Рефераты. Пути улучшения организации муниципальной политики по вовлечению молодежи в физическую культуру и спорт

На сегодняшний день можно выделить пять основных блоков мер, влияющих на формирование здорового жизнеспособного молодого поколения:

–                   развитие инфраструктуры спорта и обеспечение доступности массовых занятий спортом;

–                   совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов различного профиля по формированию здорового образа жизни и вопросам физической культуры; разработка научных основ здорового образа жизни и физкультурно-оздоровительных программ;

–                   активизация воспитательной работы: продвижение ценностей физической культуры и здоровья, формирование потребностей молодежи в соблюдении принципов здорового образа жизни, стремления к позитивным изменениям и сознательном отказе от саморазрушающего поведения; приобщение к регулярным занятиям физической культурой и спортом, в том числе по месту жительства;

–                   популяризация здорового образа жизни и физической активности, включающая в себя пропаганду ценностей здоровья через СМИ;

–                   использование массовых и крупных международных спортивных мероприятий для формирования убеждения в престижности спортивных занятий и здорового поведения [38, с.128].

"Программа развития массовой физической культуры и спорта в Нижнекамском муниципальном районе РТ на период 2009-2010г.г." (именуемая в дальнейшем Программа) разработана на основе Конституции Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте и нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан, таких как Закон Республики Татарстан от 01 декабря 1999 г. № 2476 "О физической культуре и спорте", Концепция "Развитие физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2006-2010 годы".

Наиболее актуальными и приоритетными направлениями перестройки и оптимизации системы физической культуры и спорта на региональном уровне следует выделить следующее: обновление содержания учебных программ в дошкольных, школьных, профессиональных, высших учебных заведениях, направленного на формирование у молодежи здорового образа жизни, разностороннее развитие двигательных способностей, необходимый и возможный уровни физической дееспособности; совершенствование внешкольных форм организации физической культуры, дополняющих содержание обязательных уроков; снижение криминогенной напряженности в молодежной среде, сохранение и укрепление здоровья населения региона за счет вовлечения жителей области в активные занятия физической культурой и спортом; внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы со студенческой молодежью; разработка нормативно-правовых норм, обеспечивающих развитие физической культуры и спорта в регионе; поиск новых форм подготовки и переподготовки физкультурных кадров; внедрение физической культуры и спорта в систему научной организации труда и отдыха населения с учетом усиления оздоровительного содержания занятий; разработка и внедрение в организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий новых форм, связанных с национальными и народными традициями [39, с.236].

Указанные направления физической культуры и спорта должны развиваться в различных ее подразделениях и в тесной взаимосвязи с государственными федеральными и муниципальными структурами, включая законодательные органы Республики Татарстан и руководство Нижнекамского муниципального района, и отраслевыми органами управления (финансовыми, здравоохранения, образования).

Обоснование Программы "Развитие физической культуры и спорта в г. Нижнекамске на 2009-2010 годы".

Физическая культура, являясь составной частью общей культуры человека, его здорового образа жизни, намного определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту и общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

Программа "Развитие физической культуры и спорта в г. Нижнекамске на 2009-2010 годы" является документом, определяющим цель и задачи в области физической культуры и спорта, стратегию спорта и тактику достижения результата, а также необходимые для этого организационные условия, интеллектуальные, кадровые, информационные, материально-технические и финансовые ресурсы.

Основными проблемами в процессе качественного улучшения состояния

физической культуры и спорта в городе Нижнекамске являются следующие:

1. В системе управления физической культурой и спортом:

–                   недостаточное финансирование государственной структуры управления развитием физической культурой и спортом;

–                   недостаточное обеспечение координации деятельности государственных и общественных органов управления физической культурой и спортом.

2. В сфере развития физической культуры в дошкольных учреждениях:

–                   низкая эффективность проводимых занятий по физической культуре в группах дошкольного учреждения;

–                   время дневных прогулок (до 2,5 часов в день) во многих учреждениях используется для удовлетворения двигательной потребности детей крайне не эффективно;

–                   дошкольные учреждения недостаточно укомплектованы специалистами по физической культуре;

–                   большая часть дошкольных учреждений не имеет спортивных сооружений, отвечающих требованиям (спортивные залы, рекреативные помещения, плавательные бассейны, плоскостные спортивные площадки);

–                   крайне низкая обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем;

–                   не налажено изготовление и выпуск в городе соответствующего инвентаря и оборудования;

–                   не организован родительский всеобуч по физическому воспитанию детей в семье;

–                   недостаточное освещение проблем физической культуры детей дошкольного возраста средствами массовой информации.

3. В сфере развития физической культуры в общеобразовательных учреждениях:

–                   низкая оснащенность спортивным оборудованием и инвентарем во многих общеобразовательных учреждениях не позволяет обеспечивать эффективное выполнение государственной программы по предмету "Физическая культура";

–                   требует совершенствования организация дополнительного образования школьников по физической культуре;

–                   не эффективно используется каникулярное время для организации оздоровительной, физкультурно-спортивной работы;

–                   требует своего решения проблема финансового и социального обеспечения учителя физической культуры;

–                   организация внеурочной (внеклассной) физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности школьников в общеобразовательных учреждениях должна составлять клубный принцип;

–                   недостаточно пропагандируется среди школьников здоровый образ жизни средствами физической культуры, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом;

–                   не разработана методика внедрения малых форм (гимнастика до занятий, физкультминутка и т.д.) физического воспитания в физкультурно-оздоровительный режим школы;

–                   не созданы необходимые условия для организации процесса физического воспитания учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, а также школьников с ограниченными физическими возможностями.

4. В сфере развития физической культуры в системе начального профессионального образования:

–                   требует своего совершенствования технология образовательного процесса по физической культуре в системе начального профессионального образования;

–                   недостаточная обеспеченность физкультурными кадрами с высшим специальным образованием;

–                   низкая оснащенность спортивным инвентарем многих учреждений начального профессионального образования;

–                   отсутствие системы нормативных требований прикладной направленности;

5. В сфере развития физической культуры в системе среднего и высшего профессионального образования:

–                   несоответствие современным требованиям программы по физической культуре;

–                   низкий уровень заработной платы преподавателей;

–                   во многих ВУЗах и ССУЗах недостаточно организована система физкультурно-спортивных услуг студентам;

–                   требует совершенствования организация общественных органов управления физической культурой и спортом в ВУЗах и ССУЗах;

–                   на недостаточном уровне находится обеспеченность студентов учебно-методической литературой по физической культуре и спорту;

–                   не разработана система массового охвата студентов внеаудиторными формами занятий по физической культуре;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.