Рефераты. Инновационный подход в туристическом бизнесе

Таблица 16 «Сводные показатели финансового состояния предприятия»

 Показатель

 Состояние предприятия

 Финансовой устойчивости

 Неустойчивое

 Платежеспособности

 Платежеспособно

 Деловой активности

 Высокая

 Оценки структуры баланса

 удовлетворительно

 Рентабельности

 Низкое


Анализ всех показателей (Таблица 16) говорит о том, что по показателям платежеспособности, деловой активности и структуры баланса предприятие стабильно и устойчиво. В то же время по показателям рентабельности и финансовой устойчивости предприятие кризисно и неустойчиво. Причина кроется в следующем. Низкая рентабельность и прибыль, соответственно, определяется повышенными издержками (затратами) на транспорт из-за нерационального графика завоза хлеба и мелкими партиями продукции, связанный с этим повышенный износ автотранспорта тоже сказывается негативным образом. Низкие показатели финансовой устойчивости обусловлены большими объемами займов у физических лиц. Предприятие фактически на них и работает. Соотнося показатели финансовой устойчивости с показателями деловой активности и структуры баланса можно сделать вывод о том, что предприятие, взяв у физического лица долгосрочный (более 2 лет) заем под невысокие проценты, фактически использует эго как оборотные средства. Это положительная черта. Спектр балльный метод [19] является наиболее надежным методом финансового анализа. Его суть заключается в проведении анализа финансовых коэффициентов путем сравнения полученных значений с нормативными величинами, используется при этом система “разнесения” этих значений по зонам удаленности от оптимального уровня. Для уточнения конкретных факторов, повлиявших (или не повлиявших) на изменение оценок можно провести анализ уплотненного нетто-баланса.



4.5 Стратегия развития предприятия

 

4.5.1 основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

После анализа внешней и внутренней среды фирмы были сделаны выводы, что для оптимизации работы туристической фирмы необходимо провести следующие мероприятия:

1.                 Для создания в г. Владимире условий для устойчивого развития туризма, согласованного с другими стратегическими направлениями развития города, и для формирования образа города как туристического центра планируется целевая программа. Реализация поставленной цели внесет значительный вклад в развитие города, в том числе за счет:

o   роста доходов населения и увеличения числа рабочих мест,

o   притока инвестиций,

o   реконструкции исторического ядра,

o   увеличения налоговых поступлений в бюджет,

o   сохранения и рационального использования культурного и природного наследия.

Основные задачи Программы состоят в следующем:

·                Формирование туристического потока (формирование спроса на туристические услуги города), после чего под уже сформированные потоки осуществляется поиск инвестиций на развитие материальной базы туризма с целью обеспечения удовлетворения спроса. В период действия Программы спрос должен превышать предложение.

·                Повышение качества обслуживания туристов, посещающих г. Владимир

·                Увеличение туристического потока за счет развития внутреннего туризма. Стратегия и Программа развития туризма не могут опираться на слишком оптимистические инвестиционные прогнозы. Это не означает, что международным туристическим потокам не следует уделять внимания. Действия в этой сфере должны быть увязаны с достаточно скромными возможностями городских и/или региональных инвестиций. Поэтому задачей Программы на первом этапе является увеличение внутрироссийских туристических потоков.

·                     Постоянное проведение маркетинговых исследований, формирование и проведение маркетинговой стратегии.

Поток туристов, принадлежащих к некоторой целевой группе, прямо пропорционален уровню доходов в группе, доступности рекламной информации, степени общности культур представителей целевой группы и туристического центра и обратно пропорционален расстоянию, разделяющему представителя целевой группы и туристический центр.

Если исходить из соображений географической близости и уровня доходов, то из возможных внутрироссийских потоков к наиболее перспективным следует отнести туристические потоки из городов, связанных с Владимиром транспортными магистралями и отличающихся более высоким уровнем жизни. К ним следует отнести города: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород.

Мероприятия Программы во многом базируются на изучении туристического рынка, которое необходимо осуществлять периодически.

На первом этапе реализации Программы проводятся маркетинговые исследования, целью которых является определение наиболее перспективных групп туристов из вышеназванных городов, изучение потребностей потенциальных туристов и возможностей их удовлетворения без значительных капитальных затрат.

