Рефераты. Организация досугового центра ЗАО "Кристалл"

Организация досугового центра ЗАО "Кристалл"

Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы бизнес-планирования

1.1 Основы бизнес-планирования

1.2 Этапы бизнес-планирования

1.3 Показатели эффективности инвестиционных проектов

2.Бизнес-план ЗАО «Кристалл»

2.1 Краткая информация о бизнесе

2.2 Концепция бизнеса

2.3 Характеристика услуг

2.4 Анализ рынка и конкуренты

2.4.1 Характеристика и анализ существующих конкурентов на рынке гостиничного бизнеса

2.4.2 Характеристика и анализ существующих конкурентов на рынке ресторанного бизнеса

2.4.3 Характеристика и анализ существующих конкурентов на рынке услуг, носящих массовый развлекательный характер

2.4.5 Основные потребители

2.4.6 Поставщики

2.5 План производства

2.6 План маркетинга

2.7 Информация о персонале

2.8 Формирование цены на услуги

2.9 Организационный план

2.10 Финансовый план проекта

Заключение

Список использованной литературы

Введение


В условиях рыночных отношений составление бизнес-планов, является необходимым условием для определения перспектив развития предприятий; осуществления структурной перестройки производства; обоснования целесообразности получения банковских кредитов; создания условий для организации рентабельной работы.

Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, необходимых для осуществления проектов технического перевооружения или реконструкции предприятий. В этом случае бизнес-план необходим как основной инструмент, дающий возможность выбора того или иного варианта инвестирования основной деятельности, подтверждающий гарантированность их возврата на основе эффективного использования.

Бизнес-план должен включать организационно-управленческую и финансово-экономическую оценку состояния предприятия. Он позволяет выявлять потенциальные возможности бизнеса, анализировать сильные и слабые его стороны; формировать инвестиционные цели на планируемый период. В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рыночных отношений, выбор стратегии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей предприятия.

Целью данной дипломной работы является разработка бизнес-плана фирмы, предлагающей услуги в сфере гостиничного бизнеса в г. Череповце.

Для достижения поставленной цели целесообразно решить следующие задачи:

1.             Изучить теоретические основы бизнес-планирования;

2.             Определить потребность в инвестициях;

3.             Составить финансовый план и оценить чувствительность проекта.

Объектом исследования данной работы является организация досугового центра ЗАО «Кристалл» в городе Череповце.

Предметом исследования дипломной работы является бизнес-план организации досугового центра в городе Череповце.

1. Теоретические основы бизнес-планирования

1.1 Основы бизнес-планирования


Деятельность предприятий в условиях рыночных отношений будет эффективной, только если их руководители будут планировать деятельность предприятий и анализировать свои возможности и возможности конкурентов, состояние целевых рынков и др.

Необходимо отметить, что прибыль не всегда распределяется пропорционально вложенному капиталу. Прибыль инвестора может включать только заранее оговоренные проценты за пользование заемными средствами. Данная процедура бизнес-планирования представлена на рис. 1.1.

 











Рис. 1.1. Место бизнес-планирования в деятельности фирмы

При планировании ориентируются на собственные источники и привлекаемые средства. При этом предусматривают реальные каналы приобретения основных и оборотных фондов, найма производственного персонала, обеспечение необходимых условий работы и др. Особое значение придают определению размеров и характера использования всех фондов, необходимых для обеспечения потребностей производства и материального стимулирования работников.


1.2 Этапы бизнес-планирования


В зависимости от характера предлагаемого проекта бизнес-план может содержать разделы, отражающие его специфические особенности, но в целом содержание такого рода делового документа более или менее стандартно и должно включать следующее.

1.       Резюме. Как правило, резюме находится в начале бизнес-плана, однако его лучше составлять в последнюю очередь, так как в нем кратко излагают содержание всего бизнес-плана. В резюме обязательно указывают цель составления бизнес-плана. В нем отражены основные задачи предприятия, сущность проекта, преимущества продукции, ожидаемый спрос на продукцию и объем прибыли. Если бизнес-план составляют для инвесторов, то в резюме указывают потребность в финансировании и предполагаемые сроки возврата кредита. При возможности необходимо отметить использование продукции для экспорта. Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (например, создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов), следует это обязательно указать.

2. Описание рынка и услуги. Цель этого раздела - дать инвесторам необходимые сведения о производимом продукте и его рынке сбыта. Раздел должен описывать сферу бизнеса и продукт, который фирма будет предлагать к продаже, характер отрасли и конъюнктуру рынка для производимого товара.

 В данном разделе используются общие технологические оценки, характеристики жизненного цикла продукции, анализ ее конкурентоспособности отдельно для внешнего и внутреннего рынка. Для экспортных товаров желательно обратить особое внимание на специфические требования с точки зрения функций, цены, дизайна, упаковки.

