Рефераты. Организация досугового центра ЗАО "Кристалл"

Оборотный капитал

Помимо инвестиций в постоянные активы организации необходимо создать запас оборотных средств, обеспечивающий бесперебойную работу проекта.

Потребность в оборотном капитале определена с учетом планируемых периодов оборота основных составляющих текущих активов и текущих пассивов. В частности:

расчет потребности в санитарно-гигиенических средствах одноразового применения, используемых клиентами гостиничного комплекса производится на основании предполагаемой периодичности закупок данного оборотного актива: объем страхового запаса - 7 дней, оборот - 14 дней;

расчет потребности в продуктах питания, используемых для приготовления пищи в комплексе ресторана также производится на основании предполагаемой периодичности закупок данного оборотного актива: объем страхового запаса (продукты длительного срока хранения, спиртное) - 5 дней из расчета общей ежедневной потребности в активе, оборот - 2 дня;

расчет суммы хозяйственного инвентаря, находящегося постоянно в обороте, производится на основании нормативов списания затрат по каждой позиции указанного актива и периодичности его обновления;

понятия "незавершенной продукции" и "готовой продукции" для данного специфического направления деятельности, связанного не с производством, а с предоставлением различных видов услуг не являются актуальными;

условием оплаты за предоставленные услуги является оплата по факту;

условием поставки сырья и материалов для всего комплекса услуг является оплата по факту;

частота выплат заработной платы составляет 1 раз в месяц.

Кроме того, необходимо учесть следующие основные моменты, касающиеся НДС, поскольку обороты по данному налогу являются немаловажной частью формирования оборотного капитала компании:

НДС к складским запасам выставляется к зачету по факту приобретения указанных оборотных активов;

НДС по предметам, относящимся к прочему хозяйственному инвентарю, выставляется к зачету на полную сумму в момент ввода соответствующего актива в эксплуатацию;

НДС по постоянным активам выставляется к зачету в полной мере в момент ввода основных средств в эксплуатацию и подлежит возмещению за счет сумм НДС по текущей деятельности, подлежащих уплате в бюджет. При этом полное возмещение НДС по постоянным активам в сумме около 30806 тыс. руб., уплаченного при реализации данного проекта произойдет только на 3 год эксплуатации досугового центра.

В качестве привлекаемого источника финансирования инвестиционных затрат по проекту в части постоянных активов, в расчетах рассматривается кредит на общую сумму 5 млн. руб.

Вложение собственных средств в проект предусматривается по трем направлениям:

выплата НДС по приобретаемым основным средствам, на общую сумму около 34835 тысяч рублей;

формирование необходимой величины дополнительного оборотного капитала, требуемого для начала производственно-хозяйственной деятельности комплекса в сумме около 2200 тысяч рублей;

оплата разовых комиссий по кредиту и финансирование текущих затрат в период строительства (налог на имущество). Данные расходы составляют около 3165 тыс. руб. (или около 105 тыс. долл. США).

Указанная схема финансирования проекта полностью покрывает инвестиционные затраты при его реализации, составляющие около 6,3 млн. руб., обеспечивая положительное сальдо денежных потоков в течение всего горизонта планирования.

Привлечение кредита осуществляется общей суммой в первом интервале планирования. Условия предоставления кредита: погашение кредита - равными полугодовыми платежами в течении 4 лет, начиная со 2-го года после пуска проекта в эксплуатацию (год выхода проекта на планируемые показатели реализации всего комплекса услуг); процентная ставка - 12% годовых с полугодовым периодом начисления и выплаты процентов; отсрочка выплаты процентов (льготный период) - 1 год (период строительства); оплата страховки - разовый единовременный платеж в размере 1% от суммы кредита.

При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект необходимо признать как эффективный. Рассматриваемая инвестиционная идея характеризуется следующими показателями:

Простой срок окупаемости полных инвестиционных затрат без учета времени строительства составляет 3,8 года.