·                     Проведение активной рекламной компании, совершенствование системы информационного обеспечения туристической индустрии города.

Если до изменения внешнего инвестиционного климата (а индикатором такого изменения может быть, например, заметное увеличение федеральных инвестиций в инфраструктуру всего "Золотого кольца") делать ставку на развитие внутрироссийского туризма, то задачи создания туристического потока - а, следовательно, и доставки необходимой информации группам потенциальных туристов - приобретают особую значимость.

Воздействуя на интенсивность процесса доставки информации (относительно малыми средствами), можно воздействовать на величину туристического потока и по мере его увеличения изменять инфраструктуру туристической сферы. Было бы весьма выгодно увеличивать туристический поток при сохранении приемлемого для потенциальных туристов уровня обслуживания, чему немало может способствовать значительная разница потребительских цен в трех упомянутых выше крупнейших городах страны и во Владимире.

При решении задачи привлечения туристов используются следующие подходы:

o     максимальное использование для распространения туристической рекламы потоков товаров, потребляемых целевыми группами,

o     использование возможностей распространения информации с помощью Internet как средства, обыденного для некоторых специфических групп потенциальных туристов;

o     подготовка и реализация туроператорских программ, позволяющих максимально гибко удовлетворять потребности туристов из целевых групп, в том числе стимулирование проведения фестивалей, конференций, спортивных мероприятий. Формирование разнообразных туроператорских программ предполагает всестороннее развитие сферы отдыха и развлечений, которая сама по себе должна быть прибыльной.

В реализации мероприятий по развитию сферы туризма особое место уделено созданию городского туристского информационного центра, к услугам которого, в перспективе, мог бы обращаться любой потенциальный турист, как непосредственно, так и с использованием телекоммуникаций.

·                     Объединение усилий общественных и некоммерческих организаций, предприятий, учреждений, предпринимателей, федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, направленных на развитие туризма.

Данные усилия направляются, среди прочего, на активное взаимодействие с внешней по отношению к городу средой. Сюда следует отнести вступление администрации и предприятий туристической сферы города в общественные организации, способствующие развитию туризма в пределах "Золотого кольца", а также территории, в которую входят г. Владимир, Суздаль и Суздальский район.

При реализации этих функций необходимо должное внимание уделять социальному партнерству с заинтересованными в развитии туризма группами, формированию актуального муниципального информационного ресурса в сфере туризма, сотрудничеству с контролирующими органами различного уровня.

Важным для развития туризма во Владимире является развитие Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Для проведения согласованных совместных действий, направленных на достижение целевых задач Программы, предусматривается создание попечительского совета Владимиро-Суздальского музея-заповедника и заключение соглашения с ним о партнерстве.

·                     Активизация человеческого потенциала и предприимчивости за счет создания более выгодных условий (в том числе материальных) ведения бизнеса в сфере туризма, чем в иных экономических сферах города.

В данном случае предполагается использование городского бюджета для повышения предпринимательской активности и создания благоприятных условий для инвестирования в сферу туризма. Программой предусматривается разработка следующих механизмов бюджетного участия:

·                     использование бюджетных ссуд для финансирования особо важных направлений развития туристической сферы, в том числе для подготовки технико-экономических обоснований внедряемых совместно с администрацией проектов;

·                     использование гарантий городского бюджета.

Программа устанавливает приоритетность развития туристической инфраструктуры при проведении инвестиционной политики администрации.

·                     Активизация местных ресурсов, получаемых за счет перераспределения финансовых и ресурсных потоков юридических и физических лиц внутри города.

На все время действия данной Программы городской бюджет будет располагать ограниченным количеством ресурсов, который можно было бы направить на развитие туризма. Его значительно меньше, чем необходимо для вложения в развитие инфраструктуры туризма.

Анализ туристической сферы города, проведенный фирмой "Ernst & Young", был ориентирован на возможности привлечения в город международных туристических потоков и инвестиций, что на время проведения анализа выглядело достаточно реалистично.

Региональная программа развития туризма согласуется с результатами SWOT-анализа, дает систематический обзор состояния туристической сферы региона, содержит перечень необходимых инвестиций. Выраженные в неявном виде в этой программе инвестиционные ожидания в настоящее время остаются неудовлетворенными, что отмечается в отзывах на эту программу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.