Рефераты. Инновационный подход в туристическом бизнесе

Шаг 3: Достаточно ли у компании возможностей активировать слабый сигнал на этом рынке? Есть ли условия для того, чтобы слабый сигнал усилился, расцвел? Да. У компании достаточно компетенции и технического опыта, чтобы полностью внедрить цифровую радиографию в свою работу. Кроме того, необходимые ресурсы и затраты в короткой перспективе ясно просматриваются и у компании есть эти ресурсы. Ключевой вопрос, который может иметь решающее влияние на успешное использование полного потенциала этого слабого сигнала - способность компании справиться со сложной инфраструктурой, которая потребуется для работы на федеральном уровне.

Усилитель слабых сигналов не является непогрешимым инструментом, но он является индикатором, указывающим, какие слабые сигналы заслуживают внимания, а какие можно отбросить. Если слабый сигнал принимается к действию, далее могут использоваться традиционные методы - планирование, исследования, рыночные тесты, анализ тенденций и т.д.

История дает немало примеров того, как были упущены слабые сигналы или напротив, успешно использованы. Лидер начала 80-х годов на американском рынке продажи готового кофе применил линейные модели и методы прогнозирования. Они привели его к выводу о неизбежном снижении потребления кофе, так что компания обратилась к стратегии "дойной коровы". Тем временем два предпринимателя из Сиэтла оказались достаточно чувствительны к “радиочастотам”, лежащим вне диапазона "серьезных” деловых людей и сумели уловить слабый сигнал - "кофейное переживание" в европейском стиле - которое привело к самому значительному изменению американского кофейного бизнеса со времен изобретения сублимации. Так возник Старбакс, и, в конце концов, он достиг прибылей и темпов роста, невиданных для прежних лидеров рынка.

Существует множество других примеров из прошлого, но слабые сигналы имеют ценность лишь тогда, когда мы можем идентифицировать и оценить их потенциал в настоящем. Если не научиться это делать, можно столкнуться с нарастающим количеством непредсказуемых поворотов, когда неожиданные возможности приходят вместе с непредвиденными проблемами и нежелательными расходами.


2.       Туриндустрия в условиях финансового кризиса


Туризм среди прочих отраслей непроизводственной сферы экономики в большей степени подвержен воздействию внешних факторов. В этом смысле влияние глобального финансового кризиса на мировую туристическую индустрию не является исключением, и, конечно, большинство специалистов говорят о негативных последствиях нестабильности мировой экономики для дальнейшего развития туристского бизнеса.

Как сообщает Всемирная туристская организация большинство регионов мира во второй половине 2008 г. демонстрировали падение темпов роста международного туризма. Особенно это касается экзотических стран, дальнемагистральных направлений (Юго-Восточной Азии, Карибского региона) и фешенебельных курортов. При этом туристский рынок вошел в кризис раньше других отраслей. Уже с июня 2008 г. началась стагнация, а на некоторых направлениях наблюдалось снижение турпотока. В такой ситуации большинство туроператоров оказались не в состоянии оплатить чартеры и блоки мест в отелях, поскольку в условиях финансового кризиса банки отказывают в кредитах тем сферам экономики, которые являются низкодоходными и рисковыми. В связи с эти цены на размещение и авиаперелет растут, а число чартеров сокращается. Падение спроса на организованный отдых и увеличение затрат туроператоров уже привело к банкротству нескольких крупных туристических компаний.

В среднесрочной перспективе также ожидается значительное снижение объема делового и корпоративного туризма, который пострадает от мирового экономического спада в большей степени, чем путешествия с целью отдыха и оздоровления. Это объясняется в первую очередь массовыми сокращениями в крупных компаниях.

В целом отмечается, что в зимний период турпоток сократится на 30-40 %, а цены по отношению к зиме прошлого года вырастут на 20-30 %. Из-за кризиса сокращается объем инвестиций в развитие туристской инфраструктуры. Последствия финансового кризиса в туристском бизнесе наиболее ярко проявились в январе-феврале 2009 г. А в России к лету 2009 г. Сократилось число туроператоров в 5 раз.

В то же время, несмотря на ряд негативных тенденций, туризм остается одним из самых устойчивых секторов мировой экономики.

Можно говорить о такой реакции на воздействие внешних факторов, как изменение маршрутов и дальности поездок. Согласно прогнозам, туристы будут выбирать более близкие, недорогие направления, предпочитая маршруты по собственной стране или соседним государствам с использованием более экономичных транспортных средств. Уменьшатся также длительность поездок, их частота, расходы во время путешествий, снизится число пакетных туров, в том числе на пляжные курорты. Одновременно вырастет число поездок, бронируемых самостоятельно, в основном с размещением у друзей или родственников. Наибольшим спросом будут пользоваться поездки в те страны, валютный курс которых окажется наиболее выигрышным для туристов.

Считается, что финансовый кризис вряд ли затронет индивидуальный туризм. Потребители с высоким уровнем дохода не откажутся от путешествий. Риск здесь невелик из-за прямого бронирования и полетов на регулярных авиарейсах.

Ожидаются положительные тенденции на рынке образовательного туризма. Возможность скомбинировать зарубежную поездку с образованием, изучением языка, повышением квалификации, потребители будут рассматривать как выгодную инвестицию для повышения собственного уровня, для успешного трудоустройства, продвижения по карьерной лестнице. Выбирая между обычным отдыхом и образовательными программами за рубежом, в условиях экономической нестабильности, потребители будут отдавать предпочтения именно программам обучения.

