контейнер с дезинфицирующим средством. По окончании экспозиции промываю под проточной водой, укладываю в бикс и отправляю в ЦСО.

В течение рабочей смены провожу внутривенное и внутримышечное введение антибиотиков, почасовое введение инсулина, больным сахарным диабетом. По назначении врача измеряю АД и пульс тяжелобольных, слежу за их состоянием.

Так как в отделение есть больные с ожогами, отморожениями, трофическими язвами, то делаю перевязки, обрабатываю раны, накладываю повязки:

- мазевые,

- асептические,

- гипсовые, если есть необходимость.

Обучаю больных, как подготовиться к исследованиям и забору биологических жидкостей для анализов.

Подготовку начинаю со знакомства с больными и объясняю, как должен вести себя больной:

- накануне исследования избегать психоэмоциональных нагрузок, стресса;

- не делать лечебных процедур, физиолечения, массажа, рентгеноисследования;

- не курить;

- не принимать контрацептивы;

- забор биологических жидкостей производится утром, строго натощак.

Прошу больного повторить информацию, убедившись в правильности ответа, сообщаю, где и когда будет проведено исследование. Обеспечиваю больного чистой лабораторной посудой.

В мои обязанности палатной медицинской сестры, входит контроль кормления больных в отделении. Соблюдения режима питания и соответствия диет столами. Контролирую, чтобы пища была выдана во время, порции соответствовали норме выхода и соответствовали порционнику. Контролирую, чтобы все больные были накормлены. Тяжелобольных кормлю сама, если больной не может держать ложку. Контролирую чтобы внешний вид буфетчицы был опрятный и спец.одежда чистая. После кормления смотрю, чтобы грязная посуда была собрана и удалена из отделения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.