Рефераты. Оценка туристических ресурсов Владимирской области

География иностранных туристских потоков Владимирской области представляет собой следующую картину: Франция, Германия, Италия, США, Испания, Япония, Тайвань, Голландия. По сравнению с предыдущим периодом 70–80-х годов «география» иностранных туристских потоков претерпела существенные изменения: во-первых, вообще прекратился поток туристов из так называемого бывшего «социалистического лагеря»; во-вторых, появились туристы, ранее практически никогда не приезжавшие во Владимирскую область, например, Тайвань. Значительно увеличился поток иностранных туристов из Испании и Италии, что заставило Владимиро-Суздальский музей-заповедник подготовить квалифицированных экскурсоводов со знанием соответствующих языков [16].

Вызывает интерес тот факт, что 7% французов, 12% немцев и 11% итальянцев приехали во Владимирскую область вторично, есть один и совершенно уникальный случай – начиная с 1956 года, один голландский турист посетил Россию 50 раз [6].

Большой интерес представляет вопрос, предложенный иностранным туристам в ходе опроса об источниках информации о Г. Владимире и г. Суздале: 10% американцев, 15% французов, 23% немцев и 50% голландцев узнали о Владимире и Суздале от своих друзей и родственников и приехали по их рекомендации; 8% французов и 1,3% немцев приняли решение приехать во Владимирскую область после посещения выставок, организованных Владимиро-Суздальским музеем-заповедником в Монт ля Жоли, Ла Вале и Сенте – во Франции и Эрлангене – в Германии; 24% французов и 20% итальянцев узнали о Владимире и Суздале из книг; один турист из Испании почерпнул информацию по системе Internet. 100% опрошенных иностранных туристов обращались за дополнительной информацией об организации туристских поездок в туристские агентства [7].

Одним из важнейших инструментов привлечения туристских потоков во Владимирскую область является реклама. Поэтому, на взгляд автора, необходимо организовать широкую рекламную кампанию с учётом принятия следующих мероприятий: производство продукции с рекламной аббревиатурой, открытие в сети Internet познавательной рекламной страницы о туристских центрах Владимирской области, освещение и реклама основных туров и маршрутов по Владимирскому краю в столичных и местных средствах массовой информации, что обеспечит пропорциональное развитие туристского производства во Владимирском регионе.

Для привлечения отечественных и иностранных туристских потоков во Владимирскую область следует:

удерживать цены на современном уровне, предоставляя разнообразные льготы и скидки;

усилить рекламу туристских фирм Владимирской области;

реконструировать гостиницы, доводя их уровень до среднеевропейского с разной степенью комфортности;

разнообразить программу туров, включая театрализованные представления из быта, традиций русского народа;

повышать качество обслуживания;

повысить безопасность поездок, например, путём создания туристской полиции;

значительно повысить качество обслуживания за счет строительства или реконструкции малых гостиниц (на группу);

разнообразить сценарии поездок, повысить качество кухни;

подготовить квалифицированные кадры, особенно среднего и низшего звеньев.

Реализация указанных мер позволяет, на взгляд автора, повысить привлекательность Владимирской области как для россиян, так и для иностранных путешественников, а следовательно увеличить туристские потоки во Владимирскую область, тем самым создать в этом регионе современный, высокоэффективный и конкурентоспособный туристский комплекс как источник валютных поступлений, как средство обеспечения занятости населения и возможности расширения международных контактов.




3. Предложения по повышению эффективности использования туристических ресурсов Владимирской области

3.1 Основные направления распространения туристских услуг как конечного результата реализации туристических ресурсов области


Развитие туристических ресурсов Владимирской области может, по-видимому, считаться одним из индикаторов уровня благосостояния и развития экономики и потенциала данного региона России.

Учитывая актуальные задачи переходного периода развития российской экономики в целом и туристических ресурсов в частности, большую пользу должна принести двусторонняя связь: поддержание паритетных отношений между государственными органами управления, общественными организациями и отраслевыми объединениями производителей, частью которых являются предприятия туристской индустрии. Предприятия (дополнительной и приграничной туристской индустрии) всегда интегрированы в общую систему туристской индустрии. Составными частями такой системы и исполнителями тех или иных функций управления являются государство, местные органы власти, национальные и местные (региональные) туристские организации и, наконец, непосредственно предприятия.

Многосложная структура субъектов хозяйствования в регионе образует единое целое благодаря целенаправленному воздействию на их основные связи и процессы. Это достигается управленческой деятельностью, которая представляет собой сочетание функций или видов деятельности, каждая из которых направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными предприятиями, требующих осуществления большого комплекса конкретных мероприятий.

Если в системе или её частях имеются специализированные элементы, способные воспринимать воздействие от объектов системы и внешней среды в качестве информации об их состоянии, накапливать эту информацию, перерабатывать её и на этой основе вырабатывать сигналы, существенно влияющие на поведение системы и использующие это влияние для достижения определённых целей, осуществления желательной линии развития или повышения жизнеспособности и эффективности системы, то система называется управляющей.

