Рефераты. Оценка туристических ресурсов Владимирской области

Анализ ситуации показал, что потребность в реконструкции объектов размещения во Владимирской области составляет не менее 2 889 мест из 5 814 существующих (50%), в том числе 462 места на I этапе (8%) [10].

Для обеспечения прогнозируемого роста потока туристов и превращения туризма в одно из основных направлений деятельности на территории Владимирской области необходимо увеличить вместимость средств размещения туристов до 5 940 мест к 2008 г. и до 6 091 места к 2013 г. [5].

В соответствии с прогнозными показателями предусматривается создать к 2013 г. 324 места в новых туристских объектах, в том числе 194 места к 2008 г. [10].

Важным фактором реализации программы станет комплекс мер по подготовке и изданию пакета материалов о туристских возможностях Владимирской области, специализированных каталогов, дающих исчерпывающую информацию о туристских фирмах, предприятиях, о достопримечательностях, организация рекламных кампаний в средствах массовой информации, открытие рекламно-информационной страницы в Internet.

Исходя из вышеизложенного, следует, что в целом туризм во Владимирской области имеет положительную тенденцию своего развития при улучшении качества материальной базы и обслуживания. Кроме того, при анализе современной ситуации на туристском рынке Владимирской области была выявлена заинтересованность потребителя в приобретении товаров художественной промышленности и промыслов.

Это подтверждают и данные, полученные при анкетировании менеджеров, директоров, главных специалистов туристских фирм Владимирской области.

Привлекательность Владимирского региона как места проведения отдыха заключается, по мнению экспертов, в следующем:

богатое историческое и культурное наследие;

высокий потенциал природных ресурсов;

гостеприимство и дружелюбие российских людей;

сравнительно низкие цены на медобслуживание и внутренний транспорт (автобусы и поезда).

Среди основных слабых сторон были отмечены следующие:

высокие цены;

низкое качество услуг;

нестабильность сервиса.

Однако внедрение современных туристских технологий приведёт к стабильности оказываемых услуг и гарантированному стандарту обслуживания при доступных ценах.

В прогнозе на 2008–2013 гг. специалистами Владимирской области отмечается возможность увеличения доли учебного туризма на 6%, религиозного – на 4%, а также делового и лечебного туризма по внутреннему рынку.

Тенденции развития внешнего туризма на 2008–2013 гг. связаны с ростом религиозного направления на 2,7%, лечебного – на 2,2% и учебного – на 2%.

Таким образом, прогнозируемые результаты подтверждают, что для Владимирской области туристская индустрия может рассматриваться как точка роста экономики региона. Реализация выявленного потенциала наращивания объёмов производства, а, следовательно, дополнительных поступлений в бюджеты всех уровней, подтверждает целесообразность участия Владимирской области в федеральной программе «Золотое кольцо России».

3.2 Инвестирование наиболее приоритетных проектов


Методология маркетингового подхода, предусматривает анализ привлекательности рынка туристских товаров и услуг, конкурентных преимуществ региона, анализ источников и объёмов инвестирования необходимых мероприятий, а также осуществление прогнозных оценок экономического и социального эффекта от реализации проектных решений.

Динамика роста рынка определена динамикой туристических ресурсов, на основе данных, предоставленных Владимиргражданпроектом. В предположении, что информация о предпочтительных видах туризма, формах проведения экскурсий и наиболее значимых для ознакомления объектах отсутствует, автором было проведено анкетирование и применены соответствующие экономико-статистические методы обработки полученных данных.

Конкурентные преимущества региона рассмотрены через призму рекреационных преимуществ, связанных с уникальными историко-культурными памятниками, природными ресурсами, традиционными ремёслами и промыслами.

В предположении, что туристский бизнес находится на подъёме, а Владимирская область входит в Золотое кольцо России, стратегия развития предполагает координацию всех направлений деятельности со стороны областной администрации, а региона в целом – со стороны Правительства. В связи с изложенным в качестве объекта исследования принята вся совокупность отраслей и производств, занятых обслуживанием потока туристов, т.е. регион в рамках федеральной программы.

Рассмотрение мероприятий по развитию туристского комплекса, включая развитие художественной промышленности, ремёсел и промыслов, а также оценка эффективности инвестиций проведены в интервале 2005–2013 гг. последовательно для федерального, регионального и местного уровней. Объёмы инвестиций и приоритеты по видам туризма и объектам инвестирования определены экспертным путём в рамках работы научного коллектива по разработке территориальной части федеральной целевой программы «Золотое кольцо России». Расчёты выполнены в неизменных ценах 2006 года.

Анализ источников и объёмов инвестирования федеральной целевой программы «Золотое кольцо России» на региональном уровне осуществляется с целью определения бюджетной, экономической и социальной эффективности.

Итак, показатели бюджетной эффективности отражают финансовые последствия осуществления Программы для федерального, регионального или местного бюджета.

Экономический эффект заключается в увеличении дохода с позиции трудоспособного населения, предприятий частного бизнеса, федерального, областного и местного бюджетов, с позиции общества в целом.

