Рефераты. Методика проведения занятий по художественной гимнастике

§     Такт 3. 1-4-2 grand battement jete в сторону.

§     Такт 4-5. То же, что такт 2-3, но назад.

§     Такт 6. 5-8 – поднимаясь на полупальцы левой, правую на passé невыворотно; 7 – подняться на полупальцы опорной, разогнуть левую; passé выворотное; 8 – держать.

§     Такт 7. 1-4-разогнуть правую в сторону (через высокое passé не опуская ногу).

§     Такт 8. 5-6-держать; 7-8 – опускаясь на всю стопу опорной, правую поставить в III позицию впереди левой. То же с левой. Повторить.

17. И.п. – боком к опоре, III позиция, руку на пояс.

м/р. – 4/4. На основе элементов русских танцев.

§     Такт 1. 1-2-2 grand battement jete вперед (из-за такта); 3-4-2 вперед с полуприседом на левой; «И» - толчком левой и махом правой вперед прыжок со сменой ног впереди.; 5 – приземлиться на правую, левая впереди; «И» - левую вперед на пятку, небольшой полуприсед на правой, небольшой наклон туловища вперед; 6 – шаг правой вперед на пятку (ноги прямые), руки вперед, наклон туловища вперед; «И» - шагом левой назад в полуприсед на ней; 7-приставить правую к левой в III позицию; 8 – разгибая ноги, прийти в и.п. Повторить 4 раза. То же с другой ноги.

5.3 Примерные этюды


Этюд в испанском характере на музыку Альбениса.

Построение в колонны по 3-4 человека.

И.п. – стойка на двух по I прямой позиции, руки вниз, голова опущена, руки и плечи расслаблены.

§     Такт 1. 1 – поднимаясь на полупальцы, распрямляя плечи, поднять голову, руки немного отвести назад, кисти внутрь, руки напряжены.

2-3 – выпад правой вперед, руки назад.

§     Такт 2. Выпад левой руки в стороны.

§     Такт 3. Бег вперед, постепенно ускоряя темп.

§     Такт 4. Стойка на двух по I прямой позиции, руки согнуть, предплечье вверх; кисти согнуть, ладони повернуть вниз; голову прямо.

§     Такт 5. Подняться на полупальцы и опуститься на всю стопу, руки сгибая – разгибая. Повернуть предплечьями вниз.

§     Такт 6. С поворотом направо стойка на правой, леву согнуть; правую руку согнуть впереди, левую вверх.

§     Такт 7. То же в другую сторону.

§     Такт 8. С крестным поворотом на 270º налево (лицом к о.н.) встать на всю стопу правой, левую согнуть; руки вверх, кисти наружу.

§     Такт 9. Опуститься на всю стопу левой, правую согнуть; руки дугами наружу – в стороны – вниз в положении скрестно перед грудью, ладони внутрь.

§     Такт 10. С поворотом направо стойка на левой, правую согнуть, наклон назад, руки дугами вверх – назад – книзу вывести вперед.

§     Такт 11. То же самое, что такт 10, но с другой ноги.

§     Такт 12-14. Шагом правой 4 поворота вправо на двух, приставление левой руки в I позицию. «И» - шаг левой, мах правой, наскок на две, руки назад-книзу.

§     Такт 15. 1-прыжок кольцом, руки вверх; 2-шаг левой-вперед; 3-согнуть правую вперед на носок, руки дугами назад-книзу-вперед.

§     Такт 16-18. То же, что такт 12-14, в другую сторону.

§     Такт 19. 1-прыжок кольцом правой, руки вверх; 2- шаг правой вперед; 3- шагом левой вперед выпад.

ЭТЮД НА МУЗЫКУ ГЕРШВИНА

м/р. – 4/4. 19 тактов

Построение в колонны по 3 – 4 человека на середине зала, лицом в восьмую точку.

И.п. – I прямая позиция, руки внизу.

Такт 1. 1 – 2 – круглый полуприсед, руки согнуть (обнять себя руками), голову наклонить вперёд; 3 – 4 – прогнуться в поясничном отделе позвоночника, руки в стороны ладонями вверх, голову наклонить назад, смотреть вверх.

