Рефераты. Литература - Социальная медицина (основы социальной медицины и управления) p> Пути привлечения населения к проведению

санитарных и противоэпидемических мероприятий

Одним из принципов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является комплексное проведение государственных и массовых мероприятий по оздоровлению образа жизни и окружающей среды, благоустройству населенных мест.
Заинтересованность населения в проводимых органами и учреждениями здравоохранения санитарно-оздоровительных мероприятиях, понимание их социального значения, активное участие в них обеспечивают повышение качества медицинского обслуживания. Многолетний опыт специалистов органов и учреждений здравоохранения по привлечению общественности к работе и совместному проведению профилактических мероприятий позволил найти определенные организационные формы этой работы. Общественные начала находят свое отражение в участии в работе комитетов законодательных органов власти
(по здравоохранению, по медико-социальному обеспечению, по охране окружающей среды).
В последние годы активизировали работу общественные организации и партии
“зеленых”, “экологической безопасности” и др., которые не только выявляют и предупреждают случаи загрязнения окружающей среды, но и участвуют в разработке перспективных оздоровительных программ. Первичные организации
Общества Красного Креста активно способствуют формированию гигиенических навыков, оздоровлению условий труда, оказывают содействие в медико- социальной помощи и уходе за одинокими, престарелыми, инвалидами, пропагандируют формы здорового образа жизни. На промышленных объектах, на административных территориях создаются различные общественные советы по благоустройству, по оздоровлению окружающей среды и др.
В законе “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (ст. 5
“Права граждан” и ст. 6 “Обязанности граждан”) записано, что граждане имеют право активно участвовать в разработке, обсуждении и принятии органами государственной власти решений по обеспечению оптимальной среды обитания; граждане обязаны заботиться о своем здоровье, совершенствовать свои гигиенические знания, участвовать в проведении гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Обязанности предприятий и организаций по обеспечению

санитарно-эпидемиологического благополучия населения

В соответствии со ст. 9 закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” предприятия и организации обязаны:
— обеспечивать соблюдение действующего санитарного законодательства и установленных санитарных правил, осуществлять производственный контроль за выполнением санитарных правил;
— разрабатывать и проводить гигиенические и противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию загрязнения окружающей природной среды, оздоровление условий труда, быта и отдыха населения, предупреждение возникновения и распространения заболеваний;
— своевременно информировать органы и учреждения госсанэпиднадзора об аварийных ситуациях, остановках производства, нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
— выполнять постановления, распоряжения и предписания должностных лиц органов и учреждений госсанэпидслужбы;
— применять меры материального стимулирования, направленные на повышение заинтересованности трудовых коллективов и отдельных работников в соблюдении требований санитарного законодательства и санитарных правил;
— создавать условия для поддержания и повышения уровня здоровья своих работников и населения для предупреждения заболеваний и формирования здорового образа жизни людей;
— осуществлять гигиеническое обучение и воспитание своих работников и населения, направленные на повышение санитарной культуры и ведение здорового образа жизни;
— обеспечивать реализацию прав граждан и других субъектов, правовых отношений, предоставленных им настоящим законом.

Основы делопроизводства в центрах ГСЭН

Специфической работой учреждений санэпиднадзора является большой оборот документов, который включает потоки поступающей и исходящей информации.
Основой для упорядочения делопроизводства является “Единая государственная система делопроизводства”. Приказом главного врача центра ГСЭН в установленном порядке утверждается номенклатура дел с четкой нумерацией каждого дела (папки) с указанием места и сроков хранения. Быстрому поиску необходимой информации способствует цветовая маркировка, применение различных вспомогательных информационных поисковых систем, в которые вносятся основные учетные признаки документов.
Делопроизводство — это непрерывный процесс получения, обработки, хранения и выдачи информации. Оно включает следующие этапы: 1) регистрация входящих и исходящих документов; 2) доведение документа до сведения исполнителя и организация контроля за исполнением; 3) ведение архива, тиражирование документа; 4) подготовка проектов приказов, писем, решений, постановлений и др. При этом используются регистрационные журналы: учета входящих документов; учета исходящих документов; регистрации жалоб и заявлений трудящихся; регистрации телефонограмм, а также картотека контроля за исполнением, книга приказов главного врача и др.
Виды делопроизводства: делопроизводство по письмам и жалобам; учет и рассылка руководящих документов; подготовка документации для сведений и исполнения в различные организации; учет и оформление кадров; учет заболеваемости.
Порядок продвижения документов: 1) прием и отправление корреспонденции;
2) регистрация документов; 3) шифровка материалов по индексу; 4) рассмотрение материалов главным врачом; 5) разбор документа и подготовка ответа исполнителем; 6) контроль за исполнением документа; 7) исполнение принятого решения и передача документа в архив.
При составлении документов необходимо соблюдать следующие правила:
— название документа должно быть ясным и соответствовать содержанию;
— в одном документе излагать только один вопрос;
— изложение должно быть четким и сжатым;
— должны быть указаны ответственные исполнители и сроки исполнения;
— должен быть отпечатан на фирменном бланке с указанием названия организации, ее адреса, телефона;
— должны быть указаны исходящий номер, дата, должность и фамилия подписавшего лица.
Подготовку проектов решений (постановлений и др.) необходимо проводить в такой последовательности: 1) изучение соответствующих приказов и инструкций; 2) сбор и анализ сведений; 3) согласование сроков рассмотрения проектов решения; 4) подготовка проекта решения с указанием проведения необходимых мероприятий, сроков их исполнения и конкретных исполнителей; 5) вынесение проекта решения на рассмотрение и утверждение; 6) доведение решения до сведения исполнителей; 7) контроль за исполнением.
Работа по заявлениям и жалобам трудящихся проводится в таком порядке: 1) регистрация заявлений и жалоб; 2) расследование жалоб и заявлений; 3) принятие мер; 4) ответы на жалобы.
При приеме на работу предъявляются: заявление о приеме на работу, паспорт, трудовая книжка, диплом. На принимаемого на работу заводится личное дело, в котором хранятся: личный листок по учету кадров; заявление о приеме на работу; копия диплома; автобиография; трудовая книжка.

