Исходя из данной матрицы, можно сделать следующие выводы:
· В отношении тех пар, которые находятся в поле СИВ следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.
· Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости.
· Для пар, находящихся на поле СИУ, стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы.
· Наконец, для пар, находящихся на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.
Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.
Этот анализ способствовал разработке и утверждению муниципальной целевой программы развития туризма во Владимире.
При помощи методики анализа “STEP” выявим факторы, влияющие на деятельность компании со стороны макросреды.
Факторы STEP анализа для предприятия Ernst & Young:
Социальные факторы
1. Уровень жизни
2.Уровень образования
3.Соотношение городского и сельского населения
4.Миграция населения
5.Социальная стратификация общества
6.Отношение к инновациям
Технологические
1. Общий уровень технического развития
2.Подготовка специалистов для туристической отрасли
3.Развитие информационных технологий
4.Развитие транспортных средств
5.Уровень развития гостиничной и ресторанной техники
6.Экологоориентированные технологии
7.Финансирование НИОКР
Экономические
1. Кредитная политика государства
2.Налоговая политика государства
3.Динамика экономического роста
4.Покупательская способность населения
5.Уровень инфляции в стране
Политические
1. Международная обстановка
2.Внутриполитическая обстановка в государстве
3.Эффективность работы законодательной власти
4.Государственная поддержка инновационной деятельности.
4.3 ETOM-анализ
Группы факторов
События/факторы
Вес фактора
Важность фактора
Влияние на стратегию компании
Покупательская способность населения
1
10
Кредитная политика государства
3
5
15
Динамика экономического роста
2
8
16
Налоговая политика государства
4
-4
-16
Уровень инфляции в стране
25
Итого: 50
Социальные и культурные
Отношение к инновациям
Уровень жизни
Уровень образования
-2
-10
Соотношение городского и сельского населения
6
-5
-30
Миграция населения
-20
Социальная стратификация общества
9
Итого: -31
Внутриполитическая обстановка в государстве
20
Государственная поддержка инновационной деятельности.
Эффективность работы законодательной власти
Международная обстановка
-8
Итого: 35
Общий уровень технического развития
7
14
Подготовка специалистов для туристической отрасли
Развитие информационных технологий
27
Развитие транспортных средств
32
Уровень развития гостиничной и ресторанной техники
30
Экологоориентированные технологии
-14
Финансирование НИОКР
Итого: 124
Конкурентные
Ожесточение конкуренции на рынке туристических услуг
Укрупнение бизнеса конкурентов
Итого: -5
Сумма положительной составляющей оценки:
209
Сумма отрицательной составляющей оценки:
-36
Суммируя данные таблицы можно прийти к выводу, что в макросреде бизнеса компании преобладают положительные факторы. При этом компания может воздействовать на внешние условия, а не адаптироваться к ним.
Инновационная деятельность неизбежно связана с риском. Его обобщающим показателем выступает финансовый риск предпринимателя и инвесторов, который характеризует возможные потери в случае неудачного, независимо от причины, завершения финансируемого проекта. Риск в инновационной деятельности увеличивается с локализацией инновационного проекта. Если таких проектов много и они рассредоточены по разным направлениям, то риск минимизируется.
Главный риск - это неопределенность, связанная с принятием решений, реализация которых происходит только с течением времени. Поэтому при разработке инновационных проектов учитывается вероятностный характер ожидаемого результата.
Основные риски, связанные с инновационными проектами, можно подразделить на следующие виды:
- экономический, связанный с финансированием и калькуляцией проекта, принятием и реализацией экономических решений;
- оригинальности, обусловленный возможностью невостребованности предлагаемых технологий и продуктов производством и рынком;
- технологической неадекватности, возникающий из-за принципиальной разницы между технологией как продуктом интеллектуальной деятельности и технологией как объектом инвестирования;
- финансового несоответствия, когда выделяемые средства на реализацию инновационного проекта не соответствуют его содержанию;
- неуправляемости проектом, возникающий из-за недостаточной проработанности проекта, непрофессионализма управленческой команды;
- юридический, связанный с соблюдением нормативных актов о защите интеллектуальной собственности, обязательств при исполнении договоров, определением прав на разработки.
Появляются и риски, связанные с продвижением нового вида продукции или услуг на рынок, конкуренцией идей и разработок, и другие, плохо прогнозируемые.
Для сферы туризма наиболее характерными являются риск невостребованности инновационного продукта на рынке - вероятность потерь из-за отказа потребителя от предлагаемого продукта, отсутствия гарантированной рыночной ниши для реализации продукта; коммерческий риск, связанный с опасностью опережения конкурентами; риски, вызванные стихийными бедствиями и различными конфликтами, изменением экономической и политической ситуации. Причем эти риски могут накладываться друг на друга.
Чтобы сократить негативное воздействие рисков на реализацию инновационных проектов, следует ими управлять: своевременно оценивать и обнаруживать; принимать меры воздействия и контроля.
Возможны следующие варианты действий: уклонение - инвестор и исполнитель инновационного проекта готовы нести большие издержки на проведение различных страхующих мероприятий; сознательный риск - готовность нести ответственность за его последствия; безразличие - стремление к оптимизации затрат на смягчение последствий и взвешенное применение различных инструментов и методов страхования от последствий.
Для расчета зон риска рассмотрим следующие показатели:
1. Показатели деловой активности
Характеризуют состояние оборачиваемости запасов и собственных средств на предприятии:
1). Общий коэффициент оборачиваемости
Характеризует отношение активов предприятия к выручке за данный период, то есть участие активов в формировании выручки. Оптимальным значением данного показателя считают => 0,8
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8