Объектом управления любой системы всегда выступает определённый (производственный, экономический, социальный) процесс, в данном конкретном случае – процесс развития потенциала в составе туристской индустрии. Предметом исследования прежде всего являются отношения между элементами системы и отношения элементов системы с внешней средой.

К субъектам управления процессом развития народных художественных ремёсел, промыслов и художественной в составе туристской индустрии Владимирской области следует относить представительные и исполнительные органы власти на местах.

Целевой установкой управления является создание оптимальных условий для реализации комплексного экономического и социального развития региона за счёт управляющих воздействий на показатели использования туристских ресурсов и их дальнейшего развития, обеспечение необходимого инвестиционного климата, повышение уровня деловой активности и экономики, обоснование деловой сбалансированности в рамках туристской специализации, полная занятость, экономическая безопасность.

В конце марта 2006 г. в Ярославле проходил чемпионат России по волейболу, что увеличило туристский поток в рассматриваемом регионе, а в 2008 году в данном областном центре планируется провести чемпионат мира по хоккею, что привлечёт не только отечественных, но и иностранных туристов [18].

В данном аспекте можно позаимствовать опыт у «соседей», т.е. обеспечить привлекательность Владимирской области на международном и межрегиональном уровне.

Для осуществления федеральной целевой программы «Золотое кольцо России» на региональном уровне необходимо обеспечение мер государственной поддержки.

Меры государственной поддержки строятся на следующих принципах:

объектами поддержки являются не сами предприятия, а производимая ими продукция или услуги;

государственная поддержка предоставляется предприятиям независимо от форм собственности и строится на контрактной основе;

привлечение предприятий к деятельности, связанной с государственной поддержкой, осуществляется на конкурсной основе при наличии технико-экономического обоснования инвестиционной деятельности;

государственная поддержка распространяется на ограниченный круг важнейших производств в соответствии с экономическими и социальными приоритетами программы, в первую очередь на мероприятия, связанные со строительством объектов недвижимости, имеющих длительную окупаемость, но важную социальную значимость, и с образованием и переподготовкой кадров по международным стандартам.

Экономическая заинтересованность участников программы в реализации программных мероприятий обеспечивается:

целевым финансированием (полным или частичным) программных мероприятий;

приданием статуса зон наибольшего благоприятствования с различным набором льгот;

аккумуляцией налогов в инвестиционном фонде;

льготным налогообложением участников программы;

льготным государственным кредитованием;

установлением гарантий в различных формах для получения кредита, а также погашения задолженности участников программы;

введением гарантий сбыта продукции по свободным и фиксируемым ценам;

введением целевого государственного страхования коммерческого риска для частных инвесторов;

стимулированием создания новых и сохранения действующих рабочих мест.

При решении проблем социально-экономического и культурного возрождения Владимирского региона учитываются интересы не только местных органов власти, но и субъектов хозяйствования независимо от форм собственности и видов деятельности, расположенных на данной территории. В результате появляется выработанная концепция, которая отвечает новым целям и задачам процесса развития туристических ресурсов на региональном уровне.

Необходимость решения проблемы программными методами связана с тем, что регион не может самостоятельно преодолеть экономический кризис и поэтому в ситуации «без» программы, оставляющей регион наедине со своими проблемами, можно прогнозировать длительный процесс стагнации (порядка 5–7 лет) и медленный экономический рост, позволяющий экономике региона восстановить уровень производства 2003 г. примерно к 2018–2020 гг. Выбор правильных стратегических решений (ситуация «с» программой) и проведение детального планирования программных мероприятий, с точки зрения специалистов, позволит в течение 5 лет выйти на уровень производства 2003 г., а затем – в течение 10 лет – к 2018 г. повысить эффективность экономики до мирового уровня [16].

В соответствии с федеральной целевой программой «Золотое кольцо России» для Владимирской области система программных мероприятий по развитию туристических ресурсов охватывает основные направления туризма. Программа предусматривает расширение географии туристских поездок, развитие маршрутов (туров), основанных на более полном использовании выдающегося историко-культурного и природного потенциала региона и способных удовлетворить потребности отечественных и иностранных граждан с различным уровнем дохода и духовными запросами (познавательные, деловые, религиозные, научные и учебные, экологические, специализированные по интересам).

На I этапе (2005–2008 гг.) предлагается сконцентрировать усилия на сохранении и закреплении стабилизации туристской сферы, выходе к ранее существовавшим параметрам потока (2004 г.) на качественно новом уровне, создании условий для дальнейшего развития туризма в основном путём совершенствования проведения первоочередных работ по реконструкции и функциональной перестройке существующей базы одновременно с изменением её структуры, в том числе и за счёт нового строительства гостиниц, туристских деревень, клубных отелей, мотелей и кемпингов на основных маршрутных трассах Владимирской области [12].

На II этапе (2009–2013 гг.) с учётом ожидаемых положительных изменений в состоянии туристского рынка Владимирской области предусматривается значительное увеличение туристского потока, изменение его структуры, прежде всего за счёт развития наиболее доходных видов туризма: делового, специализированного, иностранного, автотуризма и т.д., завершение процесса реконструкции и модернизации существующих объектов размещения, активизация нового строительства туристских объектов в соответствии с тенденциями спроса на туристских рынках [12].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.