Рефераты. Инновационный подход в туристическом бизнесе

4. Недостатки в организационной культуре фирмы (отсутствие или неразвитость ценностей, связанных с инноватикой) влияют не только на степень развития инновационной деятельности, но и на ее качество.

5. Отсутствие разнообразия в формах и методах управления породит единообразные и неразрешимые инновационные проблемы. Высокой инновационной активностью отличаются небольшие фирмы. Важно подчеркнуть, что восприимчивость к инновациям - одна из функций совершенствования хозяйственного механизма страны. Инновационные процессы необходимы туризму как вследствие тенденций глобализации туристического рынка и использования информационных технологий, так и необходимости становления новой философии бизнеса - управления развитием.

Основные характеристики целей инновационной деятельности в туризме можно свести к следующим положениям. Деятельность туристической организации достаточно разнообразна, поэтому необходимо выделение ключевых пространств, внутри которых устанавливаются, по мере необходимости, цели инноваций. Такие пространства дают значительные ориентиры действий. Фундаментом для формирования портфеля инноваций является аналитическая работа по изучению состояния и тенденций развития туристического рынка в целом и активности его участников в частности.

Рычагами влияния государства на инновационную деятельность туристических организаций являются: предоставление налоговых льгот инновационно активным организациям; осуществление научно-технической, налоговой и кредитно-финансовой политик; создание благоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в туристическую отрасль; совершенствование амортизационной политики; установление приоритетных направлений развития науки.

Конечной целью инновационной политики является активация инновационной деятельности в российском туризме. Человеческий ресурс является основой нововведений, гарантом реализуемой в туризме инновационной политики. Инновационная активность туристической организации зависит от развития инновационного предпринимательства, преодоления сопротивления нововведениям. Рынок конкретного нововведения обычно относительно немногочисленный, на нем отсутствуют прямые конкуренты, он малоэластичен. Функции и цели инновационного управления в туризме - это планирование, организация, мотивация, контроль, регулирование и координация.

В результате анализа информационных технологий в туризме установлено, что они преимущественно развиваются в следующих направлениях глобальной сети Интернет; локальных компьютерных сетей; прикладных программ автоматизации формирования, продвижения и реализации туристического продукта; локальной автоматизации офиса.

Туризм как арена для инноваций.

Необходимо проанализировать специфическую роль туризма как арены для нововведений, а также дать ответ на два ключевых вопроса: какие условия могут способствовать появлению инноваций и может ли современный туризм предложить некую специфическую опору для инноваций?

Есть определенные факторы и характерные черты регулирования возможностей инновационной деятельности, необходимые для рассмотрения. Эти факторы выявляются как в потенциальных агентах нововведений, так и в особенностях окружающей среды.

Можно выделить следующие главные внутренние условия инноваций:

- ориентация на новизну, т.е. заинтересованность в ней;

- воплощение идей в реальность, т.е. стремление и способность применить свои идеи на практике;

- предпринимательский дух: дальновидность усовершенствований и готовность идти на риск, если это необходимо;

- административные способности, включающие знание эффективного использования доступных ресурсов и реальную оценку риска и перспектив дохода.

Инновационный процесс невозможен без регулярных встреч компетентных профессионалов, агентов инноваций и специалистов по окружающей среде. Эти встречи способствуют получению новых знаний, свежих идей и информации о доступных ресурсах. Также проводится детальный анализ функциональных возможностей окружающей среды, выявление ее особенностей, пригодности для инноваций.

Возможность использования новых доступных ресурсов способствует возникновению стремления к переменам, которое усиливается при сопоставлении существующей системы и возможных усовершенствований. Поиск новых путей развития туризма способствует получению новой полезной информации и является причиной видения вещей в новом образе. Туризм имеет несколько специфических особенностей, которые могут быть благоприятны для инновационной деятельности, если их правильно использовать. В туристической среде можно выделить несколько возможных особенностей стимулирования инноваций. Туризм обычно способствует накоплению опыта и впечатлений, что может служить источником идей для новых открытий. Расширение кругозора, духовное обогащение происходит благодаря двум другим компонентам, типичным для туризма: обстановки и межличностному общению. Как известно, туристическая обстановке воодушевляет людей, и именно поэтому они начинают воспринимать привычные вещи немного по-другому. Социальное взаимодействие туристов на отдыхе усиливает новые впечатления, а смена обстановки способствует общению людей, новым знакомствам.

