Рефераты. Оценка туристических ресурсов Владимирской области

страхование туризма.

Однако существуют туристские фирмы, которые занимаются не всеми вышеперечисленными видами деятельности, а лишь некоторыми из них. Например, туристское агентство ИЧП «Квадра» в Г. Владимире занимается только отправкой индивидуалов за рубеж, а «Центр туристско-краеведческой работы и экскурсий» в г. Суздале – только приёмом российских и иностранных граждан.

Привлекательность Владимирской области по оценкам зарубежных и отечественных специалистов заключается прежде всего в богатстве исторического и культурного наследия этого края. Это подтверждают и данные, полученные автором при анкетировании как менеджеров, директоров, главных специалистов туристских фирм, так и потребителей Владимирской области. По въездному и внутреннему туризму основными видами по целям являются познавательный, спортивный и учебный туризм. Что же касается внешнего сектора туризма, то здесь приоритеты потребителей меняются и основными видами туризма по целям поездки становятся познавательный, экологический и деловой туризм (рис. 2.1, приложение).

Развитию сферы туризма и гостиничного бизнеса современная экономика отводит одно из первых мест, т. к. вложенные средства быстро окупаются и становятся высокоэффективным источником дохода.

Гостиничный фонд Владимирской области на 1.01.98 насчитывает 30 гостиниц, из которых 15 (50%) находятся в Г. Владимире и г. Суздале [12].

Во Владимирской области в настоящее время средства размещения различных типов могут одновременно принимать и обслуживать около 7 тыс. чел. в летний пиковый период, что составляет 0,5% от вместимости всей базы страны и 11,9% от вместимости стационарной базы размещения туристов на территории «Золотого кольца России» (табл. 2.2) [12].


Таблица 2.2. Вместимость базы размещения туристов

Регион

Всего

В том числе



основная база

дополнительная база


мест

%

мест

%

мест

%

Владимирская область

7 080

П, 9

3 000

24,4

4 080

8,6

Итого по областям «Золотого кольца России»

59 780

100

12 280

100

47 500

100


Структура базы размещения по рассматриваемому региону характеризуется следующими видами средств размещения: гостиницы – 36,5%; мотели – 1,9%; туристские базы, молодёжные лагеря и центры – 14,1%; санатории – 17,2%; дома отдыха и пансионаты – 21,1%; базы отдыха – 9,2% [12].

По уровню комфорта вся база на территории Владимирской области может быть отнесена по международной классификации к уровню одна-три звезды [12].

В 2007 г. в России было разработано «Положение о критериях классификации гостиниц», в соответствии с которым рекомендовано внедрить французскую систему классификации – по звёздам (от одной до пяти для гостиниц, от одной до четырёх для мотелей). Каждой категории (звезде *) должен соответствовать определённый набор требований к зданиям, сооружениям, номерам гостиниц, инфраструктуре, системе жизнеобеспечения, уровню комфорта, квалификации персонала, а также основным дополнительным и сопутствующим услугам [5].

Существующая база туризма Владимирской области не отвечает спросу и изменившимся в последние годы потребностям клиентуры, не соответствует международным требованиям, характеризуется низкой комфортностью (65–70%), технической и технологической отсталостью, низким уровнем дизайна, значительным моральным и физическим износом и примерно на 87% нуждается в реконструкции, модернизации и функциональной перестройке (табл. 2.3) [12].


Таблица 2.3. Реконструкция средств размещения

Регион

Вместимость всего мест

не требуют реконструкции

В том числе

требуют

частичной

реконструкции

требуют

существенной модернизации

Требуют сноса и замены

Владимирская область

7 080

900

2 720

1 840

1620

Итого по областям

100%

12,7%

38,4%

26%

22,9%

«Золотого кольца России»

59 780

10 440

23 480

18 300

7 560


100%

17,5%

39,3%

30,6%

12,6%


Для привлечения большого потока туристов во Владимирскую область необходимо создать комфортные условия проживания, соответствующие уровню мировых стандартов, тем не менее нельзя исключать из внимания и потребителей с доходами невысокого уровня и дать им возможность отдыха по приемлемой для них цене (табл. 2.4) [12].

С этой целью, на взгляд автора, необходимо дифференцировать стоимость туров и платы за проживание в зависимости от класса обслуживания. Это следует учитывать при строительстве, реконструкции средств размещения, а также при проведении работ по дизайну и меблировке номеров.


Таблица 2.4. Создание и развитие туристского комплекса Владимирской области

№ п/п

Наименование мероприятий

Объём работ, мест



1 этап

II этап

Всего

1. Совершенствование существующей базы размещения

1.1

Реконструкция и модернизация существующих объектов размещения туристов (включая ГТК в Суздале, гостиницы во Владимире и других исторических городах, санатории, дома и базы отдыха и др. объекты)

1900

4 280

6 180

2. Дальнейшее развитие материальной базы


Создание новых объектов размещения туристов всего:

1850

4 370

6 220

2.1

в том числе: – цепь мотелей, кемпингов, придорожных гостиниц и постоялых дворов на основной маршрутной трассе, внутренней и радиальных трассах

570

900

1470

2.2

– цепь высококлассных гостиничных комплексов (в основных деловых центрах области – гг. Владимире, Александрове)

530

1070

1600

2.3

– цепь гостиниц, клубов, туристских деревень, кемпингов, пансионатов, квартир в природных зонах, усадьбах и исторических сёлах (в Покровском, Александровском, Суздальском, Юрьев-Польском и др. районах в зоне «Ополье», на основной и радиальной трассах)

280

1020

1 300

2.4

– цепь малых гостиниц, частных пансионатов в исторических городах области (на I этапе – в основном в Суздале, Александрове, Мстёре, Гороховце, на II этапе – во всех остальных исторических городах)

470

1380

1 850

ИТОГО по Владимирской области:

3 750

8 650

12 400


Во Владимирской области (в Г. Владимире и городах районного значения) по данным на 1.01.98 расположены 37 объектов общественного питания в виде ресторанов, столовых и кафе. Среди них 31 предприятие общепита (83,8%) размещены на территории Г. Владимира и г. Суздаля [14].

В негосударственной собственности во Владимирской области находится около 77% малых предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, что ниже средних показателей по областям «Золотого кольца России» и в целом по России (табл. 2.5) [12].


Таблица 2.5. Доля приватизированных малых предприятий, %

Регион

Всего

В том числе



торговля

общественное питание

бытовое обслуживание

Владимирская область

76,7

78,2

70,3

76,9

Итого по областям «Золотого кольца России»

88,4

89,4

81,1

89,6

Всего по России

84,3

84,4

83,1

84,8

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.