При расчётах показателей экономической эффективности на уровне народного хозяйства в состав результатов проекта включаются (в стоимостном выражении):

конечные производственные результаты (выручка от реализации на внутреннем и внешнем рынке всей продукции); сюда же относится и выручка от продажи имущества и интеллектуальной собственности (лицензии на право использования изобретения, ноу-хау, программ для ЭВМ и т.п.), создаваемых участниками в ходе осуществления Программы;

социальные и экологические результаты, рассчитанные исходя из совместного воздействия всех участников Программы на здоровье населения, социальную и экологическую обстановку в регионах;

прямые финансовые результаты;

– кредиты и займы иностранных государств, банков и фирм. Необходимо учитывать также косвенные финансовые результаты,

обусловленные осуществлением Программы, – изменение доходов сторонних предприятий и граждан, рыночной стоимости земельных участков, зданий и иного имущества, а также затраты при нанесении ущерба природным ресурсам и имуществу от возможных аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Социальные, экологические, политические и иные результаты, не поддающиеся стоимостной оценке, рассматриваются как дополнительные показатели народно-хозяйственной эффективности и учитываются при принятии решения о реализации и государственной поддержки Программы.

В состав затрат Программы включаются предусмотренные в Программе и необходимые для её реализации текущие и единовременные затраты всех российских участников осуществления Программы, исчисленные без повторного счёта одних и тех же затрат и без учёта одних участников в составе результатов других участников. В связи с этим не включаются в расчёт:

– затраты предприятий-потребителей продукции (услуг) на приобретение её у изготовителей – других участников Программы;

амортизационные отчисления по основным средствам, созданным одними участниками Программы и используемым другими участниками;

все виды платежей российских предприятий-участников в доход госбюджета, в том числе – налоговые платежи;

проценты по кредитам ЦБ РФ, его агентов и коммерческих банков, включённых в число участников реализации Программы;

затраты иностранных участников.

Основные средства, временно используемые участниками в процессе осуществления Программы, учитываются в расчёте одним из следующих способов:

остаточная стоимость основных средств на момент начала их использования включается в единовременные затраты;

на момент прекращения использования единовременные затраты уменьшаются на величину остаточной стоимости этих средств;

арендная плата за указанные основные средства за время их использования включается в состав текущих затрат.

При расчётах показателей экономической эффективности на уровне региона в состав результатов Программы включаются:

региональные производственные результаты – выручка от реализации продукции (услуг), произведённой участниками Программы – предприятиями региона, за вычетом потреблённой ими же продукции;

социальные и экологические результаты, достигаемые в регионе;

косвенные финансовые результаты, получаемые предприятиями и населением региона.

В состав затрат при этом включаются только затраты предприятий-участников Программы, относящихся к соответствующему региону также без повторного счёта одних и тех же затрат и без учёта затрат одних участников в составе результатов других участников.

При расчётах показателей экономической эффективности на уровне предприятия в состав результатов Программы включаются:

производственные результаты – выручка от реализации произведённой продукции (услуг), за вычетом потреблённой на собственные нужды;

социальные результаты в части, относящейся к работникам предприятия и членам их семей.

В состав затрат при этом включаются только единовременные и текущие затраты предприятия без повторного счёта (в частности, не допускается одновременный учёт единовременных затрат на создание основных средств и текущих затрат на их амортизацию).

Итак, показатели экономической эффективности учитывают затраты и результаты, связанные с реализацией Программы, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускают стоимостное измерение.

Размер инвестиций формируется под действием двух факторов: с одной стороны – потребности в инвестициях, с другой стороны – возможностей источников инвестирования.

Исходя из выбранных программных мероприятий и укрупнённых показателей капитальных вложений, по каждому из направлений рассчитана следующая потребность в инвестициях на реализацию федеральной целевой программы «Золотое кольцо России» для Владимирской области: общая потребность в финансовых ресурсах оценивается в размере 1 238 851,3 тыс. руб. (табл. 3.4). При этом доля средств федерального уровня составила 9,5%, областного уровня – 8,5%, местного уровня – 82% (табл. 3.4) [10].


Таблица 3.4. Источники финансирования федеральной целевой программы «Золотое кольцо России» для Владимирской области

Наименование источников финансирования

Всего


тыс. руб.

%

1. Средства федерального уровня



1.1. Федеральный бюджет

117 188,1

9,5

2. Средства областного уровня



2.1. Областной бюджет

4 000,0

0,3

2.2. Гарантия областного бюджета

5 449,9

0,4

2.3. Фонд поддержки предпринимательства

8 000,0

0,6

2.4. Налоговые льготы

88 000,0

7,1

Итого по областному уровню

105 449,9

8,5

3. Средства местного уровня



3.1. Городской (районный) бюджет

245 862,2

19,8

3.2. Инвестиционный фонд

118 377,7

9,6

Итого по местному уровню

364 239,9

29,4

4. Собственные средства

651 973,4

52,6

Всего инвестиций

1238 851,3

100

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.