Следует подтвердить право собственности, т.е. представить имеющиеся патенты, торговые марки и другие атрибуты собственности, описать перспективы развития ассортимента или развития родственной продукции (услуг), подчеркнуть их достоинства и объяснить, как фирма собирается их использовать.

3. План маркетинга. План маркетинга детально раскрывает политику в области торговли и обслуживания, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объемов продаж и занять соответствующее место на рынке. Выбор маркетинговой стратегии является определяющим на всех стадиях бизнеса - от появления продукции на рынке до его продажи и послепродажного обслуживания. Для обсуждения проекта с будущими партнерами или инвесторами намечаются конкретные принципы распространения продукции, методы определения цен, уровень рентабельности на вложенный капитал и другие вопросы маркетинговой политики. Большое внимание при этом уделяется проработке вопросов качества продукции. Именно оно на соответствующих целевых рынках может обеспечить победу в конкурентной борьбе. Повысить конкурентоспособность товара можно путем предоставления сопутствующих товаров и услуг.

Ценовая политика. Многие фирмы считают, что они располагают превосходной продукцией и что могут предлагать ее по более низкой цене, чем конкуренты. Это может произвести плохое впечатление. Во-первых, если товар настолько хорош, то можно подумать, что руководство фирмы слабо разбирается в торговле, если предлагает товар по столь низкой цене. Во-вторых, нельзя недооценивать сложившихся тенденций в ценах. Если фирма начинает с низкой цены, то этим сужается поле для маневра: перспективная ценовая политика важнее, чем сиюминутные выгоды, поэтому следует уделить достаточно времени рассмотрению ряда вариантов ценовой стратегии, выбрав затем оптимальный.

Тактика продаж. Здесь целесообразно рассмотреть способы, которые будут применяться для продажи и доставки товара с указанием, имеет ли фирма собственные магазины, торговых представителей, дистрибьютеров. Возможно ли использование торговых организаций, уже занимающихся реализацией аналогичной продукции? Проанализировать сравнительную эффективность различных методов реализации, включая специальную политику, касающуюся скидок, исключительных прав на распространение и т. д., в сравнении с тактикой конкурентов в этой области.

Целесообразно составить таблицу, в которой отражаются по месяцам количество торговых работников и совершаемые ими сделки. Необходимо представить штатное расписание и торговый бюджет, включая расходы на маркетинг, рекламу и сервисное обслуживание.

Обслуживание и гарантии. Если фирма собирается выпускать продукцию, требующую сервисного и гарантийного обслуживания, показывается важность этих проблем для потенциального клиента. Необходимо указать, какие специальные услуги оказываются клиентам, какие запчасти могут быть переданы вместе с продукцией и какие могут быть получены в дальнейшем, при каких условиях гарантируется возврат денег клиенту.

Реклама. Особо следует показать подходы фирмы к привлечению внимания к товару. Речь идет о планах показа товара по телевидению, рекламных объявлениях в газетах, выпуске рекламных щитов и специальной рекламной литературы, использовании рекламных агентств. Для потребительских товаров определяется стратегия рекламной кампании по их внедрению. Дается расписание с указанием цены рекламы. Если реклама составляет значительную часть издержек фирмы, отмечается, каким образом эти расходы компенсируются.

4. Организационный план. Деловое расписание - необходимый раздел бизнес-плана. В нем фиксируется временной график ключевых действий (разработка продукта и процесса его производства, анализ рынка, разработка программы продаж). Следует указать и важнейшие частные задания, критические события, определяющие успех дела. Перечень таких событий включает: завершение дизайна; представление продукта на выставках; заказ сырья, материалов и комплектующих в количествах, необходимых для организации планируемого объема производства; начало производства; получение первого заказа; первую продажу; оплату первых счетов. Составление делового расписания позволяет контролировать ключевые моменты дела, предусматривать и корректировать возникающие сбои с тем, чтобы уменьшить возможный риск.

Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных целей. Организационная структура управления бизнесом, личностные характеристики и квалификация персонала, формы юридического и банковского обслуживания — все это ключевые моменты, особенно в малом бизнесе, для успеха дела в целом. Особенностью малой формы бизнеса является то, что в организационном плане формальная структура фирмы может быть в максимальной степени совмещена с конкретными характеристиками и требованиями к ключевому персоналу.

При формировании структуры управления необходимо помнить, что наиболее существенное отличие установления организационной структуры от выработки технических решений заключается в решающей роли человеческого фактора на всех стадиях деятельности. Индивидуальные и групповые интересы, опыт и традиции, квалификационные и социально-психологические характеристики руководителей и специалистов следует учитывать уже на ранних этапах подготовки структуры проекта. Если предприятие небольшое, то вовлечение ключевых работников и специалистов в творческий процесс формирования структуры управления служит залогом эффективной работы коллектива.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.