Три главных фактора туристической поездки (новые впечатления, социальные контакты и спокойная обстановка) стимулируют развитие туризма. Именно на этой почве необходимо начинать инновационную деятельность.

4. Внедрение инноваций на предприятиях туризма на примере фирмы Ernst & Young

 

4.1 SWOT-анализ


При разработке нового или усовершенствованного туристского продукта часто применяется SWOT-анализ, который позволяет наметить планы инноваций.

В качестве примера возьмем анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT-анализ) развитию туризма во Владимире, проведенный в 1999 г. фирмой Ernst & Young.


Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны

1. Достопримечательности

2. Объекты мирового наследия, внесенные в список ЮНЕСКО.

3.Уникальные музеи. (Владимиро-Суздальский музей-заповедник в 1988 г. Удостоен диплома ''Особая похвала-признание'', вошел в число 10 лучших музеев Европы)

4.Сильные музыкальные традиции, ремесла, фольклор.

5. Золотое Кольцо - известная торговая марка

6. Поддержка со стороны администрации города, крепкие международные связи

7. Близость к Москве, являющейся крупнейшим источником туристских потоков. (Суздаль, отмеченный ЮНЕСКО как выдающийся туристический объект, расположен в 30 км от Владимира).

8.Отремонтирована автомобильная дорога, Москва-Владимир, пущен скоростной электропоезд.

9. Квалифицированные кадры

Возможности

1. Развитие туризма во Владимире на основе исторических, религиозных и природных

достопримечательностей является потенциально крупным источником доходов для города и может существенно улучшить его репутацию.

2.Развитие туризма может инициировать экономическое развитие города.

3.Проведение фестивалей, ярмарок, конференций и спортивных мероприятий.

4.Продвижение города и привлечение городов-партнеров, расширение сотрудничества Владимира и соседних городов в развитии туризма

5.Использование природного потенциала региона

6. Установление контактов с туристическими агентствами России, СНГ и других стран.

7.Привлечение инвестиций малого и среднего бизнеса в туристическую индустрию.

Слабые стороны

1. Неразвитость инфраструктуры туризма

2.Плохое качество гостиниц и низкий уровень услуг.

3.Недостаточная оснащенность для обслуживания иностранных туристов.

4.Проблемы транспортного обслуживания туристов

5.Отсутствие средств на реконструкцию исторического ядра города.

6.Отсутствие стратегии продвижения Владимира как туристского центра.

7.Плохое состояние дорог, улиц, парков низкий уровень благоустройства исторического ядра.

8.Нет туристского путеводителя по городу и информационных центров

Угрозы

1.Конкуренция со стороны других городов Центральной России.

2.Недостаток информации о городе приводит к отвлечению внимания потенциальных туристов

3. Недостаток собственных финансовых ресурсов, направляемых на ремонт достопримечательностей

4. Разрушение исторического наследия.

5. Потеря потенциальных туристов


Установим связь между слабыми и сильными сторонами предприятия и его возможностями и угрозами в форме матрицы SWOT:


Возможности:

1. Развитие туризма во Владимире на основе исторических, религиозных и природных

достопримечательностей является потенциально крупным источником доходов для города и может существенно улучшить его репутацию.

2.Развитие туризма может инициировать экономическое развитие города.

3.Проведение фестивалей, ярмарок, конференций и спортивных мероприятий.

4.Продвижение города и привлечение городов-партнеров, расширение сотрудничества Владимира и соседних городов в развитии туризма

5.Использование природного потенциала региона

6. Установление контактов с туристическими агентствами России, СНГ и других стран.