Административно-правовые основы деятельности центров ГСЭН

Санитарные органы обязаны оформлять свои действия распорядительного характера в виде письменных документов, относящихся к категории административно-правовых актов или индивидуальных актов управления. В этой форме санитарные органы выполняют функции, возложенные на них законом.
К индивидуальным актам управления относятся:
— акты, содержащие распоряжения, но без элементов принуждения (акты санитарного обследования, предписания, планы-задания

и др.);
— акты административного принуждения (определение сроков исполнения и исполнителя, запрет на реализацию, отстранение от работы, запрет на финансирование или функционирование и др.);
— акты разрешительные (заключение на право функционирования, разрешение на выдачу сертификата и лицензии, прием объекта в эксплуатацию и др.);
— акты юрисдикционные (по разрешению споров, заключение по жалобе, заключение комиссии арбитражного суда и др.).
Административно-правовые меры воздействия подразделяются на пресекательно- предупредительные, предупредительные и меры административного взыскания.
Пресекательно-предупредительные меры принуждения направлены на прекращение имеющихся санитарно-эпидемиологических нарушений с целью предотвращения еще более вредных последствий (запрещение использования токсических веществ, пестицидов, стимуляторов роста сельскохозяйственных растений и животных и др.).
К предупредительным мерам относятся:
— временное или постоянное отстранение от работы лиц, являющихся больными или бактерионосителями и могущих быть источниками распространения инфекционных болезней;
— проведение обязательной госпитализации инфекционных больных, представляющих опасность для окружающих;
— наложение карантина на лиц, находящихся в контакте с инфекционными больными;
— проведение обязательной дезинфекции предметов, находящихся в пользовании больного и представляющих опасность распространения инфекции, а также помещений, где находился больной, и окружающей территории;
— проведение профилактических прививок;
— обязательное прохождение медицинского осмотра лицами, занятыми на пищевых предприятиях, в детских коллективах и т. п.
Уклонение или отказ лица от проведения предупредительных мер служит основанием для применения других мер административного принуждения: пресекательно-принудительных (принудительная госпитализация, принудительное проведение прививок) и мер административных взысканий (штрафы за уклонение от профилактических прививок, осмотров и т. д.).
Меры административного взыскания служат не только средством устранения санитарно-эпидемиологических нарушений, но и средством наказания нарушителей с целью недопущения таковых в будущем. За нарушение санитарно- противоэпидемических и санитарно-гигиенических норм предусмотрены административное взыскание в виде штрафа или передача дел в административные комиссии, органы прокуратуры и др.

Виды ответственности за санитарные правонарушения.

Обжалование действий должностных лиц

Ответственность за нарушение санитарного законодательства предусматривается ст. 27—31 закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”. Санитарным правонарушением признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодательства, в том числе действующих санитарных правил, невыполнением гигиенических, противоэпидемических мероприятий, заключений, постановлений, распоряжений и предписаний должностных лиц органов и учреждений госсанэпидслужбы. Должностные лица и граждане, допустившие санитарное правонарушение, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
Дисциплинарная ответственность подразумевает наложение на должностных лиц и работников предприятий дисциплинарных взысканий, предусмотренных законодательством России, вплоть до отстранения от работы, освобождения от занимаемой должности и увольнения. Руководители предприятий и организаций обязаны налагать дисциплинарные взыскания на должностных лиц и работников, совершивших санитарное правонарушение, по представлению главного государственного санитарного врача или его заместителя.
В порядке административной ответственности за совершение санитарного правонарушения к должностным лицам и гражданам могут быть применены административные взыскания в виде предупреждения и штрафа. Штраф налагается постановлением главного государственного санитарного врача или его заместителя в размере: на должностных лиц — не более суммы трехмесячного дохода; на работающих граждан — не более суммы месячного дохода.
Уголовная ответственность наступает за совершение санитарных правонарушений, повлекших или могущих повлечь за собой возникновение массовых заболеваний, отравлений и смерть людей. Должностные лица и граждане подлежат уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предприятия и организации несут экономическую ответственность за нарушение санитарного законодательства. Предприятия, допустившие загрязнение окружающей среды, выпуск (или) реализацию продукции, употребление (использование) которой привело к возникновению массовых инфекционных или неинфекционных заболеваний или отравлений людей, по постановлению главного государственного санитарного врача или его заместителя обязаны: уплатить штраф в доход местного бюджета; возместить затраты лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений на оказание медицинской помощи больным, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Порядок обжалования постановлений должностных лиц госсанэпидслужбы о наложении административных взысканий изложен в “Инструкции о порядке привлечения должностных лиц, граждан к административной ответственности и наложения штрафов на юридических лиц за санитарные правонарушения”
(утверждена приказом Госкомсанэпиднадзора РФ от 07.07.93 г., № 61).
Постановление главного государственного санитарного врача (или его заместителя) о наложении штрафа может быть обжаловано у вышестоящего главного государственного санитарного врача (или у его заместителя) или в районном (городском) суде, решение которого является окончательным.
Постановление о наложении предупреждения может быть обжаловано у вышестоящего главного государственного санитарного врача или его заместителя, после чего жалоба может быть подана в районный (городской) суд, решение которого является окончательным. Жалоба может быть подана в течение 10 дней с момента вынесения постановления и рассматривается вышестоящим главным государственным санитарным врачом в 10-дневный срок со дня ее поступления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.