действующее, на дату подготовки бизнес-плана, налоговое законодательство РФ;
планируемый кредит на финансирование проекта относится к категории кредитов на инвестиционные цели. В связи с этим проценты по указанному источнику финансирования выплачиваются из чистой прибыли предприятия.
2.6 План маркетинга
Одним из основных факторов возможного успешного продвижения указанных видов услуг на рынок является либо полное отсутствие, либо незначительное число конкурентов в сфере рассматриваемых услуг:
отсутствие в г.Череповец развитой сети кинопроката в целом, а также, кинотеатров, осуществляющих прокат фильмов в стандарте DVD/Dolby Digital,
отсутствие в жилой части г.Череповца гостиниц VIP-класса,
наличие платежеспособного спроса на прочие виды рассматриваемых услуг.
Кроме того, ЗАО «Кристалл» планирует проведение ряда маркетинговых и рекламных акций, направленных на продвижение рассматриваемого комплекса услуг:
проведение целенаправленной рекламной кампании в местных средствах массовой информации - газетах, журналах, на радио и телевидении;
изготовление и установка рекламных щитов и транспарантов с описанием предлагаемого комплекса услуг.
Следует отметить, что наиболее важным фактором успешного продвижения указанных видов услуг на рынок будет являться объединение всех услуг в единый комплекс, имеющий очень выгодное месторасположение.
ЗАО «Кристалл» намерено также проводить гибкую политику ценообразования, что позволит учесть интересы любого потребителя.
2.7 Информация о персонале
Необходимая штатная численность по каждой категории персонала обуславливается набором услуг нового досугового комплекса и технологией их предоставления. Размеры ежемесячных окладов по каждой группе работников обусловлены сложившейся, на сегодняшний день, ситуацией в данной отрасли на рынке труда г.Череповца.
Таблица 6 Штатное расписание нового досугового центра
Категории персонала
Сфера занятости
Численность
Месячный оклад, руб.
- горничная
гостиничный комплекс
1
7 000
- портье
2
14 000
- шеф-повар
сеть точек питания
10 000
- повар
3
25 000
- официант
21 000
- бармен
5
40 000
-техник-инструктор
боулинг
6 500
-сестра-хозяйка
комплекс сауны
- киномеханик
кинотеатр
9 000
ИТОГО по данной категории персонала:
139 000
Директор комплекса
в целом по комплексу
20 000
Главный бухгалтер
12 000
Директор ресторана
15 000
кассир-бухгалтер
6 000
инженер по прокату
горничная
- прачка
10 500
- кладовщик
7 500
- медицинская сестра
9000
- уборщица
8 000
- гардеробщик
- водитель
118 000
ИТОГО ПО ВСЕМ КАТЕГОРИЯМ ПЕРСОНАЛА:
257 000
Следует отметить, что в первый год эксплуатации проекта предполагается достичь 80% от планируемого объема всех предоставляемых услуг. В связи с этим, расход ресурсов по таким статьям затрат, как санитарно-гигиенические средства одноразового применения для комплекса гостиницы и продукты питания для комплекса ресторана, также составляет 80% от расходов по этим же статьям в каждый последующий год.
Кроме того, при проведении финансово-экономической оценки нового досугового комплекса не рассматривалась такая сфера его будущей деятельности, как казино. Поэтому при планировании себестоимости проекта текущие затраты по предоставлению данного вида услуг также не рассматривались.
2.8 Формирование цены на услуги
Формирование цены на услуги нового досугового центра складывается из рассмотрения двух составляющих:
сложившихся цен на аналогичные виды услуг на рынке г.Череповца,
цен на продукты питания для комплекса ресторана.
Цены на все виды предоставляемых услуг рассматриваемого комплекса устанавливаются, исходя из существующих расценок на аналогичные услуги в г.Череповец на начало 2009 года.
Стоимость услуг нового досугового центра приведена в таблице 7.
Таблица 7 Стоимость услуг нового досугового центра
Наименование услуг
Ед. измерения услуг
Стоимость ед. измерения без НДС, руб.
Стоимость ед. измерения с НДС, руб.
Проживание в гостинице VIP-класса
Койка-день
2 500
2 950
Питание в ресторане
Чел.-место
350
413
Услуги боулинга
Дорожка-час
500
590
Просмотр кинофильмов
130
153
Услуги комплекса саун
Час
Следует отметить, что при формировании цены на услуги по проживанию в гостинице нового досугового центра за базу принималась стоимость аналогичных услуг в отеле «Ампаро», являющегося на сегодняшний день единственным предприятием в г.Череповец, соответствующим по классу планируемой гостинице.
Стоимость проживания в номерах типа «люкс» отеля «Ампаро» на сегодняшний день составляет 2630 руб./сутки для жителей России и 5340 руб. для иностранных гостей. При этом иностранные клиенты составляют до 70% от общего числа проживающих. При таких условиях цена на услуги новой гостиницы принятая на уровне 3000 руб./сутки является вполне обоснованной.
Таким образом, сложившиеся в настоящее время на рынке средние цены на указанные виды услуг в полной мере соответствуют запланированным для нового досугового центра.
Среди факторов, определяющих тенденции формирования цены на услуги нового досугового комплекса основными являются следующие:
цены на энергоносители (стоимость коммунальных платежей);
цены на продукты питания;
тенденции, складывающиеся на магнитогорском рынке услуг социально-культурного характера.
ЗАО «Кристалл» при планировании деятельности нового досугового центра предполагает ориентироваться на существующий уровень цен, индексируя их в зависимости от изменения указанных факторов.
2.9 Организационный план
На настоящий момент правовой статус предприятия, создаваемого с целью реализации данного проекта (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.), окончательно не определен. Однако, известно, что это будет отдельное юридическое лицо, основным учредителем которого будет являться ЗАО «Кристалл».
Для организации работы данного предприятия необходимо привлечение дополнительного персонала в количестве 57 человек. Требуемый для организации производственного процесса персонал должен обладать необходимым опытом работы в данной сфере услуг.
Расчет прочих общепроизводственных и общехозяйственных расходов по проекту осуществлен укрупненным образом.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9