Данные таблицы 5 свидетельствует о том, что по показателям: обхват грудной клетки, обхват талии, масса тела, жим штанги лежа, приседания со штангой на плечах после эксперимента испытуемые экспериментальной группы значительно превосходят испытуемых контрольной группы на статистически достоверную величину (Р<0,05).
Рисунок 4 - Среднегрупповые показатели физического развития и физической подготовленности испытуемых экспериментальной и контрольной групп после эксперимента
В таблице 6 представлены сравнительные характеристики исходных и конечных внутригрупповых показателей экспериментальной и контрольной групп.
Таблица 6 - Сравнительные характеристики исходных и конечных внутригрупповых показателей экспериментальной и контрольной групп
Показатели
ЭГ до
М±m
ЭГ после
Сдвиг ЭГ
КГ до М±m
КГ после
Сдвиг КГ
Окружность грудной клетки (см.)
89,03
+7,2
83,74
±4,3
-5,29
89,51 +8,9
87,50 ±8,0
-2,01
Окружность талии (см.)
80,29 ±9,1
73,32 +7,9
-6,97
80,38
±12,3
78,06 +11,3
-2,32
Масса тела (кг.)
69,35 +10,1
60,74
+7,6
-8,61
68,44 +15,0
67,28 +13,8
-1,16
Жим штанги лежа (раз)
10,0 ±5,9
29,0
+9,2
+19
10,0
±5,8
16,0
+6,2
+6
Приседания со штангой (раз)
24,0
±7,6
49,0
+18,2
+25
24,0 +10,3
31,0 +12,6
+7
Рисунок 5 - Сравнительные характеристики исходных и конечных внутригрупповых показателей экспериментальной и контрольной групп
Таблица 7 - Сравнительная характеристика межгрупповых сдвигов изучаемых показателей
Разница межгрупповая
32,8%
46,5%
74,4%
13%
18%
Данные таблицы 7 свидетельствуют о значительном преимуществе экспериментальной группы по положительным изменениям всех изучаемых показателей по сравнению с контрольной группой. Так межгрупповые различия составили:
¾по уровню физического развития: окружность грудной клетки уменьшилась на — 32,8%; окружность талии уменьшилась на — 46,5%; масса тела снизилась на - 74,4%;
¾прирост показателей силовой подготовленности: жим штанги лежа 13%; приседания со штангой — 18%.
Полученные результаты исследования свидетельствуют о том, что гипотеза подтверждена, цель — достигнута. Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы:
Выводы
1. Проведенный анализ научно-методической литературы по вопросам силовой подготовки девушек и женщин 18-25 лет, занимающихся фитнесом, показал большое разнообразие методик. Основное внимание исследователей было уделено биохимическому и биомеханическому обоснованиям силовой подготовки, что несомненно подтверждает все возрастающее внимание к фитнесу, как к виду физкультурно-оздоровительной деятельности, направленному на поддержание и сохранение здоровья женщин в основном репродукционном периоде.
2. Примененные тесты для определения индивидуальных показателей подготовленности девушек и женщин 18-25 лет, занимающихся фитнесом, а именно тесты для определения физического развития силовой подготовленности, позволили объективно оценить разработанную программу оздоровительной силовой подготовки женщин с учетом их индивидуальных особенностей, которая включает в себя три цикла:
I цикл - базовый направлен на: повышение адаптационных процессов организма к физической нагрузке, изучение индивидуальной переносимости нагрузки.
II цикл — тренировочный - совершенствование функционального состояния, физических качеств, изменение телосложения.
III цикл – функциональный - направлен на: выведение функций организма на новый уровень по сравнению с исходным; оптимизацию функциональной, физической и технической подготовленности; формирование красивого телосложения, эстетически сложенной мускулатуры; оптимизацию состояния здоровья.
3. В педагогическом эксперименте доказана эффективность разработанной технологии. Показано, что результаты экспериментальной группы значительно превосходят результаты контрольной группы, занимающейся по традиционной методике.
Таким образом, установленное в ходе преобразующего педагогического эксперимента значительное преимущество, по всем изучаемым показателям, испытуемых экспериментальной группы над контрольной свидетельствует об эффективности разработанной технологии оздоровительной силовой подготовки для девушек и женщин 18-25 лет, занимающихся в фитнес — клубе, построенной на основе учета индивидуальных особенностей.
