Рефераты. Пути улучшения организации муниципальной политики по вовлечению молодежи в физическую культуру и спорт

6. В сфере развития физической культуры трудящихся на производстве и в учреждениях:

–                   в производственных коллективах не создана система физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

–                   не проводится диспансеризации физического здоровья трудящихся;

–                   во многих предприятиях, учреждениях не проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме рабочего дня;

–                   недостаточно разработан порядок использования оздоровительных баз для организации семейного отдыха трудящихся с использованием средств физической культуры и спорта;

–                   не создана система личной заинтересованности работающих на производстве в занятиях физическими упражнениями;

–                   не проводятся городские (районные) отраслевые Спартакиады среди работников здравоохранения, образования, культуры, спорта, средств массовой информации, торговли, транспорта, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и строительства финансово-казначейских учреждений, административных, министерских органов и других.

7. В сфере развития физической культуры по месту жительства горожан:

–                   недостаточная нормативная база для развития физической культуры и спорта по месту жительства и как следствие недостаток постоянных и стабильных источников финансирования на содержание подростковых клубов, детско-юношеских центров, спортивных сооружений, их материально-технического оснащения;

–                   недостаток специалистов по организации и проведению физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства горожан;

–                   отсутствие системы стимулирования кадров в физкультурно-спортивной работе по месту жительства горожан.

8. В сфере развития любительского и профессионального спорта:

–                   недостаточная обеспеченность детско-юношеских спортивных школ и клубов спортивным инвентарем и оборудованием, спортивной экипировкой, учебно-методической литературой;

–                   большая текучесть тренерских кадров ДЮСШ, СДЮШОР из-за низкой заработной платы;

–                   отсутствие постоянно действующих курсов повышения квалификации специалистов спорта;

–                   отсутствуют средние и высшие специальные учебные заведения по подготовке тренерских кадров, особенно для детского спорта;

–                   не налажена система подготовки менеджеров для спортивной индустрии;

–                   недостаточно развитая сеть физкультурно-спортивных клубов, центров, общественных спортивных объединений, организаций, профессиональных спортивных клубов;

–                   низкая эффективность работы многих отделений по видам спорта детско-юношеских спортивных школ;

–                   отсутствие у многих детско-юношеских спортивных школ (СДЮШОР, ДЮСШ) современных специализированных спортивных баз для обеспечения круглогодичного учебно-тренировочного процесса в соответствии с программой по традиционным олимпийским видам спорта - баскетболу, волейболу, футболу, теннису, спортивной гимнастике, гребле академической, гребле на байдарках и каноэ, парусному спорту, плаванию, легкой атлетике, лыжным гонкам и биатлону, стрельбе пулевой и стендовой, конному спорту;

–                   недостаточное финансирование детско-юношеских спортивных школ, особенно в части обеспечения учащихся табельным спортивным инвентарем, спортивной экипировкой, питанием в спецклассах, их участие в республиканских и всероссийских соревнованиях и на аренду спортивных сооружений;

–                   отсутствуют специализированные спортивные классы по многим олимпийским видам спорта;

–                   недостаточное освещение в средствах массовой информации спортивной жизни города;

–                   недостаточное внедрение результатов научных исследований в практику подготовки спортсменов;

–                   отсутствует система допингового контроля за использованием фармакологических средств в спортивной деятельности.

Основными целями Программы являются:

–                   повышение роли физической культуры и спорта в жизни города;

–                   сохранение и укрепление здоровья населения, формирование потребности в здоровом образе жизни;

–                   создание условий для занятий физической культурой и спортом горожан, особенно детей и молодёжи;

–                   координация деятельности муниципальных и общественных учреждений по развитию физической культуры и спорта.

Основными задачами являются:

–                   пропаганда и популяризация физической культуры и спорта среди молодежи, формирование устойчивой мотивации физической активности;

–                   укрепление здоровья населения, борьба с негативными явлениями социального характера через занятия физической культурой и спортом;

–                   всестороннее и гармоничное развитие личности;

–                   развитие материально-технической базы физической культуры и спорта;

–                   формирование потребности каждого человека в физическом и нравственном совершенствовании;

–                   создание условий для занятий любыми видами спорта и физической культурой;

–                   подготовка высококвалифицированных спортсменов, способных достойно защищать честь района, Республики и России на крупнейших международных соревнованиях.

–                   разработка научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности в городе;

–                   анализ подготовки квалифицированных кадров в области физической культуры и спорта;

–                   внедрение инновационных форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;

–                   привлечение к процессу развития физической культуры и спорта субъектов различных форм собственности;

–                   мониторинг физического развития населения города.

В сложившихся социально-экономических условиях перед муниципальными органами управления физической культурой и спортом стоят две основные задачи:

–                   сохранить имеющийся положительный опыт работы в данной отрасли;

–                   осуществить переход физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением на новую концептуальную основу.

Исполнители Программы:

–                   Администрация города Нижнекамска и Нижнекамского района;

–                   Управление по физической культуре и спорту администрации города Нижнекамска;

–                   Управление по образованию администрации города Нижнекамска;

–                   Управление по делам молодёжи и спорту администрации города Нижнекамска.

Источники финансирования Программы:

–                   средства федерального бюджета;

–                   республиканский бюджет;

–                   городской бюджет;

–                   целевой бюджетный фонд;

–                   привлечённые средства.

Проведение мероприятий, поддержка команд мастеров и спортивных клубов города в части реализации целевой комплексной Программы "Развития массовой физической культуры и спорта в Нижнекамском муниципальном районе РТ на период 2009-2010 г.г." является расходным обязательством муниципального образования - Нижнекамский муниципальный округ Республики Татарстан. Администрация города в течение финансового года вправе вносить изменения в план мероприятий и перечень коллективов. Ожидаемые результаты реализации Программы:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.