Такт 2. 5 – 6 – выпрямиться, левую руку вниз, голову повернуть направо; 7 – 8 – с поворотом направо стойка на правой, левую согнуть, касаясь носком пола, правую руку согнуть перед телом, предплечьем вверх, левую руку вниз (лицом в правый нижний угол) «и» - с поворотом налево, на 45°, лицом к о.н. приставить левую к правой в III свободную позицию впереди, руки вниз.

Такт 3. 1 – с полуприседом на левой согнуть правую в положении passé, руки обратной волной поднять в стороны (руки округлены); 2 – разгибая левую, подняться на полупальцы, разгибая правую, поднять в сторону руки, продолжая обратную волну вверх.

Такт 4. 3 – 4 – опуская правую в III свободную позицию впереди левой, полуприсед, руки с волной опустить дугами наружу вниз.

Такт 5. То же с другой ноги.

Такт 6 – 7. Повторить такт 4 – 5.

Такт 8. 1 – с поворотом направо шагом правой вперёд встать на полупальцы, левую согнуть вперёд, носок у колена правой, правую руку вверх, левую вниз, кисти сжать в кулак; «и» - шагом левой в сторону, стойка ноги врозь, руки вверх; 2 – с полуприседом, слегка прогибаясь в поясничном отделе и сохраняя положение полуприседа, отвести руки назад – книзу, ладонь вниз, пальцы к себе, голову наклонить назад; 4 – с обратной волной туловищем, круглый полуприсед, руки дугами вниз – вперёд, голову наклонить вперёд.

Такт 9. 5 – с волной корпусом, разгибая ноги, наклон назад, руки дугами книзу – назад; 6 – встать в положение «моста»; 7 – 8 – толчком двух ног переворот назад, встать на правую, левую назад, руки вверх.

Такт 10 – 11. То же, что т. 8 – 9, но с другой ноги с поворотом кругом (правым боком к о.н.), «и» - с поворотом направо (лицом к о.н.) шаг правой вперёд, руки в стороны.

Такт 12. 1 – шагом левой, правую согнуть, носок у колена левой, руки согнуть скрестно перед корпусом, кисти от себя; «и» - скачок; 2 – шагом правой в сторону стойка ноги врозь, дугами внутрь – книзу правую руку в сторону – кверху, левую в сторону, повернуть голову направо; 3 – 4 – держать.

Такт 13. 5 – 8 – круговой наклон; начинать движение слегка прогнувшись назад, затем вправо вперёд прогнувшись, влево, назад и выпрямиться, слегка согнутыми руками выполнить круг над головой.

Такт 14. 1 – встать на левую, правую в сторону на носок, правую руку вверх, ладонь наружу, левую согнуть вперед корпусом, предплечье вверх, ладонь внутрь; 2 – 4 – боковая волна вправо с предплечий тяжести тела с левой на правую, руки дугами книзу – вправо.

Такт 15. 1 – 2 – шагом левой в сторону на полупальцы, правую в сторону на 45º, круг руками лицевой плоскости; 3 – шаг правой скрёстно перед левой, руки в стороны; «и» - шаг левой в сторону; 4 – с поворотом налево шаг правой вперёд, левую вперёд на носок. «И» - шаг левой вперёд.

Такт 16. 4 – шагом правой прыжок на ней, левую согнуть у колена не выворотно, руки согнуть, завести за голову (кисти рук на затылке) голову слегка наклонить вперёд; 5 – с поворотом направо (лицом к о.н.) приземлиться в стойку врозь, руки разогнуть вверх; 6 – 7 – полуприсед по I прямой позиции, небольшой наклон корпуса вперёд, руки дугами книзу – вперёд – назад, кисть на себя, ладонь вперёд, голову наклонить вперёд, поднять прямо.

Такт 17. 1 – выпрямляясь и разгибая ноги, встать на левую, согнутую правую поднять в сторону; 2 – 3 – держать; 4 – упор присев на левой, правую в сторону.

Такт 18. Кувырок боком с широким поочерёдным разведением ног.

Такт 19. Сед на левом бедре, правую руку вперёд, левую в сторону – назад, небольшой наклон туловища вперёд, голову слегка наклонить назад, смотреть прямо.

ЭТЮД НА МУЗЫКУ МОЦАРТА (Соната №9)

Характер движений кокетливый. м/р – 6/8. 27 тактов.