Некоторые представители туриндустрии считают также, что положительным последствием кризиса может стать уход некомпетентных игроков с рынка, и удержание профессионалов в отрасли.

В основном современная экономическая ситуация лишь заставила пересмотреть прогнозы на развитие туризма, но при всей коррекции цифр они все равно остаются со знаком «плюс»: вместо 10%-ного роста ожидается 5-7%-ное увеличение турпотоков . И если в 2007 г. было зафиксировано около 900 млн. международных туристских прибытий, то к 2010 г. прогнозируется рост до 1,1 млрд., а к 2020 г. – до 1,6 млрд.


2.1            Направления влияния кризиса на туриндустрию

1.Снижение платежеспособности потенциальных пользователей туруслугами и, следовательно, снижение спроса.

При сокращении доходов люди начинают экономить на всем. На случай денежного краха, имеющиеся накопления все стараются вкладывать в товары, которые не потеряют своей ценности. А первое, что они исключают из списка затрат, это организация своего досуга. Также растет безработица, что совсем оставляет без доходов часть населения и делает невозможной оплату их отдыха.

2. Отрицательное влияние кризиса на масштабы делового туризма.

Многие деловые поездки связаны с участием или посещением специализированных выставок, а это финансируется из рекламного бюджета компании. В условиях кризиса сокращаются рекламные бюджеты фирм, следовательно снижается количество деловых поездок. Также наблюдается сокращение объемов основного производства и работы компаний, что тоже часто связано с командировками, следовательно потребность в них отпадает.

3. Сокращение кадров и з/п в турфирмах.

Турфирмы, как правило, небольшие компании с небольшим количеством работников. Функционирование этих организаций не связано с крупными займами в банках, а, следовательно, развернувшийся кризис банковской системы не парализует их работы. В такой ситуации гораздо сложнее более крупным организациям. Здесь приходится сокращать некоторых работников или заработную плату. Также пропадает возможность развития фирмы, расширения масштабов, открытия новых офисов. Если же спрос на туруслуги все больше и больше будет снижаться, то это повлечет за собой закрытия маленьких фирм.

4. Экономический кризис влечет за собой политическую, военную напряженность, что снижает потоки международных туристов.

Из-за нестабильной экономической ситуации, снижения уровня жизни, растет агрессия людей. Это может привести даже к вооруженным выступлениям, столкновениям. В такой ситуации туристы боятся покидать свою страну и перемещаться в чужую, боятся попасть в эпицентр конфликта, переживая за свою физическую сохранность и безопасность.

5. Сокращение иностранных инвестиций в строительство гостиниц, ресторанов, развлекательных комплексов, что тормозит развитие российской туриндустрии.

3. Инновационный подход в туристическом бизнесе


К инновационным проблемам туризма обычно примыкают инвестиционные. Не отвергая необходимость исследования инвестиций, большие резервы усиления инновационной направленности туризма видятся в организационных изменениях. Инновационный потенциал управления реализуется в деятельности, в поведении и его мотивации, в методологии менеджмента и в стиле управления. На сегодняшний день наиболее разработанными оказались вопросы информационных систем в туризме, отдельные вопросы активизации человеческого ресурса. Отчасти освещены проблемы инновационной стратегии. Отсутствует понимание инновационной стратегии в качестве технологии инновационных преобразований. Каждое пятнадцатое рабочее место в мире создается туристической деятельностью.

Выделяется восемь факторов, влияющих на развитие туризма. Это, прежде всего, такие факторы, как природная среда, экономика, научно-технический прогресс, демография, урбанизация, информация, общество и культура. Предполагается, что они ведут к возрастанию спроса и предложения на туристическом рынке, усиливают прогрессивные тенденции. В туристическом бизнесе абсолютно необходимой становится ориентация на удовлетворение потребностей отдельной личности с ее разнообразными запросами, а не обезличенно-стандартизированной потребности нивелированного индивида.

По определению Всемирной торговой организации (ВТО), туризм признан мировой индустрией номер один. В ней занято более 200 млн. человек. Полмиллиарда туристов тратят в поездках более одной трети триллиона долларов, что составляет примерно 5-10% годовых потребительских расходов. Нововведение, в том числе и в международном туризме, представляется комплексным процессом создания, распространения и использования нового практического средства (новшества) для новой (или для лучшего удовлетворения уже известной) общественной потребности. Одновременно это есть процесс сопряженных с данным новшеством изменений в той социальной и вещественной среде, в которой совершается его жизненный цикл.

Инновационные теории возникают с начала XX в. Формируется самостоятельная область знаний - инноватика. В теоретическом плане следует полагать инновационную концепцию формой описания системы "туризм". В свою очередь, в результате осмысления новых знаний, нового видения системы "туризм" возможна активизация механизма познания системы. Главным фактором экономического роста становятся инновации, а не инвестиции.

Необходимо выделить пять групп факторов невосприимчивости туристических организаций к нововведениям:

1. Излишняя централизация управления может порождать иждивенческие настроения в экономике, подавлять интерес к нововведениям.

2. Неразвитая конкуренция способствует тиражированию традиционного объема и качества услуг.

3. Однотипное организационное "лицо" туристической отрасли с преобладанием крупных организаций обострит проблему внедрения новшеств.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.