7.Привлечение инвестиций малого и среднего бизнеса в туристическую индустрию.

Угрозы:

1.Конкуренция со стороны других городов Центральной России.

2.Недостаток информации о городе приводит к отвлечению внимания потенциальных туристов

3. Недостаток собственных финансовых ресурсов, направляемых на ремонт достопримечательностей

4. Разрушение исторического наследия.

5. Потеря потенциальных туристов

Сильные стороны:

1. Достопримечательности

2. Объекты мирового наследия, внесенные в список ЮНЕСКО.

3.Уникальные музеи.

4.Сильные музыкальные традиции, ремесла, фольклор.

5. Золотое Кольцо - известная торговая марка

6. Поддержка со стороны администрации города, крепкие международные связи

7. Близость к Москве, являющейся крупнейшим источником туристских потоков. 8.Отремонтирована автомобильная дорога, Москва-Владимир, пущен скоростной электропоезд.

9. Квалифицированные кадры


1СИ-1В, 1СИ-2В, 1СИ-3В, 1СИ-4В, 1 СИ-5В,1СИ-6В

2СИ-1В, 2СИ-2В, 2СИ-3В, 2СИ-4В, 2СИ-5В, 2СИ-7В

3СИ-1В, 3СИ-2В, 3СИ-4В, 3СИ-5В, 3СИ-6В, 3СИ-7В

4СИ-1В, 4СИ-2В, 4СИ-3В,4СИ-6В

5СИ-1В, 5СИ-2В, 5СИ- 4В, 5СИ-5В, 5СИ-6В, 5СИ-7В

6СИ-2В, 6СИ-3В, 6СИ-4В, 6СИ-6В, 6СИ-7В

7СИ-2В, 7СИ-4В, 7СИ-6В, 7СИ-7В

8СИ-2В, 8СИ-4В

9СИ-6В,9СИ-4В


1СИ-1У, 1СИ-3У, 1СИ-4У

2 СИ-1У, 2СИ-2У, 2СИ-4У

3СИ- 1У, 3СИ-2У, 3СИ-3У, 3СИ-4У

4СИ-1У,4СИ-2У

5СИ-1У, 5СИ-3У, 5СИ-4У

6СИ-1У ,6СИ-3У

7СИ-1У, 7СИ-2У

8СИ-3У

9СИ-1У

Слабые стороны

1. Неразвитость инфраструктуры туризма

2.Плохое качество гостиниц и низкий уровень услуг.

3.Недостаточная оснащенность для обслуживания иностранных туристов.

4.Проблемы транспортного обслуживания туристов

5.Отсутствие средств на реконструкцию исторического ядра города.

6.Отсутствие стратегии продвижения Владимира как туристского центра.

7.Плохое состояние дорог, улиц, парков низкий уровень благоустройства исторического ядра.

8.Нет туристского путеводителя по городу и информационных центров


1СЛ-2В, 1СЛ-4В, 1СЛ-5В, 1СЛ-7В

2СЛ-2В,2СЛ-3В


3СЛ-1В, 3СЛ-2В, 3СЛ-3В, 3СЛ-6В


4СЛ-1В, 4СЛ-2В

5СЛ-1В,5СЛ-5В

6СЛ-2В, 6СЛ-4В, 6СЛ-5В

7СЛ-1В,7СЛ-2В, 7СЛ-5В


1СЛ-1У, 1СЛ-2У



2 СЛ-1У,2СЛ-2У, 2СЛ-5У

3СЛ-1У,3СЛ-5У

4СЛ-1У,4СЛ-2У,4СЛ-5У

5СЛ-3У,5СЛ-4У,5 СЛ-5У

6СЛ-1У, 6СЛ-2У

7СЛ-1У,7СЛ-3У, 7СЛ-5У

8СЛ-1У, 8СЛ-2У, 8СЛ-5У

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.