6. В сфере развития физической культуры трудящихся на производстве и в учреждениях:
– в производственных коллективах не создана система физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;
– не проводится диспансеризации физического здоровья трудящихся;
– во многих предприятиях, учреждениях не проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме рабочего дня;
– недостаточно разработан порядок использования оздоровительных баз для организации семейного отдыха трудящихся с использованием средств физической культуры и спорта;
– не создана система личной заинтересованности работающих на производстве в занятиях физическими упражнениями;
– не проводятся городские (районные) отраслевые Спартакиады среди работников здравоохранения, образования, культуры, спорта, средств массовой информации, торговли, транспорта, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и строительства финансово-казначейских учреждений, административных, министерских органов и других.
7. В сфере развития физической культуры по месту жительства горожан:
– недостаточная нормативная база для развития физической культуры и спорта по месту жительства и как следствие недостаток постоянных и стабильных источников финансирования на содержание подростковых клубов, детско-юношеских центров, спортивных сооружений, их материально-технического оснащения;
– недостаток специалистов по организации и проведению физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства горожан;
– отсутствие системы стимулирования кадров в физкультурно-спортивной работе по месту жительства горожан.
8. В сфере развития любительского и профессионального спорта:
– недостаточная обеспеченность детско-юношеских спортивных школ и клубов спортивным инвентарем и оборудованием, спортивной экипировкой, учебно-методической литературой;
– большая текучесть тренерских кадров ДЮСШ, СДЮШОР из-за низкой заработной платы;
– отсутствие постоянно действующих курсов повышения квалификации специалистов спорта;
– отсутствуют средние и высшие специальные учебные заведения по подготовке тренерских кадров, особенно для детского спорта;
– не налажена система подготовки менеджеров для спортивной индустрии;
– недостаточно развитая сеть физкультурно-спортивных клубов, центров, общественных спортивных объединений, организаций, профессиональных спортивных клубов;
– низкая эффективность работы многих отделений по видам спорта детско-юношеских спортивных школ;
– отсутствие у многих детско-юношеских спортивных школ (СДЮШОР, ДЮСШ) современных специализированных спортивных баз для обеспечения круглогодичного учебно-тренировочного процесса в соответствии с программой по традиционным олимпийским видам спорта - баскетболу, волейболу, футболу, теннису, спортивной гимнастике, гребле академической, гребле на байдарках и каноэ, парусному спорту, плаванию, легкой атлетике, лыжным гонкам и биатлону, стрельбе пулевой и стендовой, конному спорту;
– недостаточное финансирование детско-юношеских спортивных школ, особенно в части обеспечения учащихся табельным спортивным инвентарем, спортивной экипировкой, питанием в спецклассах, их участие в республиканских и всероссийских соревнованиях и на аренду спортивных сооружений;
– отсутствуют специализированные спортивные классы по многим олимпийским видам спорта;
– недостаточное освещение в средствах массовой информации спортивной жизни города;
– недостаточное внедрение результатов научных исследований в практику подготовки спортсменов;
– отсутствует система допингового контроля за использованием фармакологических средств в спортивной деятельности.
Основными целями Программы являются:
– повышение роли физической культуры и спорта в жизни города;
– сохранение и укрепление здоровья населения, формирование потребности в здоровом образе жизни;
– создание условий для занятий физической культурой и спортом горожан, особенно детей и молодёжи;
– координация деятельности муниципальных и общественных учреждений по развитию физической культуры и спорта.
Основными задачами являются:
– пропаганда и популяризация физической культуры и спорта среди молодежи, формирование устойчивой мотивации физической активности;
– укрепление здоровья населения, борьба с негативными явлениями социального характера через занятия физической культурой и спортом;
– всестороннее и гармоничное развитие личности;
– развитие материально-технической базы физической культуры и спорта;
– формирование потребности каждого человека в физическом и нравственном совершенствовании;
– создание условий для занятий любыми видами спорта и физической культурой;
– подготовка высококвалифицированных спортсменов, способных достойно защищать честь района, Республики и России на крупнейших международных соревнованиях.
– разработка научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности в городе;
– анализ подготовки квалифицированных кадров в области физической культуры и спорта;
– внедрение инновационных форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
– привлечение к процессу развития физической культуры и спорта субъектов различных форм собственности;
– мониторинг физического развития населения города.
В сложившихся социально-экономических условиях перед муниципальными органами управления физической культурой и спортом стоят две основные задачи:
– сохранить имеющийся положительный опыт работы в данной отрасли;
– осуществить переход физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением на новую концептуальную основу.
Исполнители Программы:
– Администрация города Нижнекамска и Нижнекамского района;
– Управление по физической культуре и спорту администрации города Нижнекамска;
– Управление по образованию администрации города Нижнекамска;
– Управление по делам молодёжи и спорту администрации города Нижнекамска.
Источники финансирования Программы:
– средства федерального бюджета;
– республиканский бюджет;
– городской бюджет;
– целевой бюджетный фонд;
– привлечённые средства.
Проведение мероприятий, поддержка команд мастеров и спортивных клубов города в части реализации целевой комплексной Программы "Развития массовой физической культуры и спорта в Нижнекамском муниципальном районе РТ на период 2009-2010 г.г." является расходным обязательством муниципального образования - Нижнекамский муниципальный округ Республики Татарстан. Администрация города в течение финансового года вправе вносить изменения в план мероприятий и перечень коллективов. Ожидаемые результаты реализации Программы:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17