Дисконтированный срок окупаемости с учетом реальной ставки сравнения 10% годовых составляет около 6 лет от начала реализации проекта.

В качестве ставки сравнения принята существующая на момент проведения оценки ставка рефинансирования ЦБ РФ, очищенная от инфляционной составляющей (поскольку оценка проекта производится в постоянных ценах, т.е. без учета влияния фактора инфляции на результаты проекта).

Годовой объем чистой прибыли проекта оценивается на уровне 25-30 млн. руб.

Чистая текущая стоимость проекта (NPV) при ставке сравнения 10% годовых и интервале планирования 11 лет составляет около 110 млн. руб. Положительная величина NPV подтверждает целесообразность вложения средств в рассматриваемый проект.

Реальная внутренняя норма прибыли проекта (IRR), т.е. условная ставка дохода по проекту без учета инфляции, составляет 22% годовых, значительно превышает используемую ставку сравнения (10% годовых) и определяет максимальную номинальную “банковскую” ставку кредита, погашаемого в пределах срока жизни проекта (при отсутствии собственного капитала) на уровне 37% годовых (при уровне инфляции 14% годовых);

Доходность полных инвестиционных затрат определяется как отношение чистой текущей стоимости проекта (NPV) к дисконтированной величине инвестиционных затрат и составляет 65%.

Цель проведения анализа чувствительности - установить границы изменения основных параметров, при которых проект сохраняет приемлемый уровень эффективности и финансовой состоятельности.

Параметрами наиболее подверженными возможному изменению при реализации данного проекта являются уровень цен на конечную продукцию, объём продаж и уровень инвестиций в постоянные активы.

В таблицах 11, 12 и 13 представлен анализ чувствительности проекта к изменениям указанных показателей. В качестве результирующих показателей рассмотрены варианты простого срока окупаемости и чистой текущей стоимости проекта для различного уровня цен на реализуемую продукцию, объёмов производства и продаж и инвестиционных затрат.


Таблица 11 Анализ чувствительности проекта при различном уровне цен на услуги

Уровень цен на услуги, % от базового варианта

(80%)

(90%)

(100%)

(110%)

(120%)

Чистая текущая стоимость (NPV), тыс. руб.

55 281

82 995

110 123

136 866

163 609

Простой срок окупаемости, лет

6,0

5,3

4,8

4,4

4,1


Таблица 12

Анализ чувствительности проекта при различных объемах реализации услуг

Уровень реализации услуг, % от базового варианта

(80%)

(90%)

(100%)

(110%)

(120%)

Чистая текущая стоимость (NPV), тыс. руб.

61 956

86 375

110 123

133 431

156 391

Простой срок окупаемости, лет

5,8

5,2

4,8

4,5

4,2


Таблица 13 Анализ чувствительности проекта при различных объемах первоначальных инвестиций в постоянные активы

Уровень инвестиций в постоянные активы, % от базового варианта

(80%)

(90%)

(100%)

(110%)

(120%)

Чистая текущая стоимость (NPV), тыс. руб.

133 906

122 014

110 123

98 147

86 071

Простой срок окупаемости, лет

4,1

4,4

4,8

5,2

5,5


Из приведенных таблиц видно, что проект является достаточно устойчивым к изменению указанных внешних факторов.

Колебания любого из рассмотренных параметров как в сторону уменьшения, так и в сторону его увеличения, существенным образом не влияют на конечные показатели эффективности проекта.

Для принятого диапазона значений указанных параметров от 80% до 120% их базовой величины изменение такого показателя, как простой срок окупаемости проекта составляет менее 1 года. Вместе с тем, положительная величина такого показателя, как чистая текущая стоимость проекта, при любом уровне изменяемых параметров свидетельствует о значительной устойчивости проекта к возможному колебанию ценового фактора как стоимости инвестиций, так и реализуемой продукции.


Заключение


Таким образом, приведенные результаты финансово-экономической оценки данного инвестиционного проекта свидетельствуют о высокой степени его привлекательности с точки зрения потенциальных инвесторов и целесообразности дальнейшей реализации на ЗАО «Кристалл».

