Рефераты. Инновационный подход в туристическом бизнесе

Исходя из данной матрицы, можно сделать следующие выводы:

·     В отношении тех пар, которые находятся в поле СИВ следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.

·     Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости.

·     Для пар, находящихся на поле СИУ, стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы.

·     Наконец, для пар, находящихся на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.

Этот анализ способствовал разработке и утверждению муниципальной целевой программы развития туризма во Владимире.

4.2 STEP-анализ


При помощи методики анализа “STEP” выявим факторы, влияющие на деятельность компании со стороны макросреды.

Факторы STEP анализа для предприятия Ernst & Young:



Социальные факторы

1. Уровень жизни

2.Уровень образования

3.Соотношение городского и сельского населения

4.Миграция населения

5.Социальная стратификация общества

6.Отношение к инновациям

Технологические

1. Общий уровень технического развития

2.Подготовка специалистов для туристической отрасли

3.Развитие информационных технологий

4.Развитие транспортных средств

5.Уровень развития гостиничной и ресторанной техники

6.Экологоориентированные технологии

7.Финансирование НИОКР

Экономические

1. Кредитная политика государства

2.Налоговая политика государства

3.Динамика экономического роста

4.Покупательская способность населения

5.Уровень инфляции в стране

Политические

1. Международная обстановка

2.Внутриполитическая обстановка в государстве

3.Эффективность работы законодательной власти

4.Государственная поддержка инновационной деятельности.

4.3 ETOM-анализ


Группы факторов

События/факторы

Вес фактора

Важность фактора

Влияние на стратегию компании

Экономические

Покупательская способность населения

1

10

10

Кредитная политика государства

3

5

15

Динамика экономического роста

2

8

16

Налоговая политика государства

4

-4

-16

Уровень инфляции в стране

5

5

25

Итого: 50

Социальные и культурные

Отношение к инновациям

2

5

10

Уровень жизни

1

10

10

Уровень образования

5

-2

-10

Соотношение городского и сельского населения

6

-5

-30

Миграция населения

4

-5

-20

Социальная стратификация общества

3

3

9

Итого: -31

Политические

Внутриполитическая обстановка в государстве

2

10

20

Государственная поддержка инновационной деятельности.

1

8

8

Эффективность работы законодательной власти

3

5

15

Международная обстановка

4

-2

-8

Итого: 35

Технологические

Общий уровень технического развития

2

7

14

Подготовка специалистов для туристической отрасли

1

10

10

Развитие информационных технологий

3

9

27

Развитие транспортных средств

4

8

32

Уровень развития гостиничной и ресторанной техники

6

5

30

Экологоориентированные технологии

7

-2

-14

Финансирование НИОКР

5

5

25

Итого: 124

Конкурентные

Ожесточение конкуренции на рынке туристических услуг

1

5

5

Укрупнение бизнеса конкурентов

2

-5

-10

Итого: -5

Сумма положительной составляющей оценки:

209

Сумма отрицательной составляющей оценки:

-36


Суммируя данные таблицы можно прийти к выводу, что в макросреде бизнеса компании преобладают положительные факторы. При этом компания может воздействовать на внешние условия, а не адаптироваться к ним.

 

4.4 Ромб риска

 

4.4.1. Описание рисков

Инновационная деятельность неизбежно связана с риском. Его обобщающим показателем выступает финансовый риск предпринимателя и инвесторов, который характеризует возможные потери в случае неудачного, независимо от причины, завершения финансируемого проекта. Риск в инновационной деятельности увеличивается с локализацией инновационного проекта. Если таких проектов много и они рассредоточены по разным направлениям, то риск минимизируется.

Главный риск - это неопределенность, связанная с принятием решений, реализация которых происходит только с течением времени. Поэтому при разработке инновационных проектов учитывается вероятностный характер ожидаемого результата.

Основные риски, связанные с инновационными проектами, можно подразделить на следующие виды:

- экономический, связанный с финансированием и калькуляцией проекта, принятием и реализацией экономических решений;

- оригинальности, обусловленный возможностью невостребованности предлагаемых технологий и продуктов производством и рынком;

- технологической неадекватности, возникающий из-за принципиальной разницы между технологией как продуктом интеллектуальной деятельности и технологией как объектом инвестирования;

- финансового несоответствия, когда выделяемые средства на реализацию инновационного проекта не соответствуют его содержанию;

- неуправляемости проектом, возникающий из-за недостаточной проработанности проекта, непрофессионализма управленческой команды;

- юридический, связанный с соблюдением нормативных актов о защите интеллектуальной собственности, обязательств при исполнении договоров, определением прав на разработки.

Появляются и риски, связанные с продвижением нового вида продукции или услуг на рынок, конкуренцией идей и разработок, и другие, плохо прогнозируемые.

Для сферы туризма наиболее характерными являются риск невостребованности инновационного продукта на рынке - вероятность потерь из-за отказа потребителя от предлагаемого продукта, отсутствия гарантированной рыночной ниши для реализации продукта; коммерческий риск, связанный с опасностью опережения конкурентами; риски, вызванные стихийными бедствиями и различными конфликтами, изменением экономической и политической ситуации. Причем эти риски могут накладываться друг на друга.

Чтобы сократить негативное воздействие рисков на реализацию инновационных проектов, следует ими управлять: своевременно оценивать и обнаруживать; принимать меры воздействия и контроля.

Возможны следующие варианты действий: уклонение - инвестор и исполнитель инновационного проекта готовы нести большие издержки на проведение различных страхующих мероприятий; сознательный риск - готовность нести ответственность за его последствия; безразличие - стремление к оптимизации затрат на смягчение последствий и взвешенное применение различных инструментов и методов страхования от последствий.

 

4.4.2 Расчет зоны риска

Для расчета зон риска рассмотрим следующие показатели:

1.                 Показатели деловой активности

Характеризуют состояние оборачиваемости запасов и собственных средств на предприятии:

1). Общий коэффициент оборачиваемости

Характеризует отношение активов предприятия к выручке за данный период, то есть участие активов в формировании выручки. Оптимальным значением данного показателя считают => 0,8

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.