Практические рекомендации:
Анализ научно-методической литературы и собственные исследования позволяют нам дать рекомендации тренерам-преподавателям использовать в учебно-тренировочном процессе следующие фитнес-программы:
1. LES MILLES и MIND&BODY.
Программы LES MILLES (в переводе с французского означает «многообразие») включают в себя групповые занятия под ритмичную музыку и, как правило, с грузами. С помощью этих динамичных классов можно существенно потерять в весе, подтянуть фигуру и обрести ставшую притчей во языцех рельефную мускулатуру.
Тренировки, входящие в программы MIND&BODY (в переводе с английского «душа и тело»). Носят как групповой, так и индивидуальный характер. Проходят они в спокойном темпе, нацелены на обретение силы, гибкости и идеальны для людей с размеренным темпом жизни.
При занятиях по этой программе следует пройти спортивное тестирование и инструктаж. Для достижения наилучшего результата и во избежание травм следует соблюдать требования правил техники безопасности.
3. BODYPUMP (БОДИПАМП )
Это эффективная фитнес-программа направления LES MILLES. Бодипамп (накачивание, прокачивание тела) проводится в группах от 20 до 40 человек. Подобные «густонаселенные» группы формируются менеджерами клубов сознательно. Дело в том, что тренировки бодипамп относятся к числу самых утомительных, и людям легче справиться с нагрузкой, наблюдая за «толпой» продолжающих бодро шагать одногруппников – «эффект толпы».
В качестве спортивных атрибутов «бодипамперы» используют платформы, гантели и штанги с регулируемым весом, а занимаются обязательно в кроссовках на толстой подошве. Продолжительность фитнес-программы: 55-60 минут. Следует подбирать вес в зависимости от физической подготовки. Если у занимающихся возникнут болевые ощущения, необходимо уменьшить нагрузку. Силовые тренировки нужно чередовать с растяжкой или стрип-пластикой для снятия напряжения с мышц и суставов.
Противопоказания: не рекомендуется людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, поскольку во время тренировок на нее оказывается большая нагрузка.
Содержание фитнес-программы STRETCH: практика растягивания и расслабления. Вы полностью снимаете напряжение и приобретаете легкость и свободу тела. Движения еще более плавные, нежели в пилатесе, и рассчитаны на удлинение и растяжку мышц. Специфика программы раскрывается только в процессе личного опыта. И даже ярые поклонники направления LES MILLES, скептически настроенные к MIND&BODY, отмечают после стрейтч чувство полета. Продолжительность фитнес-программы: 55-90 минут. Тренировки практически полностью исключают получение травм и, самое главное, позволяют раскрыть имеющийся потенциал. Во время выполнения упражнений нужно следить за дыханием, поскольку особая практика вдохов и выдохов – основа любых занятий на растяжку! Противопоказания: не имеется!
Список использованных источников
1. Авербух М. Двигайся больше, живи дольше: Уник. фитнес-прогр. продления молодости / Марк Авербух. - М.: Гранд-Фаир, 2004. - 269 с.: ил., табл.
2. Актуальные вопросы физической культуры и спорта : тр. науч.-исслед. ин-та пробл. физ. культуры и спорта КГУФКСТ. Т. 8 / под. ред. д-ра мед. наук, проф. В.А. Якобашвили, д-ра пед. наук, проф. А.И. Погребного ; Федер. агенство по физ. культуре и спорту, Кубан. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма, Науч.-исследоват. ин-т пробл. физ. культуры и спорта. - Краснодар: Изд-во КГУФКСТ, 2005. - 372 с.: табл.
3. Андреева Е.В. Методика построения физкультурно-оздоровительных программ для девочек среднего школьного возраста с разным уровнем физического здоровья / Е.В. Андреева, А.П. Благий // Современный олимпийский спорт и спорт для всех : 7 Междунар. науч. конгр. : Материалы конф., 24-27 мая 2003 г. - М., 2003. - т. 3. - С. 4.
4. Антипенкова И.В. Результаты длительных занятий в женских группах оздоровительной направленности / И.В. Антипенкова // Проблемы повышения эффективности системы подготовки спортсменов и развития массовой физической культуры : межвуз. сб. науч. тр. / Смоленский гос. ин-т физ. культуры. - Смоленск, 2003. - С. 74-76.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11