При разработке данного бизнес-плана предприятие «Кристал» преследовало главную цель: рассчитать величину необходимых инвестиций в новый проект и экономический эффект от реализации данного проекта. Цель внедриться на рынок (Череповец) должна была быть достигнута в любом случае. В данной ситуации бизнес-план позволяет наилучшим способом использовать имеющиеся ресурсы: лучше сейчас израсходовать средства на предварительный анализ, чем впоследствии потратить их неэффективно.

Произведенные расчеты показали, что «Кристалл» может достичь своей цели. Открытие новых магазинов в Череповце при сильной маркетинговой стратегии позволит увеличить объем продаж предприятия в целом.

Практика показывает, что при планировании своей деятельности предприятия получают значительно более высокие экономические результаты, чем без системного планирования. Вот почему предприниматель, который хочет не просто заниматься бизнесом, но и делать это эффективно и с наибольшей выгодой для себя, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. В контексте данного проекта, речь идет также об эффективных маркетинговых технологиях и финансовых инструментах. Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Одним из важнейших преимуществ предпринимателя, у которого есть готовый бизнес-план, является его возможность предотвратить ошибочные действия. Кроме того, бизнес-план позволяет определить пути и способы достижения поставленных целей, максимально использовать конкурентные преимущества предприятия, объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия, обосновывать экономическую целесообразность направления развития предприятия.

Глубокая проработка материала, касающегося финансов, учета, маркетинга, предпринимательства, налогового законодательства, права, экономического анализа эффективности предпринимательской деятельности, а также применение полученных знаний на практике в области бизнес-планирования позволяет не только всесторонне рассматривать предприятие на стадии его создания с прогнозом на будущее.

Список использованной литературы


1.            Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая (ред. от 07.07.2007 г.).

2.            Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (с изменениями от 9 июля, 8 августа 2003 г.)

3.            Трудовой Кодекс Российской Федерации (ред. от 30.11.2007 г.).

4.            Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учебное пособие. – М., 2006. – 152 с.

5.            Бизнес-план. Методические материалы. / Р.Г. Маниловский, Л.С. Юлкина, Н.А. Колесникова. – М., 2007. – 254 с.

6.            Бизнес-план: Отчественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Под общ. ред. В.М. Попова. – М., 2008 – 263 с.

7.            Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. – М., 2006. – 240 с.: ил.

8.            Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М., 2007. – 672 с.: ил.

9.            Бизнес-планирование. Учебник для вузов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалиева. – М., 2005 – 670 с.

10.        Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. – СПб., 2004. – 279 с.

11.        Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов-на-Дону, 2007. – 378 с.

12.        Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов. – М., 2007. – 639 с.

13.        Вичурский Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное регулирование, перспективы: Учебное пособие. – М., 2006. – 331 с.

14.        Вредные условия труда. – М., 2008. – 320 с.

15.        Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. / Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. – М., 2006. – 864 с.

16.        Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. – СПб., 2008. – 158 с.

17.        Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М., 2006. – 159 с.

18.        Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М., 2007. – 528 с.

19.        Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М., 2005. – 352 с.

20.        Ковалева А.М. Финансы фирмы: Учебник / Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамой Л.Г.. – М., 2007. – 416 с.

21.        Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – М., 2008.- 635 с.

22.        Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебное пособие. – М., 2007. – 272 с.

23.        Муравьев А.И. Предпринимательство: Учебник. – СПб., 2007. – 692с.

24.        Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать малый бизнес. – М., 2007. – 93 с.

25.        Попов В.М. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями. – М., 2007. – 377 с.

26.        Предпринимательство и безопасность./ С.Б. Козлов, Е.В. Иванов. – М., 2006. – Т.1. – 510 с.

27.        Предпринимательство и безопасность./ С.Б. Козлов, Е.В. Иванов. – М., 2007. – Т.2. – 398 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.