И. п. – пол-оборота направо, лицом в восьмую точку зала, руки в подготовительном положении, III выворотная позиция.

Вступление. 1 – 2 – поднять руки в I позицию; 3 – 4 – раскрыть руки во II позицию, голову повернуть направо.

Такт 1. 1 – 6 – 2 battement tendu вперёд правой (начинать движение из-за такта), правую руку в III позицию, левую в сторону, голову слегка повернуть направо, смотреть под руку.

Такт 2. 1 – 3 – battement tendu назад левой, правую руку в сторону, левую в III позицию; «и» - левую назад на носок; 4 – 6 – пауза.

Такт 3. 1 – передать тяжесть тела на левую, правую согнуть, носок касается пола (выворотно, колено в сторону); 2 – 3 – пауза; 4 – передать тяжесть тела на правую, левую согнуть, носок касается пола (выворотно); 5 – 6 – пауза.

Такт 4. 1 – 3 – повторить счет такта 3; 4 – с поворотом налево на 45º (лицом к о.н.) приставить правую к левой в III выворотную позицию впереди левой, правую руку через I позицию раскрыть во II позицию; 5 – 6 – пауза; «и» - правую в сторону на носок.

Такт 5. 1 – 3 – double battement tendu в сторону, приставляя правую в III выворотную позицию сзади левой; 4 – 6 – то же, что 1 – 3, но с другой ноги.

Такт 6. Повторить такт 5, последний счет с поворотом направо на 45º, приставить левую в III выворотную позицию впереди.

Такт 7 – 12. Повторить такт 1 – 6, закончить в I позиции, руки во II позиции лицом к о. н.

Такт 13. 1 – с полуприседом повернуть стопу правой в не выворотное положение на всю стопу (без отрыва полупальцев от пола); 2 – 3 – пауза; 4 – сохраняя положение полуприседа, повернуть стопу правой во II выворотную позицию (не отрывая пятки от пола); 5 – 6 – пауза.

Такт 14. 1 – 3 – разноименный поворот на 360º на левой, руки в I позиции, закончить поворот во II выворотную позицию; 4 – 6 – повторить 1 – 3 т. 14. «и» - сохраняя полуприсед, подъём на высокие полупальцы во II выворотной позиции.

Такт 15. 1 – сохраняя полуприсед, соединить ноги в III позицию, правую вперёд; 2 – 3 – небольшим скачком ноги во II широкую выворотную позицию на высоких полупальцах; 4 – 6 – повторить 1 – 3, приставляя правую в III выворотную позицию сзади левой.

Такт 16. Повторить такт 15.

Такт 17 – 20. Повторить такт 13 – 16 с другой ноги. «И» - толчком левой и махом правой небольшой скачок вправо, руки в стороны.

Такт 21. 1 – приземлиться на правую, левую в сторону; 2 – приставить левую в III позицию впереди; 3 – пауза; 4 – 6 – то же, что 1 – 3, но приставить в III позицию сзади.

Такт 22. Повторить такт 21.

Такт 23 – 24. 4 прыжка сгибая ноги, колени выворотно, руки в стороны.

Такт 25 – 26. Повторить такт 21 – 22 с другой ноги с продвижением влево.

Такт 27. 1 – 3 – прыжок со сменной позиции ног в III выворотной п. (правая впереди). «И» - с полуоборотом направо небольшим скачком развести ноги в IV позицию на высокие полупальцы; 4 – 5 – полуприсед на левой, правую согнуть, носок касается пола, правая рука в III позиции, левую в I позицию, голову направо; 6 – держать.


6. Музыкально-ритмическое воспитание

6.1 Значение музыки в художественной гимнастике


Музыкально – ритмическое воспитание прочно вошло в систему физического воспитания детей. Музыка в художественной гимнастике выполняет ряд специальных функций:

·                   благодаря музыке художественная гимнастика является эффективным средством эстетического воспитания. В процессе занятий гимнастки знакомятся с музыкальной грамотой, с понятиями ритма и метроритма, структуры метра и такта, формы и жанра музыки. Это помогает им глубоко воспринимать музыку, развивает у них художественный вкус. Музыка помогает и другие задачи эстетического воспитания, как, например, воспитания чувства красоты движения, культуры поведения;

·                   музыка имеет важное значение при обучении движениям, в особенности при воспитании выразительности и артистичности;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.